Я всю жизнь был хардкорщиком Metallica. Хотя я был молод, когда был выпущен одноименный Black Album, я был достаточно взрослым, чтобы чувствовать себя преданным новым направлением группы, которым руководит продюсер Боб Рок. Странно размышлять о моей ненависти к этому альбому, учитывая, что, оглядываясь назад, он последний, который действительно похож на альбом Metallica. Все эти годы спустя я научился уважать его и даже боготворить, признавая свою серьезную ошибку, которая стоила мне многих лет ушных леденцов.
Трудно спорить с тем, что Black Album не был шагом в правильном направлении - это самый продаваемый металлический альбом всех времен, который привел их к всемирной славе - но по какой-то причине он также стал катализатором за их 25-летним кризисом идентичности. Кто такая Металлика? Как они звучат? Что они означают? Документальный фильм St. Anger «Some Kind of Monster» стал переломным моментом, разоблачив Metallica такими, какими они стали, и название было не так уж далеко от истины. Я не думаю, что они вообще знали, кто они такие…
Помимо моей любви к их ранним записям, я нахожу Metallica чрезвычайно интересной, особенно когда дело доходит до их сюжетной линии. Все началось с публичной войны между группой и бывшим гитаристом Дэйвом Мастейном (который впоследствии создал Megadeth). Говорят, что Мастейн изобрел риффы, которые дали Metallica их звук, и даже упоминается в большинстве альбомов «Kill ‘Em All» и во многих «Ride the Lightning». Кроме того, Клифф Бертон, как утверждается, привнес все тяжелые влияния, от классики и джаза до южного рока, блюза и кантри. Между Мастейном и Бертоном Metallica изобрели свой звук, который сделал их богами металла к тому времени, когда они закончили гастроли с Master of Puppets. Со смертью Бертона (в середине тура) к группе присоединился Джейсон Ньюстед, которого практически не было на записи … и Justice For All. Альбом также поведет группу в новом направлении, которое оставит позади влияние как Бертона, так и Мастейна. Все это важно, потому что это ведет к влиянию Боба Рока на Black Album и историям, стоящим за его созданием. Все это достигло апогея в вышеупомянутом документальном фильме, который без тени сомнения доказал, что Рок имел слишком большое влияние на группу и даже считал себя ее участником.
Из-за долгих перерывов между альбомами и закулисной драмой и борьбой Metallica потеряла свою идентичность. Не обсуждая фактическое качество альбомов, мне трудно утверждать, что Load, Reload, St. Anger, Garage Inc. и даже Lulu (блева) имеют хоть какое-то сходство с Metallica, на которой мы все выросли. Все они эквивалентны плохим сайд-проектам (некоторые из них!), в которых есть несколько приятных мелодий, поддерживающих актуальность группы. Но потом мы услышали Death Magnetic и были обмануты… да, обмануты, заставив поверить, что старая Metallica вернулась. В то время как альбом развлекает, он легко забывается, доказывая, что Death Magnetic была не чем иным, как кавер-группой Metallica, притворяющейся Metallica из 1988 года (смею вас послушать «My Apocalypse», а затем «Dyers Eve»). Это так, так, так важно, потому что, хотя ему не хватает аутентичности, это прелюдия к чему-то особенному.
В эту пятницу, 18 ноября, Metallica выпустит Hardwired… to Self-Destruct, их первый «связной» альбом с момента выпуска Black Album в 1991 году. Конечно, Death Magnetic была попыткой вернуться к своим корням, но по прошествии 8 лет кажется, что группа, наконец, строит свой предыдущий релиз, вместо того, чтобы пытаться сделать что-то новое или попытаться заново изобрести себя (снова). Hardwired - это уверенный в себе альбом, он не боится того, что подумают другие, не боится потерять свою фан-базу, не боится продаж альбома. Впервые за 25 лет Metallica чувствует себя комфортно в собственной шкуре и делает то, что обещала всю свою взрослую жизнь.
