Скандал официально разразился и подошёл к концу. Популярный среди знаменитостей косметический бренд Sunday Riley договорился с FTC после сообщений о том, что они приказали сотрудникам публиковать поддельные обзоры продуктов на веб-сайте Sephora, чтобы увеличить продажи.
Расследование FTC закипело, когда бывший сотрудник написал на Reddit, что «Санди Райли в основном мстительна». Они написали: «Я делюсь этим, потому что я больше не сотрудник». там, и это одно из самых ужасных мест для работы». FTC обнаружила, что менеджеры и даже сама Сандей Райли создали поддельные аккаунты для публикации отзывов в период с 2015 по 2017 год.
Виктория Бекхэм, Кэмерон Диаз и Хелен Миррен - одни из многих знаменитостей, которые поклялись в верности этой растительной линии по уходу за кожей. Хотя такие продукты, как их ретиноидное масло Luna и глиняная маска Ceramic Slip, недешевы (энзимный крем для путешествий стоит от 20 фунтов стерлингов), у них действительно есть поклонники. Предположительно. Если учесть, что отзывы Sephora о самых востребованных продуктах набрали 30 000 лайков, можно подумать, что дело обстоит именно так. Однако во взрывоопасном заявлении пользователя Reddit выяснилось, что сотрудники «были вынуждены постоянно писать поддельные отзывы о наших продуктах, которые исходили непосредственно от самой Сандей Райли и ее руководителя отдела продаж»..
Чтобы добавить изюминку в ситуацию, они включили электронное письмо от компании с четким названием «Время делать домашние задания - обзоры Sephora.com». Он попросил сотрудников написать три отзыва о маске для лечения акне Saturn - все положительные, конечно, - специально противодействуя любым отрицательным моментам, сделанным законными комментариями. Чтобы обмануть Sephora, заставив ее думать, что это настоящие обзоры, сотрудникам посоветовали использовать VPN и создать отдельные профили, а чтобы сделать учетные записи правдоподобными, им также нужно было просмотреть три или четыре продукта, не выпущенных Sunday Riley.
Эти хлебные крошки были слишком существенными, чтобы Сандей Райли могла их отрицать, и компания признала электронное письмо Reddit через Instagram. «Простой и официальный ответ на этот пост Reddit заключается в том, что да, это электронное письмо, отправленное бывшим сотрудником нескольким сотрудникам нашей компании», - сказали они, продолжая: «Для этого есть много причин, в том числе тот факт, что конкуренты часто публикуют негативные отзывы о продуктах, чтобы изменить мнение».
Однако расследование Федеральной торговой комиссии поднимает тревожный вопрос о том, как мы, потребители, вкладываем свое доверие и деньги в надежные честные обзоры. Согласно опросу, 91% людей регулярно читают онлайн-отзывы, а 84% доверяют онлайн-отзывам так же, как личным рекомендациям. И они быстро принимают решение: 68% составляют мнение, прочитав от одного до шести онлайн-обзоров, покупать продукт или нет.
Конечно, должно быть больше правил, чем пощечина, поскольку Сандей Райли избежала штрафа, и их предупредили, чтобы они не делали этого снова.