«Секретное» соглашение против нарушения «всех наших правил», «разграбления страны»: выборные должностные лица французских левых громко осудили вчера в воскресенье отношения президента Эммануэля Макрона во время его пребывания на посту министра экономики, с компанией Uber, после разоблачений в прессе.
Основываясь на показаниях различных лиц и документах, включая обмен несколькими текстовыми сообщениями, Мод пришла к выводу, что между Uber и г-ном Макроном в Берси была заключена секретная «сделка». Газета рассказывает о встречах в кабинете министра и о многочисленных беседах (на личных встречах, во время телефонных звонков, посредством СМС) между Убером и Эммануэлем Макроном или его советниками, опираясь в основном на счета этих контактов, составленные лоббистом Марком Макганном..
Он указал на практику, призванную помочь Uber укрепить свои позиции во Франции, например, на предложение компании направить депутатам готовые поправки «под ключ».
Отвечая на вопрос AFP, французская дочерняя компания Uber подтвердила, что были встречи с г-ном Макроном: «они касались его сферы ответственности как министра экономики и информационных технологий», отвечающего за его деятельность.
Французская дочерняя компания Uber сообщила о приостановке своего сервиса Uber Pop, который предлагался с февраля 2014 по 2015 год и позволял пользователям вызывать частных водителей, а не лицензированные такси или собственных сотрудников. Французская дочерняя компания Uber настаивала на том, что за приостановкой обслуживания «не последовало более благоприятное регулирование», как предполагала идея о заключении секретной «сделки»..
«Красная дорожка»
Елисейский дворец, со своей стороны, заверил AFP, что Mr. Макрон, как министр экономики, «естественно» имел контакты «с различными компаниями, участвовавшими в глубоких изменениях в сфере услуг, которые произошли в рассматриваемые годы», чему он «способствовал, устраняя административные и нормативные препятствия».
Но глава парламентской группы «Непокорная Франция» (La France Insoumise, LFI, радикальные левые) Матильда Пано осудила через Twitter «разграбление страны», поскольку Эммануэль Макрон был одновременно «его советником и министром Франсуа Олланд», а также «лоббист от имени американской транснациональной корпорации, которая намеревалась навсегда отменить регулирование трудового законодательства».
В то время как глава Коммунистической партии (КПФ) Фабиан Руссель назвал «невероятными» «откровения об активной роли Эммануэля Макрона, тогдашнего министра, в содействии развитию Uber во Франции», «вопреки всему наших правил, вопреки всем нашим социальным достижениям и вопреки правам рабочих».
Для Uber необходимо создать «следственный комитет» в Национальном собрании Франции, решил депутат-коммунист Пьер Дарвиль.
На другом конце политического спектра Джордан Бардела, президент Национальной тревоги (Национальное объединение, RN, крайний справа), пришел к выводу, что «путь Эммануэля Макрона имел связующий фактор, общую нить: служба частная интересы, часто иностранные, выше национальных интересов».
Об этом Agence France-Presse задал вопрос бывшему депутату от Социалистической партии (Parti socialiste, PS) Томасу Тевноу, который дал свое имя закону от октября 2014 года, который более конкретно определял права и обязанности такси и беспилотного транспорта. автомобилей, подсчитал, что Эммануэль Макрон был «привилегированным собеседником» Uber.
Они обсуждали этот вопрос весной 2014 года, когда он был заместителем генерального секретаря Елисейского дворца. «Он всегда стремился расстелить красную ковровую дорожку для Uber», - сказал он.
Бывший депутат также поставил под сомнение роль Элизабет Борн, которая "очень хорошо знала эти вопросы". Глава правительства был министром транспорта, когда принималось новое законодательство об автомобильном транспорте, затем министром труда, когда продвигался социальный диалог в сфере транспорта с автомобилями с водителями, однако «без придания статуса сотрудников водителям Uber», г-н - заметил Тевноу.
«Если бы мне пришлось сделать это снова, я бы сделал это снова», - сказал сегодня президент Франции Эммануэль Макрон, имея в виду контакты, которые он имел в качестве министра финансов в период 2014-2016 годов с руководителями Американская транснациональная компания Uber.
Макрон об Uber: «Если бы мне пришлось сделать это снова, я бы сделал это снова» -1
Файлы Uber: как ведущие политики лоббировали компанию - участие Макрона
Макрон пояснил, что его цель - всячески бороться с массовой безработицей и что для этого он встречается с иностранными бизнесменами открыто и в присутствии своих партнеров.
«Если они создадут рабочие места во Франции, я горжусь этим и сделаю это снова завтра и послезавтра», - сказал он.
Макрон об Uber: «Если бы мне пришлось сделать это снова, я бы сделал это снова» -2
Uber: Что Елисейский дворец отвечает на причастность Макрона к скандалу
Ссылаясь на оппозицию и выдвинутые против него обвинения, Макрон сказал: «Они потеряли компас. Если мы не будем бороться за лучшее образование и создание рабочих мест, у нас по-прежнему будет высокий уровень безработицы».