И так начинается 2-й акт 4-го сезона. Режиссером «Пиньяты» был Эндрю Стэнтон, известный своей способностью захватывать и голубую бездну, и бесконечное пространство, из Стены -E к В поисках Немо, а теперь странное видение Гулда-Гиллигана в Альбукерке, Нью-Мексико. Стэнтон умело рисует великие моменты, будь то новый склад Гаса для инженеров его суперлаборатории или Говард Хэмлин, говорящий Джимми «отвали». Вы не могли просить большего мастерства в эпизоде. Режиссура Стэнтона прекрасно дополняет сценарий Хатчисона, подготавливая нас к путешествию Гаса по переулку памяти в затемненной больничной палате, навязчивой сцене, мастерски вырезанной Крисом Маккалебом. Это сцена, которую можно легко назвать простой историей о мести и пытках, но ее визуальные эффекты и темп требуют нашего внимания - на самом деле это замаскированная сцена со множеством трогательных сюжетных частей.
Пока Гектор Саламанка лежит без сознания на больничной койке, Гас вспоминает детское воспоминание о коати, члене семьи енотов, живущей в Южной Америке. В детстве Гас вылечил дерево лукума, терпеливо поливая его, пока оно не окрепло. Затем коати съели плод лукума, фрукт, обычно используемый в чилийских десертах из-за его вкуса, напоминающего клен и сладкий картофель. Ответ Гаса состоял в том, чтобы поймать коати и заставить его страдать, пока он, наконец, не умрет. Конечно, это угроза. Это также Гас, который просто разговаривает сам с собой, позволяя нам заглянуть в прошлое персонажа, с которым мы никогда не были уверены, что знакомы.
Дженнифер Хатчисон написала «Пиньяту» для этой недели - она начала писать серию веб-эпизодов «Во все тяжкие» в 2009 году, а затем написала три эпизода обычного сериала с очень ориентированными на Гаса сюжетами, так что это Для нее имеет смысл написать «Пиньяту», где Гас немного рассказывает о своем детстве. Более того, история Гаса перекликается с 5-м сезоном «Во все тяжкие» «Салуд», также написанным Хатчисоном, где Уолтер Уайт рассказывает своему сыну Уолту-младшему о том, как его собственный отец страдал от болезни Гентингтона. Детские воспоминания Уолта о быстро ухудшающемся здоровье его отца все еще преследовали его, настолько сильно, что он боялся, как Уолт-младший может когда-нибудь вспомнить его. Ключевой нитью здесь являются гордость и семья, две основные заботы Гектора Саламанки, а также способ заглянуть в собственное прошлое и спросить: «Что пошло не так?»
Хатчисон также написал наши последние моменты с Чаком и его жестокие пророческие последние слова своему брату, которые все еще нависают над всем 4-м сезоном. его смерть через воспоминание - и она использует эту возможность, чтобы выяснить, почему Джимми вообще было бы любопытно изучить закон. Об этом не говорится открыто, но его мотивы в основном связаны с его чувствами между Ким и Чаком.
Ясно, что мысль о вечной работе в почтовом отделении, в то время как мисс Векслер продвигается вперед, чтобы работать с более уважаемыми людьми, такими как его брат, заставляет Джимми задуматься - может быть, он тоже мог бы быть таким человеком. Это воспоминание предшествует тизеру «РИКО» 1-го сезона, где Джимми сдает экзамен на адвоката, а Ким обнимает его для поцелуя, поэтому неизвестно, встречаются ли они в тизере «Пиньята» 4-го сезона. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что Джимми, вероятно, движет желанием не только произвести впечатление на Ким, но и не отставать от нее. Между необходимостью произвести впечатление на нее или своего брата Джимми не может решить, чего он хочет сам, и в этом кроется загадка 4-го сезона.
Когда Чак умер, мы предположили, что реакция Джимми была вызвана горем, но теперь, оглядываясь назад, эта сцена, в которой он сидит на скамейке перед сгоревшим домом Чака, имеет больше контекста: что он должен делать? сделать? Если он решит погрустить, Чак выиграет. Если он решит подчиняться закону, Чак выиграет. Если он решит нарушить правила, Чак выиграет. В результате Джимми был парализован, а все остальные кружили вокруг него. Он не плакал. Терапии он не искал. Вместо этого, подобно тому, что Гас говорил в своем монологе Дону Саламанке, Джимми терпеливо ждал и усердно работал, чтобы добиться того, чего он достиг. В некотором смысле Джимми, как дерево лукума, лечит себя, чтобы выздороветь, а Чак был коати, стремящимся убить - так что же изменилось? Коати пострадали и умерли, завещание исполнено, и пора двигаться вперед, но как мы дошли до того, что Джимми схватил этих детей, как трех беспомощных енотов-обманщиков, повесил их вниз головой, как пиньяты, и угрожал их жизням?
