'Marcel the Shell's' Режиссер хочет, чтобы вы знали Марселя так, как он

'Marcel the Shell's' Режиссер хочет, чтобы вы знали Марселя так, как он
'Marcel the Shell's' Режиссер хочет, чтобы вы знали Марселя так, как он

Увидев Марселя, моллюска ростом в один дюйм, героя милого и неотразимого нового фильма A24 «Marcel the Shell With Shoes On», на ум могут легко прийти несколько слов.

Small и все его синонимы (но особенно «маленький сосиска»). Восхитительный. Мило - на самом деле, сделай это супер мило.

Но режиссер Дин Флейшер Кэмп хочет, чтобы зрители не ограничивались внешностью Марселя и действительно слушали то, что он хочет сказать. «Я чувствую, что у меня есть самый интересный друг, у которого два диплома Массачусетского технологического института, но рост 4 фута 11 дюймов», и люди спрашивают его: «Каково это быть таким невысоким?» Я такой, смирись с этим!», - сказал Кэмп СЕГОДНЯ, смеясь.

«Я хочу, чтобы люди узнали его таким, каким знаю его я», - сказал он.

Марсель выдвигает раковину
Марсель выдвигает раковину

Кэмп знает о глубинах Марселя лучше, чем кто-либо другой. В течение последних семи лет Кэмп работал с соавторами Дженни Слейт (которая озвучивает Марселя) и писателем Ником Пейли, чтобы вывести этого персонажа на экран. Это трудный процесс, для которого потребовалась команда из 500 техников и кинематографистов, включая кукловодов, аниматоров покадровой анимации., и несколько версий Марселя.

Хотя большинство зрителей познакомились с Марселем через вирусное видео, выпущенное в 2010 году на YouTube (которое на 2022 год набрало 32 миллиона просмотров), на самом деле персонаж родился, когда Кэмп и Слейт были на свадьбе.

Марсель поразил публику своими уникальными остротами о своем существовании. Хотя голос Марселя дрожит, он уверен и странно гордится тем, что демонстрирует нам, большим людям, свою точку зрения на один дюйм. Любимый марцелизм этого писателя? «Угадайте, что я использую в качестве ручки? … Ручку, но для нее нужна вся семья».

После успеха видео и его преемников киностудии обратились к Кэмпу и Слейту с просьбой перенести маленькую оболочку на большой экран. Но расширенные видения студии не всегда соответствовали духу Марселя, все о замедлении и поиске красоты и мудрости в перспективе, которую вы, возможно, раньше не рассматривали..

Тем не менее, говорит Кэмп, было трудно сказать «нет». «12 лет назад это было тяжело с точки зрения бедного редактора, который хочет стать режиссером. Студия предлагает снять фильм», - сказал Кэмп. Но для него это было «настолько очевидно», что некоторые предложения не интересовали его и Slate как творческую команду (например, питч, приятельская комедия с участием Джона Сины в команде с Марселем).

Но Марсель попал в кино - и конечный продукт продолжает наследие видео, отвечая на некоторые важные вопросы о мире Марселя, например, как он передвигается (ответ: в машине с теннисным мячом).) и его самый большой страх (ответ: стиральная машина).

Что возвращает нас к линии Марселя об использовании ручки с помощью всей семьи. В фильме зрители знакомятся с семьей, о которой упоминал Марсель, - племенем, состоящим из существ, сделанных из ракушек, фисташек, чипсов и, да, тампонов.

Лесли Шталь действительно появилась в «Марселе-раковине в туфлях», сыграв саму себя.
Лесли Шталь действительно появилась в «Марселе-раковине в туфлях», сыграв саму себя.

В мифологии фильма семья Марселя исчезла после того, как пара, жившая в его доме, поссорилась. Марсель и его бабушка Конни (Изабелла Росселини) были одни в течение двух лет, смотрели «60 минут», занимались садоводством и старались быть занятыми, чтобы не быть подавленными горем.

"Может быть очень легко определить себя по действительно тяжелой утрате. В фильме говорится, что есть смысл оплакивать эти потери, но есть также надежда и новая жизнь, и все это часть этой большой, продолжающейся симфонии", Кэмп сказал.

Кэмп играет режиссера по имени Дин в разгар развода, который переезжает в дом, ныне принадлежащий Airbnb (или, в мире Марселя, «компьютерный отель»), и встречает Марселя. Он начинает загружать видео с Марселем в Интернет, тем самым способствуя гораздо менее причудливой версии интернет-звезды, чем его первоначальный дебют на YouTube в 2010 году.

"Я всегда был непреклонен в том, что (в фильме) никто и глазом не моргнет на тот факт, что он говорящая оболочка или говорящие оболочки существуют. Я всегда указывал на фильмы о куклах или "Улицу Сезам" в качестве ссылки», - сказал Кэмп. «К куклам относятся как к обычным частям мира».

Дин в конце концов соглашается помочь Марселю попытаться разыскать его семью, путешествие, которое приводит к встрече Марселя со своей главной иконой, Лесли Шталь из «60 Minutes».

Одна из любимых фраз Кэмпа в фильме была импровизирована во время интервью Марселя Шталю. Шталь спрашивает Марселя, как давно он не видел свою семью; Слейт, как Марсель, поэтично воспевает смену времен года. Затем Дин лаконично переводит: «Два года», фраза, которая вызвала смех во время премьеры в Нью-Йорке.

Марсель и Дин Флейшер Кэмп
Марсель и Дин Флейшер Кэмп

«Я придумал это на съемочной площадке», - сказал Кэмп, хотя и сказал, что трудно отследить другие источники строк. «Я разработал этот процесс как абсолютно бескорыстное сотрудничество. Что замечательно, но и странно, так это то, что вы как бы не знаете, кто что написал и кто что придумал».

Дженни Слейт, Ник Пейли, Дин Флейшер Кэмп и Изабелла Роселлини на съемочной площадке
Дженни Слейт, Ник Пейли, Дин Флейшер Кэмп и Изабелла Роселлини на съемочной площадке

Другие моменты со съемок, однако, выделяются четкостью. Кэмп спорил, использовать ли тот или иной дом в качестве места съемок - это было неудобно по ряду причин. Но на ночном столике стоял сборник стихов Филипа Ларкина, и страница была привязана к стихотворению, которое Нонна Конни читает в ключевой сцене.

Это было похоже на послание. Жуткое чудо, вроде говорящей раковины.

Несмотря на смех, «Марсель» на самом деле является медитацией о потерях и горе и построении жизни, несмотря на это. «Я хотел снять фильм, который выражает, а также прославляет, но не идеализированно или банально, тот факт, что вы не можете насладиться счастливым концом, не пережив и не прочувствовав эмоции своих потерь и не почувствовав ту боль, - сказал он.

Думайте о "Marcel the Shell With Shoes On" как о туре, не только через мир Марселя, но и через его настроение. Это то, от чего Кэмп после семи лет работы над фильмом никак не может избавиться. «Он все время меня вдохновляет», - сказал Кэмп.

Он надеется, что люди уйдут из театра, изменившись благодаря Марселю."

"Я надеюсь, что они уйдут из кинотеатра немного добрее, немного охотнее будут нежны друг с другом и немного охотнее проявят понимание к тому, кого они могут не сразу понять", - сказал Кэмп.