Men ОБЗОР - Men Bad

Men ОБЗОР - Men Bad
Men ОБЗОР - Men Bad

В «Мужчинах» Алекс Гарланд присоединяется к Даррену Аронофски и Эдгару Райту как автор-мужчина, предпринявший крайне постыдную попытку снять феминистский фильм. Но где мать Аронофски! по крайней мере, предлагает интуитивное захватывающее путешествие, а «Последняя ночь в Сохо» Райта удается быть последовательным, «Мужчины» терпят неудачу (почти) полностью.

История, или, скорее, предпосылка, поскольку здесь не так уж много историй, сосредоточена на Харпер (Джесси Бакли), которая отдыхает в загородном доме после смерти своего манипулятора. и оскорбительный темнокожий муж Джеймс (Паапа Эссиеду). Неясно, была ли его смерть несчастным случаем или самоубийством, это один из многих вопросов, которые фильм ставит, но не дает ответа. В воспоминаниях, снятых в отталкивающем темно-оранжевом свете, фильм показывает нам эскалацию их последнего спора перед его смертью, из-за чего Харпер чувствует, что она может быть ответственна за смерть Джеймса.

Эти сцены разочаровывают не только потому, что единственный цветной человек в фильме - жестоко оскорбляющий чернокожий мужчина (выбор кастинга, который не повел бы бровью, если бы Джеймс был белым), но и потому, что диалог настолько невероятно на носу, что невозможно эмоционально вложиться. Слишком ясно, что Гарланд хочет, чтобы мы знали, что он понимает, дамы, он один из хороших мужчин. Это чувство только усиливается в сценах из настоящего, где Харперу приходится терпеть микроагрессии со стороны мужчин (всех их играет Рори Киннир, который впечатляюще различает мужчин своими физическими и вокальными данными) в соседнем городе, а Гарланд грубо фокусирует наше внимание на этих моменты, либо приостановив диалог слишком долго после комментария, либо изменив угол камеры, чтобы выделить нежелательное прикосновение.

Это не значит, что ни один фильм не может рассказать о микроагрессии, с которой сталкиваются женщины. «Молчание ягнят» привлекло внимание к этим действиям более 30 лет назад, выстроив свой мир и заставив нас еще больше отождествить себя с главным героем. Но то, как Гарланд создает эти моменты, заставляет их чувствовать, что мы, зрители, вынуждены признать, что Алекс Гарланд понимает, с чем сталкиваются женщины, больше всего на свете. Мужчины часто кажутся более бюджетными и гораздо более застенчивыми. Lucky, фильм 2020 года, который, по сути, предлагает тот же тезис yesallmen без каких-либо попыток сказать что-то еще. Как бы то ни было, «Счастливчик» был написан и снят женщинами, что доказывает, что не только мужчины могут писать разочаровывающие фильмы о гендерных проблемах.

Что еще больше разочаровывает, чем слабые и часто смущающие попытки серьезно заняться гендерными проблемами, так это то, что мужчины агрессивно сбивают с толку и с ними невозможно установить связь, потому что они никогда не предлагают нам ничего, за что можно было бы ухватиться в своем повествовании (или не имеют повествования) или его темы. Большая часть фильма кажется серией виньеток, связанных друг с другом только очень единственной темой, которая никогда не связана с историей. Что тем более расстраивает, потому что Гарланд вводит некоторые интересные аспекты, от которых он затем отказывается.

Мужчины сначала изображают религиозный ужас, когда Харпер ест яблоко с дерева за пределами загородного дома, как Ева ест запретный плод, а раны Джеймса после его смерти кажутся такими же, как у Христа на кресте., но дальше этих намеков дело не идет. Фильм намекает на научную фантастику и возможные порталы в другие миры в начале, когда Харпер входит в туннель, поворачивает назад, а позже обнаруживает, что он заколочен, но к этому больше никогда не обращаются. По крайней мере, в нем есть признаки того, что это народный фильм ужасов, который начинается, когда Харпер входит в красивую старую церковь в городе и находит чашу с вырезанными, казалось бы, языческими фигурами, представляющими мужских и женских богов или сущностей, далее в повествование визуально, но еще раз. никогда не делает с ним ничего интересного или понятного (повествовательно или тематически).

Разочаровывает тот факт, что Мужчины терпят неудачу, потому что у него есть сильные стороны. Фильм предлагает захватывающую атмосферу, построенную на яркой зелени леса, где гуляет Харпер, темных тенях загородного дома и прекрасной нервирующей музыке Бена Солсбери и Джефа Бэрроу, которая сплетает воедино потусторонние хоровые аранжировки и скудную акустическую гитару. Бакли и Киннир привержены этому материалу, даже если он не дает им много возможностей для работы, и их захватывает просто эта приверженность. А в финале представлены одни из самых гротескных образов среди широко распространенных фильмов ужасов за последние годы.

В отличие от матери! и Last Night in Soho, Men даже не жестоко жестоки или интеллектуально и морально сомнительны настолько, чтобы быть оскорбительными, это просто красивая, пустая чепуха.

Вердикт

Men предлагает интересные визуальные эффекты и по-настоящему тревожную атмосферу, но это слишком косвенно, что само по себе хорошо, что приводит к фильму, который не предлагает зрителям ничего, за что можно было бы уцепиться, кроме своего общего тезиса «мужчины плохие».. 3