Я не сторонник преувеличений. Я, конечно, не кричу о достоинствах фильма с крыши, и я не выдаю неуловимый высший балл на регулярной основе. На самом деле, я еще не поставил фильму десять баллов из десяти. Сегодня все изменится, потому что «Месса» просто хороша, и это один из лучших фильмов, которые я видел в этом году. Он затрагивает деликатную тему с такими нюансами, а игра четырех ведущих актеров просто превосходна. Все это настолько захватывает и завораживает, что большую часть фильма они даже не выходят из комнаты.
Mass включает в себя две группы родителей, которых объединяет одно: они оба потеряли своих сыновей в один и тот же день в результате массовой стрельбы в школе. Различия? Один сын - стрелок, другой - потерпевший. Гейл (Марта Плимптон) и Джей (Джейсон Айзекс), которые просили об этой встрече, прибывают первыми. Ричард (Рид Бирни) и Линда (Энн Дауд) прибывают чуть позже, и мы отмечаем, что они не сошлись вместе. Встреча начинается предварительно, с обмена любезностями, в воздухе витает напряжение, когда они обходят слона в комнате. Каждый из них делится памятными вещами, связанными с их детьми, каждый раз прося на это разрешения, однако, потому что один сын - убийца, а другой - его жертва - каждое воспоминание, связанное с первым, каким бы невинным оно ни было, запятнано всей кровью. он разлит.
Часто, когда дети делают плохие вещи, мы обращаемся к родителям. Должно быть, чего-то не хватало в том, как они воспитали своего ребенка, или происходит какое-то пренебрежение, ведь как вы не видите, на что способен ваш ребенок? Это вопросы, заданные Ричарду и Энн, на которые у них нет простых ответов. Это, в свою очередь, не устраивает родителей, которые так много потеряли: они не хотят возлагать вину на себя, но в то же время не знают, что делать дальше.
Фильм не пытается очеловечить убийцу или оправдать его действия. Его родители никогда не пытаются, так как вынуждены нести бремя того, что он делал каждый божий день до конца своей жизни. Даже их более счастливые воспоминания о нем теперь несут в себе этот сгущающийся мрак, и каждое из этих прошлых мгновений навсегда будет расчленено на подсказки или знаки, которые они упустили. Поднимаются такие темы, как насилие с применением огнестрельного оружия и психическое здоровье, и фильм хорошо раскрывает эти темы, позволяя им просачиваться в повествование, но никогда не делает фильм исключительно об этих вещах.
Поскольку это фильм, конечно, все постановочное. Когда все действие происходит только в одной обстановке, актеры должны быть хорошо поставлены, чтобы все не казалось статичным и несвежим. Тем не менее, вы никогда не почувствуете этого. Каждый актер делает такую аутентичную работу со своим персонажем - вы чувствуете каждую крупицу боли и обнаруживаете, что плаваете в омуте непреодолимого горя. Временами фильм отрывается от обстановки комнаты, вид снаружи и одинокая красная ленточка, болтающаяся на какой-то колючей проволоке.
Эти разрывы позволяют сделать некоторое сопоставление и немного вдохнуть повествование. Это фантастический способ снять напряжение и, возможно, дать зрителям время, чтобы прийти в себя. Смотря это дома, я ставил фильм на паузу в те моменты, главным образом потому, что мое зрение было настолько затуманено из-за всех слез, которые я плакал. Ни одно выступление не перегружено, и в то время как каждый актер держит свой вес, Дауд просто мастер. Мы чувствуем глубокое одиночество Линды, ее отчаянное желание связаться с Гейл, но в то же время боимся отказа, который она может испытать.
Примечательно, что «Месса» - режиссерский дебют Фрэн Кранц, и он практически добился успеха с первой попытки. Мне не терпится увидеть, что он сделает дальше.
Вердикт
Mass является доказательством того, что нам не нужны напыщенные визуальные эффекты или живописные места, чтобы сделать хороший фильм. Иногда все, что нужно, это разговор в маленькой комнате и звездный актерский состав. 10