Увидев Марселя, моллюска ростом в один дюйм, героя милого и неотразимого нового фильма A24 «Marcel the Shell With Shoes On», на ум могут легко прийти несколько слов.
Small и все его синонимы (но особенно «маленький сосиска»). Восхитительный. Мило - на самом деле, сделай это супер мило.
Но режиссер Дин Флейшер Кэмп хочет, чтобы зрители не ограничивались внешностью Марселя и действительно слушали то, что он хочет сказать. «Я чувствую, что у меня есть самый интересный друг, у которого два диплома Массачусетского технологического института, но рост 4 фута 11 дюймов», и люди спрашивают его: «Каково это быть таким невысоким?» Я такой, смирись с этим!», - сказал Кэмп СЕГОДНЯ, смеясь.
«Я хочу, чтобы люди узнали его таким, каким знаю его я», - сказал он.

Кэмп знает о глубинах Марселя лучше, чем кто-либо другой. В течение последних семи лет Кэмп работал с соавторами Дженни Слейт (которая озвучивает Марселя) и писателем Ником Пейли, чтобы вывести этого персонажа на экран. Это трудный процесс, для которого потребовалась команда из 500 техников и кинематографистов, включая кукловодов, аниматоров покадровой анимации., и несколько версий Марселя.
Хотя большинство зрителей познакомились с Марселем через вирусное видео, выпущенное в 2010 году на YouTube (которое на 2022 год набрало 32 миллиона просмотров), на самом деле персонаж родился, когда Кэмп и Слейт были на свадьбе.
Марсель поразил публику своими уникальными остротами о своем существовании. Хотя голос Марселя дрожит, он уверен и странно гордится тем, что демонстрирует нам, большим людям, свою точку зрения на один дюйм. Любимый марцелизм этого писателя? «Угадайте, что я использую в качестве ручки? … Ручку, но для нее нужна вся семья».
После успеха видео и его преемников киностудии обратились к Кэмпу и Слейту с просьбой перенести маленькую оболочку на большой экран. Но расширенные видения студии не всегда соответствовали духу Марселя, все о замедлении и поиске красоты и мудрости в перспективе, которую вы, возможно, раньше не рассматривали..
Тем не менее, говорит Кэмп, было трудно сказать «нет». «12 лет назад это было тяжело с точки зрения бедного редактора, который хочет стать режиссером. Студия предлагает снять фильм», - сказал Кэмп. Но для него это было «настолько очевидно», что некоторые предложения не интересовали его и Slate как творческую команду (например, питч, приятельская комедия с участием Джона Сины в команде с Марселем).
Но Марсель попал в кино - и конечный продукт продолжает наследие видео, отвечая на некоторые важные вопросы о мире Марселя, например, как он передвигается (ответ: в машине с теннисным мячом).) и его самый большой страх (ответ: стиральная машина).
Что возвращает нас к линии Марселя об использовании ручки с помощью всей семьи. В фильме зрители знакомятся с семьей, о которой упоминал Марсель, - племенем, состоящим из существ, сделанных из ракушек, фисташек, чипсов и, да, тампонов.

В мифологии фильма семья Марселя исчезла после того, как пара, жившая в его доме, поссорилась. Марсель и его бабушка Конни (Изабелла Росселини) были одни в течение двух лет, смотрели «60 минут», занимались садоводством и старались быть занятыми, чтобы не быть подавленными горем.
"Может быть очень легко определить себя по действительно тяжелой утрате. В фильме говорится, что есть смысл оплакивать эти потери, но есть также надежда и новая жизнь, и все это часть этой большой, продолжающейся симфонии", Кэмп сказал.
Кэмп играет режиссера по имени Дин в разгар развода, который переезжает в дом, ныне принадлежащий Airbnb (или, в мире Марселя, «компьютерный отель»), и встречает Марселя. Он начинает загружать видео с Марселем в Интернет, тем самым способствуя гораздо менее причудливой версии интернет-звезды, чем его первоначальный дебют на YouTube в 2010 году.
"Я всегда был непреклонен в том, что (в фильме) никто и глазом не моргнет на тот факт, что он говорящая оболочка или говорящие оболочки существуют. Я всегда указывал на фильмы о куклах или "Улицу Сезам" в качестве ссылки», - сказал Кэмп. «К куклам относятся как к обычным частям мира».
Дин в конце концов соглашается помочь Марселю попытаться разыскать его семью, путешествие, которое приводит к встрече Марселя со своей главной иконой, Лесли Шталь из «60 Minutes».
Одна из любимых фраз Кэмпа в фильме была импровизирована во время интервью Марселя Шталю. Шталь спрашивает Марселя, как давно он не видел свою семью; Слейт, как Марсель, поэтично воспевает смену времен года. Затем Дин лаконично переводит: «Два года», фраза, которая вызвала смех во время премьеры в Нью-Йорке.

«Я придумал это на съемочной площадке», - сказал Кэмп, хотя и сказал, что трудно отследить другие источники строк. «Я разработал этот процесс как абсолютно бескорыстное сотрудничество. Что замечательно, но и странно, так это то, что вы как бы не знаете, кто что написал и кто что придумал».

Другие моменты со съемок, однако, выделяются четкостью. Кэмп спорил, использовать ли тот или иной дом в качестве места съемок - это было неудобно по ряду причин. Но на ночном столике стоял сборник стихов Филипа Ларкина, и страница была привязана к стихотворению, которое Нонна Конни читает в ключевой сцене.
Это было похоже на послание. Жуткое чудо, вроде говорящей раковины.
Несмотря на смех, «Марсель» на самом деле является медитацией о потерях и горе и построении жизни, несмотря на это. «Я хотел снять фильм, который выражает, а также прославляет, но не идеализированно или банально, тот факт, что вы не можете насладиться счастливым концом, не пережив и не прочувствовав эмоции своих потерь и не почувствовав ту боль, - сказал он.
Думайте о "Marcel the Shell With Shoes On" как о туре, не только через мир Марселя, но и через его настроение. Это то, от чего Кэмп после семи лет работы над фильмом никак не может избавиться. «Он все время меня вдохновляет», - сказал Кэмп.
Он надеется, что люди уйдут из театра, изменившись благодаря Марселю."
"Я надеюсь, что они уйдут из кинотеатра немного добрее, немного охотнее будут нежны друг с другом и немного охотнее проявят понимание к тому, кого они могут не сразу понять", - сказал Кэмп.