Должен признать, что я далеко не лучший в roguelike-играх. Единственная игра, которую я когда-либо превзошел, была игра под названием Azure Dreams для PlayStation 1, вышедшая в 1997 году, еще до того, как этот жанр получил правильное название «рогалик». Тем не менее, это было далеко не так сложно, как некоторые из тех, что выходят сегодня. Иногда в современных рогаликах неудачный случай с ГСЧ может решить вашу задачу или разрушить ее, поэтому я в основном избегаю таких игр. Это не плохие игры - я просто плохо в них разбираюсь. Тем не менее, я был очень удивлен тем, насколько мне нравится Sword of the Necromancer с его легко доступным игровым процессом для всех уровней навыков и горько-сладким тоном его повествования.
История начинается с, казалось бы, небольшого контекста, когда вы играете за наемника по имени Тама, несущего тело жрицы по имени Коко в склеп, в котором хранится Меч Некроманта. Тама надеется использовать свою силу, чтобы в конечном итоге вернуть душу Коко в ее тело, чтобы полностью воскресить ее. Тама в отчаянии и полон такой глубокой боли, и это прекрасно передано здесь. Вы получаете кат-сцены, изображающие историю Тамы и Коко, когда вы продвигаетесь между этажами в виде воспоминаний и внутренних монологов главного героя. Они варьируются от того, где и когда они впервые встретились, почему они путешествовали вместе и наблюдали, как их зарождающаяся любовь растет до трагической смерти Коко. Мне нравится такой стиль повествования, и Sword of the Necromancer отлично с ним справляется.
Игровой процесс - это то, что вы ожидаете от roguelike, бегая и сражаясь с врагами, пока вы находите оружие и доспехи, но с загвоздкой: Меч Некроманта - ваше начальное оружие - имеет способность воскрешать любого врага, которого ты победишь. Это может сильно помочь, так как многие типы монстров могут заполнить пробелы в ваших сборках. Прибавьте к этому плавное и точное управление, и игровой процесс кажется справедливым и сбалансированным. Я всегда чувствовал, что каждый раз, когда я умирал, это была моя вина, а не борьба с неуклюжим управлением.
Еще одной из основных особенностей является локальная совместная игра с использованием предмета гомункула, который вы получаете в начале игры. Это было для меня преимуществом, так как я искал игру, в которую мы с женой могли бы играть вместе. Гомункул (второй игрок) также может немного облегчить кривую сложности, но не настолько, чтобы сломать игру. Гомункул не может воскрешать монстров, так как у первого игрока есть только Меч Некроманта и он начинает только с базового оружия, но может использовать другие предметы, такие как мечи, щиты и безделушки, повышающие атрибуты.
Графика прекрасно представлена в детализированном 32-битном стиле с плавной анимацией и эффектами заклинаний, которые делают художественный стиль популярным. Мне также нравится стиль псевдо-аниме главных героев, и они хорошо переходят от нарисованных кадров в кат-сценах к пиксельным спрайтам во время игры. Дизайн монстров также интересен и не похож на стандартный тип «летучая мышь» или «скелет» - летающие глаза, полые и безголовые доспехи и пустые плащи, которые накладывают заклинания, и это лишь некоторые из них. Рандомизированные подземелья также делают вещи интересными, меняя эстетику от этажа к этажу и давая подсказки к типам врагов, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь. Если повсюду трава и мох, вы знаете, что для воскрешения вам потребуются способности огненного типа или собранные огненные монстры. Это хорошо продуманный элемент дизайна от разработчиков, одна из многих мелких деталей, которые оживляют игру.
Музыка также является изюминкой, использующей мрачную атмосферу как в бою, так и вне боя, чтобы создать более приглушенное настроение. Он меняет вызывающие тревогу мелодии, которые я слышу в других рогаликах, чтобы казаться немного более расслабленным и держать ваш ум немного более сосредоточенным, когда вы справляетесь с волнами врагов. Просто наблюдение за тем, как друг играет в Binding of Issac, заставляет меня нервничать, и я даже не могу представить, как играю и добиваюсь какого-либо прогресса в этой игре - не то чтобы я думаю, что это плохо, но это не то, что Sword некроманта пытается. Музыка очень хорошо передает тон сдержанной решимости, которая заставляет вас двигаться дальше к своей цели.
Еще одна вещь, которая смягчает эту игру по сравнению с другими рогаликами, - это регулируемая сложность. Их можно сделать настолько сложными или снисходительными, насколько вы хотите, с помощью множества настроек, помимо типичных «нормальных, простых и сложных» настроек. Вы можете настроить, хотите ли вы сбрасывать предметы при смерти, сохранять опыт, если вы покидаете подземелье в хабе, и даже если вы хотите начать с этажа до босса, которого вам нужно победить. Это делает Sword of the Necromancer довольно доступным для таких людей, как я, которые не привыкли к играм этого жанра, или для тех, кто просто хочет погрузиться в историю и изучить паттерны врагов, прежде чем они примутся за игру должным образом. Это не указано как функция на страницах магазина Steam или Switch, но должно быть. Я никогда не видел такого уровня настройки сложности ни в roguelike-играх, ни в играх, если уж на то пошло.
Я чувствую, что Меч Некроманта пролетел незамеченным и стал скрытой жемчужиной. В нем учтено множество моментов, и он превратился в действительно замечательную инди-игру в жанре roguelike, которую стоит скачать. Он не разочаровывает ни в одном аспекте своего игрового процесса, художественного стиля, звукового дизайна, озвучки или сюжета. Я настоятельно рекомендую Sword of the Necromancer всем - даже тем, кто не очень разбирается в жанре roguelike.