[Связанный] Обзор: «Hardwired…To Self Destruct» Metallica - это праздник всей их карьеры
Предохранитель воспламеняется открывающим треком «Hardwired» - трек, который, по словам Ульриха, был написан «за одну неделю». Это чистый трэш 1980-х, который на самом деле похож на что-то из дебютного альбома Metallica «Kill ‘Em All». Я склонен думать, что некоторые из лучших произведений независимого искусства создаются без чрезмерных раздумий, и вступительный трек доказывает, что Metallica могла бы извлечь выгоду, если бы чуть чаще притворялась.
«Moth Into Flame», второй сингл группы, был треком, который вызвал у меня волнение перед релизом. Это, без тени сомнения, лучшая песня, исполненная группой с момента одноименного релиза в 1991 году. Кроме того, эти уши впервые услышали что-то, что звучало эволюционно, как будто группа не пыталась сбежать от своего предыдущие альбомы, но вместо этого отмечают их как часть своего прогресса. Песня разрывает, имеет злой хук и заставляет меня хотеть ехать быстро или пробить стену. Metallica уже целую вечность так не проникала в мою душу… и это было чертовски восхитительно.
Но я не хочу преувеличивать Hardwired… до Self-Destruct, который, безусловно, является хитом или неудачным альбомом (отметим, что это определенно преждевременная оценка). Прослушав его несколько раз и просматривая разбивку треков, я не могу не задаться вопросом, является ли второй диск скорее их экспериментальным продуктом или просто би-сайдом. Даже глядя на время работы, нет абсолютно никакого смысла разбивать Hardwired на две части, что заставляет меня задаться вопросом, есть ли художественная причина для разделения. Как бы то ни было, первый диск намного лучше второго, и я уже планирую собственную версию альбома, которая выглядит примерно так:
1. Аппаратно
2. Атлас, вставай!
3. Теперь, когда мы мертвы
4. Мотылек в пламя
5. Больше не мечтай
6. Путаница
7. Выплюнуть кость8. Halo в огне
(Я удалил треки «ManUNkind», «Here Comes Revenge», «Am I Savage?» и «Murder One» и поместил «Halo On Fire» в конец.)
Metallica всегда умела открывать и закрывать альбомы, и Hardwired… to Self-Destruct ничем не отличается… только здесь они делают это дважды.
«Halo On Fire», завершающая первый диск, - это эпический опус, который напрямую связан с «Ride the Lightning» и его собственным чудовищным завершением «The Call of Ktulu». Несмотря на то, что песня не является инструментальной, она строится на бурном финале, который, если бы он был последней песней, когда-либо написанной группой, был бы таким же идеальным проводом, как последний выстрел Майкла Джордана (в образе Быка). И хотя я не в восторге от второго диска, альбом заканчивается взрывом фейерверков, демонстрируя сверхвеселую и энергичную «Spit Out the Bone», которая, несомненно, является самой тяжелой песней на Hardwired.
Hardwired… to Self-Destruct далек от совершенства, но это самый аутентичный альбом со времен одноименного релиза Metallica. Самое безумное в этом заявлении то, что это первый альбом со времен Kill ‘Em All, гитарист Кирк Хэмметт не имеет авторских прав (ссылаясь на потерянный телефон в качестве причины), что является настоящим обломом. Неважно, ясно, что Ларс Ульрих и Джеймс Хэтфилд, наконец, пришли к единому мнению, поскольку Hardwired не только последователен, но и невероятно весел. После многих лет ложных обещаний и странных драм (даже у Death Magt были проблемы со звуком) Metallica наконец-то выпустила нечто, что не только звучит великолепно, но и питается их любовью к металлу. Это действительно тот альбом, которого мы ждали с тех пор, как Load оставил многих из нас разочарованными (безумно думать, сколько времени это заняло, но у меня мурашки по коже, когда я думаю о том, что будет дальше, когда группа, похоже, взяла себя в руки). на прямой). В то время как Hardwired может означать, что Metallica находит свой «центр» и примиряется с тем, кто они есть, это также любовное письмо всем их поклонникам, которые остались с ними, несмотря на все хорошее и плохое. На этот раз не будет никакого самоуничтожения, только празднование… и много тряски головой.