Первоначально начавшись как серия коротких видеороликов на YouTube, Марсель Ракушка с обувью покорил сердца (и миллионы просмотров) своим упрощенным, приятным стилем и милой искренностью главного героя.. Шорты, созданные Дженни Слейт и Дином Флейшер-Кэмпом, сосредоточены на крошечной, говорящей, одноглазой, одетой в обувь оболочке по имени Марсель, когда он берет интервью у человека за кадром (Флейшер-Кэмп) о своей жизни в качестве маленького существа. в большом мире.
Озвученный Slate с детской невинностью и удивлением и воплощенный в жизнь с помощью самодельной покадровой анимации, Марсель - милая и находчивая маленькая оболочка, полная удивительной мудрости. Первоначальный короткометражный фильм, размещенный в Интернете в 2010 году, следует за Марселем, который бродит по входу и выходу дома размером с человека, в котором он живет, и делится своими привычками, идеями и наблюдениями. Популярность видео привела к созданию пары короткометражных фильмов, детских книг, а теперь и полнометражного фильма, любезно предоставленного A24.
Обработка Марселя на большом экране берет скромную прихоть оригиналов и увеличивает ее в десять раз, создавая по-настоящему глубокий и неожиданно меланхоличный фильм, который все еще сохраняет свою сладость. И Слейт, и Флейшер-Кэмп возвращаются со сценарием, написанным ими вместе с Ником Пейли и Элизабет Холм, а Флейшер-Кэмп руководит и поддерживает его черновой документальный стиль.
Марсель (Шифер) живет со своей семьей в небольшой общине ракушек. Они живут в доме молодой и непостоянной пары (Роза Салазар и Томас Манн), чьи ссоры сродни стихийному бедствию для маленьких и незаметных ракушек. После особенно неприятного случая Марсель и его бабушка Конни (Изабелла Росселлини) отделяются от группы и остаются в доме, когда пара съезжает.
Дом становится Airbnb, и в конце концов в него въезжает режиссер-документалист по имени Дин (Флейшер-Кэмп играет вымышленную версию самого себя). история, чтобы начать снимать его, когда он проводит свои дни, заботясь о себе и Конни. Несмотря на свой размер, а может быть, благодаря ему, Марсель демонстрирует невероятное мастерство в использовании своего окружения в полной мере, будь то сбор предметов первой необходимости для своей бабушки или поиск умных способов передвижения по дому и двору. И даже со всем, через что он прошел в последнее время, он по-прежнему упорен, добродушен и оптимистичен.
Этот фильм полон воображения в том, как он изображает маленьких существ, живущих в большом мире, более обширном, чем они даже осознают, очень похожем на наш собственный вид, когда мы смотрим на звезды. Вполне уместно, что этот фильм выходит в том же году, когда НАСА выпустило потрясающие фотографии с телескопа Уэбба. На фотографиях изображено бесконечное и красочное множество звезд и галактик, находящихся далеко за пределами нашей собственной, и мы видим в перспективе наше собственное место как людей, живущих на нашем крошечном земном шаре. Но в то же время, когда Марсель заставляет нас задуматься о великом наверху, он также призывает нас спуститься на Землю, иногда даже в буквальном смысле. Очаровательные и забавные кусочки мудрости маленькой раковины, которые, растянувшись от трех минут до девяноста, становятся глубоко проницательными.
В то же время в нем все еще есть энергия, которая делает его таким же интересным, как и задумчивым. Слейт забавна, поскольку Марсель и Росселлини предлагают свое остроумие в роли Конни. В сочетании с Флейшер-Кэмпом в роли непритязательного натурала, который в основном находится за кадром, эти трое составляют солидный комедийный дуэт, который создает своего рода собственную семейную динамику. В фильме также присутствует эффективная драматургия. Когда Дин загружает видео с Марселем в надежде найти свою потерянную семью, это превращает крошечного ребенка в обуви в онлайн-сенсацию (так же, как настоящие шорты) и знаменитость.
Люди приходят отовсюду, чтобы заполонить дом, но не для того, чтобы помочь ему найти другие ракушки. Поклонники Марселя хотят только сфотографировать дом и попытаться мельком увидеть оболочку, и в результате они устраивают беспорядок в собственности. Это ежедневное обострение становится опасным, поскольку больное здоровье Конни начинает ухудшаться. Даже когда возникают реальные возможности, которые могут помочь ему найти остальных членов семьи, Марсель не хочет подвергать Конни еще большему риску, бросая ее или добавляя стресса и изменений в их жизнь.
Marcel the Shell - это трогательная, приятная на ощупь картина, которая не уклоняется от более сложных сторон жизни. Это долгожданное тепло в продолжающейся неопределенности лет пандемии. Возможно, недостаточно сильный, чтобы изменить мир, но, безусловно, достаточно милый и умный, чтобы изменить немало умов и сердец. Это будет прекрасная скрытая жемчужина на долгие годы.
Вердикт
Забавный, нежный и причудливый, Ракушка Марсель превосходно умеет трогать самые сокровенные чувства. 8