Лучшие команды берут на себя ответственность

Лучшие команды берут на себя ответственность
Лучшие команды берут на себя ответственность

Хотите создать высокопроизводительную команду? Хотите ограничить количество времени, которое вы тратите на улаживание ссор между членами команды? Оказывается, эти две проблемы тесно связаны: наше исследование показывает, что наиболее эффективные команды немедленно и уважительно противостоят друг другу, когда возникают проблемы. Это не только способствует инновациям, доверию и продуктивности, но и освобождает начальника от роли наблюдателя за игровой площадкой.

Я впервые увидел связь между высокой производительностью и взаимной подотчетностью много лет назад, когда консультировал очень успешную компанию, предоставляющую финансовые услуги. У него была беспрецедентная рентабельность капитала, головокружительный рост продаж и самый высокий уровень обновления клиентов в отрасли.

Во время моей первой личной встречи с генеральным директором, которого звали Пол, и его непосредственными подчиненными, я совершил серьезную оплошность. В середине собрания я обнаружил, что звонил не тому парню, «Полу».

Это была невинная ошибка. Когда пришло время начинать, одного члена исполнительной команды не было. Он опоздал на шесть минут, и парень во главе стола (позже я узнал, что его звали Фрэнк) сказал: «Мы все договорились быть здесь в 10 утра - что случилось?» Это был неприятный момент. Опоздавший товарищ по команде покраснел, запинаясь объяснил, и встреча продолжилась. Я предположил, поскольку этот парень был во главе стола и возлагал ответственность на опоздавшего, что это был Пол. Я улыбнулась и слегка помахала ему. Он выглядел смущенным, но помахал в ответ.

Десять минут спустя Лидия отчитывалась о продажах в своем бизнес-подразделении. Судя по всему, дела шли неважно. Женщина рядом со мной задавала большинство трудных вопросов о ее разочаровывающем выступлении. Ее комментарии были вдумчивыми и конструктивными, но твердыми. В заключение она предложила им пересмотреть, сколько капитала они вложили в бизнес-подразделение Лидии в том году. Я подумал, может быть, она была главной.

Лучшее решение, которое я принял в тот день, было держать рот на замке. Оказалось, что Пол был самым тихим парнем в комнате. Я мог бы провести все время, играя в «Кто такой Пол?» и каждый раз ошибался. (С тех пор это стало одной из моих любимых историй, иллюстрирующих важность подотчетности коллег.)

В этой команде было что-то странное. И многие другие команды мы впоследствии изучили. Мы обнаружили, что команды распределяются по производительности примерно следующим образом:

  • В самых слабых командах нет ответственности
  • В посредственных командах начальники являются источником ответственности
  • В высокоэффективных командах коллеги решают подавляющее большинство проблем с производительностью друг с другом

Полу не нужно было следить за опоздавшими или задавать Лидии трудные вопросы, потому что он создал культуру всеобщей ответственности. Основной принцип заключался в том, что каждый должен иметь возможность привлечь кого-либо к ответственности, если это отвечает интересам команды. Члены команды были мотивированы и способны решать повседневные проблемы друг с другом, с ним или с кем-либо за пределами команды.

Мы обнаружили, что вы можете приблизительно оценить здоровье отношений, команды и организации, измерив среднее время задержки между выявлением и обсуждением проблем. Чем короче время задержки, тем быстрее решаются проблемы и тем больше это решение улучшает отношения. Чем дольше задержка, тем больше места для недоверия, дисфункции и более ощутимых затрат. Роль лидера состоит в том, чтобы сократить этот разрыв. И лучший способ сделать это - развивать культуру всеобщей подотчетности. Вот несколько примеров того, как такие менеджеры, как Пол, создают такие нормы:

  1. Определите ожидания. Заранее сообщите новым членам команды, что вы хотите и ожидаете, что они возьмут на себя ответственность за вас и других.
  2. Рассказывайте истории. Приведите положительные примеры того, как члены команды решают проблемы ответственности. Особенно, когда они сильно рискуют, привлекая вас к ответственности. Замещающее обучение - это мощная форма влияния, а рассказывание историй - лучший способ добиться этого.
  3. Моделируйте это. В первый раз, когда ваша команда слышит, как вы жалуетесь на своих коллег перед другими - вместо того, чтобы открыто обсуждать свои проблемы - вы теряют моральный авторитет, чтобы ожидать от них того же.
  4. Teach it. Лучшие лидеры - это учителя. Систематизируйте навыки, которые, по вашему мнению, важны для ведения «важных разговоров» - и выделите 5-10 минут на собрании сотрудников, чтобы обучить их. В этих обучающих эпизодах убедитесь, что команда тренируется на примере из реальной жизни - возможно, на том, что произошло недавно. Поверьте мне, они будут жаловаться, но это будет иметь огромное значение для удержания и переноса в реальную жизнь.
  5. Установите политику «Для эскалации требуется двое». Если вы боретесь с большим количеством эскалаций, установите политику, согласно которой «для эскалации требуются двое». Другими словами, оба партнера должны согласиться с тем, что они не могут решить проблему на своем уровне, прежде чем они сообща сообщат об этом вам.

Роль начальника не должна заключаться в решении проблем или постоянном наблюдении за вашей командой, она должна заключаться в создании командной культуры, в которой коллеги решают проблемы немедленно, прямо и с уважением друг к другу. Да, это требует времени заранее. Но окупаемость инвестиций происходит быстро, поскольку вы возвращаете потерянное время и видите, что проблемы решаются лучше и быстрее.