Начнем с того, что Ким разбил свои мечты о воскрешении Векслера-МакГилла. Вспоминая тизер, мы знаем, как важно для Джимми не отставать от нее, и он знает, что никогда не будет идти в ногу, бездельничая в магазине мобильных телефонов - вместо этого он работает с преступниками, как и она, но вместо этого на Другая сторона закона. Он налаживает свои подпольные связи, так что к тому времени, когда он получит свою юридическую лицензию, он станет больше, чем когда-либо. «Девять месяцев и двадцать четыре дня», - сказал он в «Довольной поездке» на прошлой неделе, ускорив свой темп до такой степени, что когда-нибудь он оглянется на все это и задастся вопросом, где именно все пошло не так.
Это никогда не было однозначным решением: разорвать стикер с номером психолога, рассказать страховой компании о том, что Чак потерпел неудачу в суде, подменить адрес в документах Меса Верде, чтобы поставить под угрозу честность Чака., или организовать собственное увольнение из Davis & Main - и никакая корректировка курса не может исправить прошлое. В конце концов, как мы видели в 4-м сезоне «Дыши», где Джимми саботирует свое предложение о работе продавцом копировальной техники, его самым большим соперником является его собственная уверенность в том, что он может сделать практически все, что угодно, и это сойдет ему с рук. Скука и любопытство в сочетании с потребностью в любви и принятии могут быть опасными инструментами, особенно в сознании Джеймса Макгилла, эсквайра (или Джимми, или Сола, или Джина - кем бы он ни захотел быть, как только предыдущее «Не совсем он»). отмирает).
ПОСЛЕДНИЕ МЫСЛИ
- Вся эта история с персонажами, зовущими друг друга, особенно любая сцена с Ховардом, является одним из самых зажигательных сценариев, созданных в этом сериале - это то, что происходит только тогда, когда сценаристы взяли их время, чтобы тщательно выстроить эти отношения. Патрик Фабиан знает, сколько энергии нужно для обеспечения его коллег.
- Я предчувствую прыжок во времени в какой-то момент, теперь, когда у нас есть 6-9 месяцев на строительство суперлаборатории и 9 месяцев на возвращение Джимми к закону. Мы никак не сможем прийти к таким выводам в течение следующих четырех эпизодов, но если это правда, то какие моменты мы строим в этом сезоне? Я предполагаю, что ответ лежит на Начо.
- Структурно говоря, поскольку Исчезнувший упоминался в конце первых пяти эпизодов, было бы здорово, если бы сценаристы могли каким-то образом представить Исчезнувшего в этом сезоне и убрать Начо в конце, но я просто не понимаю, как они могли найти время. Опять же, я не знаю, к чему мы движемся - к какой-то конфронтации между Ким и Джимми и будущему HHM под угрозой, но ситуация с Майком и Гасом кажется слишком безопасной. Риск есть для Начо, но я не чувствую его для Майка - это может быть тот факт, что он прекрасно выживает, пока не начнется родительский сериал, но с близнецами Саламанки вне картины и его невесткой, прощающей его поведение на групповой терапии, я не уверен, какие ставки остались. Может быть, что-то с Лидией или этим неуправляемым суперлаборантом Каем.
- Эта сцена с пиньятами выглядела чертовски круто. Весь этот сезон выглядел великолепно, но в этой серии было несколько совершенно потрясающих кадров.
- Я с нетерпением жду выхода следующего саундтрека Дэйва Портера к этому сериалу - мы услышим композиции из 3-го и 4-го сезонов. В этом сезоне много отсылок к предыдущим сезонам, небольшие акценты здесь и там, которые вспоминают старое настроение в другом контексте. Я настоятельно рекомендую найти оригинальный саундтрек Better Call Saul в любом музыкальном потоковом сервисе, которым вы пользуетесь.