Любой, кто заходил в латиноамериканскую парикмахерскую в Нью-Йорке, знает, что это выглядит совсем не как место, где можно подстричься. Это красочные и шумные места, которые также служат информационными выпусками: в них обсуждают все, от последних решений правительства до самых горячих сплетен соседей. Не говоря уже о спортивных анализах, которые делают ставки на то, кто станет следующим чемпионом или почему та или иная команда проиграла. Эта типичная для латиноамериканского района атмосфера парикмахерской переносится на сцену Манхэттена в театральной постановке La barbería с Мэнни Пересом в главной роли.
Пьеса была написана Дэвидом Мальдонадо и Ари Маниэлем Крузом и показана в театре New World Stages на 50-й улице Манхэттена. «Хотя формально мы не на Бродвее, мы почти там», - шутит Ваддис Хакес, постановщик спектакля, который уверяет, что этот проект готовился более или менее двух лет. «Когда я прочитал сценарий, он мне очень понравился, особенно потому, что я увидел отражение своих людей. Единственный комментарий, который я сделал, заключался в том, что я хотел добавить к нему музыку, потому что никто не представляет доминиканскую парикмахерскую без музыки».
La barbería, по словам режиссера, можно было бы определить как драматическую комедию, «потому что в ней есть все. В нем много драмы, хотя он повествуется с характерным карибским юмором, он также юмористический и сентиментальный. В нем всего понемногу. Еще одна вещь, которую, я думаю, следует подчеркнуть в этой работе, это то, что она в некотором роде отражает силу, которую приобретает латиноамериканское сообщество. Латиноамериканцы этого поколения завоевали позиции во всех сферах жизни общества. Мы больше не убираем офисы или работаем на фабриках, теперь мы менеджеры офисов и фабрик. Я не говорю это в уничижительном смысле, как раз наоборот. Хотя это правда, что любая работа улучшает людей, я привожу этот пример, чтобы проиллюстрировать социальный прогресс нашего сообщества, и это каким-то образом отражено в этой статье. Как это заметно и по тому, что в таком театре идет латинская постановка», - подчеркнул режиссер. «10 лет назад такое производство, как наше, было просто невозможно. Сегодня мы показываем, что у нас есть сила и что мы можем делать качественные вещи».
«Это правда», - добавляет Мэнни Перес. Нам нужно больше таких производств. Что продюсеры идут на риск и верят в латиноамериканский талант, и что публика поддерживает усилия, которые подразумевает такое шоу. Для нас [латиноамериканцев] места на актерском уровне были очень ограничены», - говорит актер, который играет Бенни «Эль Маго», владельца парикмахерской «Эль Маго», где и происходит все действие. Бенни ведет свой бизнес на первом этаже здания в Вашингтон-Хайтс и получил выгодное коммерческое предложение о продаже недвижимости, в которой помимо парикмахерской есть еще десять квартир. На протяжении всей работы парикмахер должен принимать решение. Чего вы действительно хотите? Открытие современности избавляет от чего-то, что значит его жизнь для него и для других? Чтобы прояснить его дилемму, в дополнение к некоторым другим темам, они сопровождают персонажа: его сестра Нурис, Сунильда Карабало, дядя Чео, Матео Гомес; Коррео, Модесто Ласен, Бачатеро Руперто Вандерпул; Сэнди «Папи Чуло», Иван Камило и Джеффри Грейсиани Миранда.
«Что мне нравится в этой работе, так это то, что она затрагивает очень реальную тему. Я живу в Вашингтон-Хайтс и знаю, что эта парикмахерская есть в любом уголке нашего района. То, о чем там говорят, о проблемах, сомнениях и даже шутках - это то же самое, что мы слышим ежедневно среди латиноамериканцев, живущих в Соединенных Штатах, где люди, как это происходит в пьесе, проживают свои драмы с большим юмором. - прокомментировал известный доминиканский актер Мэнни Перес.
Каким-то образом персонажи отражают прототипы людей, живущих по соседству: дядя Чео, старик, который дает советы без просьбы, но каким-то образом становится громкой совестью тех, кто проходит мимо «Волшебника». Эль Бачатеро, мастерски сыгранный Руперто Вандерпулом, является певцом, который вот-вот добьется успеха в музыкальной индустрии, а Сэнди - типичный красавчик, которому выстрелят в задницу.
«Еще один важный персонаж здесь - радио, - говорит Мэнни, - в какой парикмахерской радио не является главным героем? И сама музыка имеет вес в истории. Я думаю, что La barbería изображает нас, привлекает наше сообщество в большом проценте случаев. Так что, если кто-то хочет узнать, какие латиноамериканцы и как мы живем в этой стране, они должны прийти к нам».