Malcolm & Marie - это проект, созданный во время пандемии, - двуручный фильм, снятый Сэмом Левинсоном, который руководил сериалом «Эйфория» для HBO. В отличие от некоторых фильмов с отдельными локациями, которые изо всех сил пытаются сделать пространство захватывающим, изящная операторская работа Левинсона делает обстановку таунхауса пары визуально динамичной. Мы пролетаем по комнатам в доме, заглядываем внутрь извне; есть такое привлекательное использование зеркал, что даже лежа выглядят удивительно эстетично. В то время как фильмы, как правило, используют черно-белую палитру, чтобы вернуться в другую эпоху (на ум приходит «Манк» Дэвида Финчера), для «Малкольма и Мари», как ни странно, черно-белый вид кажется удивительно современным (чему помогает звуковой ландшафт R&B), который свидетельство мастерства Левинсона.
Фильм следует за последствиями премьеры фильма Малкольма (Джон Дэвид Вашингтон), где он забыл поблагодарить Мари (Зендая) в своей речи, что особенно раздражает Мари, потому что она считает, что его фильм основан на ее жизнь. Она чувствует себя ущемленной, так как он много позаимствовал из ее личной борьбы с зависимостью, и все же имел наглость полностью забыть ее, поскольку он поблагодарил почти всех остальных на свете. Происходит ночь, когда одна битва перетекает в другую, и когда двое сражаются друг с другом, они начинают задаваться вопросом, почему они вообще вместе.
Помните сцену большого спора в «Брачной истории»? Да, фильм вроде того, но затянут до смерти. Не поймите меня неправильно, фильм мне понравился. И Зендая, и Вашингтон сыграли хорошо, хотя мне показалось, что Зендая вжилась в свою роль Мари, а Вашингтон носил Малькольма как пальто.
Временами он был слишком кричащим и чрезмерным, и это не помогло, что Левинсон засунул ему самый самодовольный монолог в сценарии, где он критикует эту белую женщину кинокритик из LA Times, в основном поддерживающий трудности, с которыми сталкиваются чернокожие художники и создатели, когда люди, которые на самом деле не знают, как представить свою работу, все равно пишут о них. Я понимаю намерение, и оно поднимает важный вопрос о кинокритике, но оно настолько длинно, что граничит с шекспировским уровнем монолога. Шучу, Шекспир знал меру.
Мари из Зендаи чудесно узнаваема и пронзительно изображена. Лучшие моменты - это когда Левинсон позволяет Зендае размышлять о персонаже, ее выражения лица и язык тела передают гораздо больше, чем словесная гимнастика сценария (или явная попытка раздражительности из-за чрезмерного использования слова «ебать»). Как человек, который был в ее справедливой доле супружеских споров, то, как события обостряются и деэскалируются, кажется реальным (я бы сказал, подлинным, но Малкольм не согласен с этим словом). Стремление ранить, чтобы одержать верх, немедленное сожаление, которое следует перед стремлением умиротворить, только иногда ущерб необратим.
Здесь в игру вступает широко обсуждаемая разница в возрасте между Зендаей и Вашингтоном, которая добавляет еще один уровень к динамике власти между парой. Малькольм всегда видел себя управляющим кораблем, воображающим себя спасителем Мари и постоянно напоминающим ей о ее неосмотрительности и промахах. Он построил коробку вокруг своего восприятия ее, из которой она никогда не сможет вырваться - ее жизнь имеет свободу действий только по отношению к его. Это серьезная вещь, потому что то, что мы считаем мелочью, на самом деле является частью более крупной проблемы. Мари видит Малкольма, но видит ли он ее?
Фильм не дает нам определенного представления о том, где эти двое заканчиваются, но вам не нужно произносить по буквам то, что уже написано на стене.
Вердикт
Хотя сценарий немного снисходителен, а предпосылка слишком затянута, сильная центральная игра Зендаи и Вашингтона будет держать вас в напряжении до самого конца. 7.5