Mank - это личный фильм режиссера Дэвида Финчера, рожденный по сценарию, написанному его отцом Джеком Финчером в 90-х годах, который он на самом деле собирался снять раньше, но так и не получил возможности. Его отец скончался в 2003 году, и он так и не увидел воплощения своего сценария о создании «Гражданина Кейна», уделив особое внимание сценаристу фильма Герману Дж. Манкевичу, известному как Манк. Это фильм о Голливуде и политике, связанной с происходящим в Голливуде. Финчер создает хорошо сделанный фильм, безукоризненно созданный и технически совершенный, с визуальными эффектами и звуковым ландшафтом, хотя результат скорее пустой, чем удовлетворительный.
Несмотря на то, что фильм был снят на цифру, фильм сумел передать черно-белую эстетику классических голливудских фильмов, а звуковое оформление также соответствует духу времени. Он заимствует свою повествовательную структуру у Гражданина Кейна, с обильным использованием воспоминаний, иногда до такой степени, что это больше путает, чем проясняет. Фильм настолько стремится имитировать чувство и стиль Гражданина Кейна, что ему никогда не удается встать на ноги, становясь фильмом, который больше доволен тем, что остается в тени первого, чем проливает свет сам по себе.
Мэнк Гэри Олдмана сыгран грамотно, я полагаю, его остроумие и пьянство подчеркнуты в равных дозах, но для фильма, который сосредоточен на нем, он не делает убедительной темой, может быть, потому что люди окружающие его бесконечно интереснее. Это особенно касается женских персонажей, с которыми он строит отношения, а именно Марион Дэвис (Аманда Сейфрид) и Рита Александер (Лили Коллинз). Сейфрид восхитительна в роли Марион, интеллектуально любопытной женщины в обществе, в котором она никому не нужна, в то время как Рита Коллинза представляет собой приятный приземляющий контраст пышным, иногда хаотичным манерам Манка.
Финчер тщательно следит за тем, чтобы Орсон Уэллс (Том Берк) оставался на периферии и не в фокусе, поскольку этот фильм не о нем - я полагаю, все дело в том, чтобы держать под контролем высокомерие мертвеца. Мы мельком видим его, обычно во время телефонных звонков, когда он проверяет успехи Манка, и над ним часто издеваются за его спиной о его «гениальном мальчике».
Если «Ла-Ла Ленд» был проголливудским, то «Манк» находится где-то посередине, где он прославляет классическое кино, но прилагает большие усилия, чтобы подчеркнуть захудалую сторону - обещания компенсаций работникам никогда не выполняются, сотрудников заставляют для финансового вклада в политические дела, в которые они могут не верить, и, конечно же, основной сюжет о клеветнической кампании по уничтожению человека (Аптона Синклера, которого играет Билл Най в короткой эпизодической роли), которого они рассматривали как угрозу своему образу жизни.. Требуется некоторое время, чтобы все части сложились воедино, и чтобы мы увидели, как второстепенный сюжет добавляет характеристику Манку.
Здесь есть определенный пафос, потому что Манк только что написал произведение, которое определит его карьеру, но оно также служит сигналом того, что с ним покончено, и голливудское братство считает его выброшенным на ветер. Тем не менее, это исследование характера, в которое зрителю трудно инвестировать, поскольку фильм слишком много извивается, и к тому времени, когда он доходит до сути (я утверждаю, что это не так), мы слишком отстранены, чтобы все равно.
Как и «Девушка с татуировкой дракона» Финчера, Манк богат деталями и сделан с любовью, но в то же время вы обнаружите, что задаетесь вопросом, каково было его намерение, и не заботитесь о том, был ли он вообще получил там.
Вердикт
Мэнк безукоризненно создан и технически подкован, но настолько извилист, что его замысел терпит неудачу, а характеристика Манка остается неглубокой - скорее уловкой, чем подлинной. 6