По мере того, как «Лучше звоните Солу», он становится все ближе и ближе к своему предшественнику, «Во все тяжкие», не только с точки зрения временных рамок, но также по тону и содержанию. Конечно, все началось с того, что Туко увез Джимми (каким он был тогда) в пустыню, как когда-то был и сам Уолт, но это было что-то вроде отклонения. Шоу началось с фейерверка, а затем переросло в коллективный иск против дома престарелых. Только здесь, в пятом сезоне, Сол (как и сейчас) снова начинает опасно дурацкие выходки в пустыне.
Так же, как и принятие Солом личности Саула, это связано с тем, что разрозненные сюжетные линии шоу, наконец, должным образом связаны друг с другом. (Назовите это легким спойлером, если хотите, но даже если мы не знали, что рано или поздно это произойдет, большая часть аудитории, по крайней мере, действительно надеялась, что это произойдет.) До сих пор многие «Лучше звоните Солу» были похожи на три шоу в одной и той же телевизуальной вселенной, скрепленные вместе, главные роли из каждого из которых время от времени появлялись в других - разве вы не слышите, как зрители ситкома аплодируют, когда Сол и Майк вместе находятся в комнате?
Похоже, что события начинают замыкаться, приводя нас к тому, к чему мы пришли в «Во все тяжкие». В этом сериале все исходило от Уолта, именно благодаря ему мы познакомились с Солом, Майком и Гасом.«Лучше звоните Солу» начинается с этих установленных фигур и объединяет их всех в единый связный сюжет. Таким образом, это определенно приквел, а не просто хронологически более ранняя работа.
Надо сказать, что даже когда это был тройной афиша «Приключений Сола Гудмана Дж. Д.», «Майк Эрментраут берет Альбукерке» и «Эль Процессо против Начо Варги», все это было сделано невероятно хорошо. Худшее, что вы могли бы сказать, это то, что иногда темп был немного вялым - вы просто не видите таких медленных ожогов за пределами аниме. Помимо этого, это были такие же напористые диалоги, увлекательные монтажи, положенные на музыку, и моменты изысканного напряжения, которых можно было ожидать от людей, снимавшихся во «Во все тяжкие». Другими словами, именно то, что вы хотели бы получить от спин-оффа; то же самое, но больше.
So Better Call Saul получил такую же высокую оценку, как и его предок из метьера, и это не значит, что он этого не заслуживает, но он оставляет критиков, которые уже дали ему восторженные отзывы, которым некуда деваться теперь, когда была решена более крупная структурная проблема его слабо связанных сюжетных нитей. Они не могут просто сделать спинномозговую пункцию и поставить ей 11 из 10, хотя бы потому, что было бы крайне неуместно делать это только после того, как персонаж Майкла «Дэвид Сент-Хаббинс» МакКина был убит.
Сплетение нитей сюжета не всегда проходило гладко. Майк, в частности, обнаружил, что его роль сведена к роли функционера, а не главного героя, как это было в его ранних появлениях в «Во все тяжкие», но он все еще получает экранное время главного героя. Это, по крайней мере, частично из-за игры Джонатана Бэнкса, по той же причине, по которой Майк стал таким центральным персонажем в первую очередь. Но это все же привело к довольно самодовольному вращению колеса, когда он перемещался между примерами гневного взгляда Джанкарло Эспозито из-за спины, время, которое можно было бы потратить, ну, на все, что продвигает вещи, а не на заполнение деталей, до которых никому нет дела.
Конечно, кто также незаметно возвращается к основной истории, так это подруга Сола (хотя на самом деле уже не голос совести) Ким, которая, как и Начо, никогда не появлялась в «Во все тяжкие», и чья судьба все еще висит на волоске. В прошлом она обычно казалась сдерживающим голосом умеренности - я говорю, потому что, когда у Сола действительно есть какая-то сумасшедшая квази-юридическая схема, ее едва ли нужно уговаривать, чтобы прыгнуть с ним.
Во многих отношениях то, как развивалась Ким, кажется реакцией на то, как Скайлер Уайт из «Во все тяжкие» упал. Скайлер вызывала гораздо больше ненависти, чем домохозяйка из пригорода действительно заслуживала в мире преступных вдохновителей и массовых убийц, и отчасти это был откровенный сексизм - но в более широком смысле это было потому, что именно она пыталась помешать Уолту разориться, что было то, что все настроились, чтобы увидеть. Таким образом, она была центральным антагонистом пьесы и в каком-то смысле более сильным врагом, чем Туко или Гас, поскольку ее нельзя было просто застрелить или взорвать.
Ким, напротив, крутится во все тяжкие вместе с Джимми/Саулом. Скайлер занялась отмыванием денег, когда у нее не было другого выбора, но Ким явно получает от всего этого такой же кайф. И что примечательно здесь, так это то, что это явно что-то, что было разработано на копытах. В первом сезоне она была нарисована очень легко, чуть больше, чем «приятель Джимми» - персонаж, почти неузнаваемый для тех, кто настраивается сейчас и наблюдает, как Ким доказывает, что она такая же умная, способная и интригующая, как Сол, если не больше. В частности, ее не беспокоит его пребывание в преступном мире Альбукерке. Если бы Скайлер посмотрела на дядю Джека свысока, фанаты полюбили бы ее за это, независимо от того, со сколькими продажными корпоративными типами она спала.
(Точно так же Начо изначально задумывался как главный злодей сериала - очевидно, когда вы смотрите на него в первом сезоне, но столь же немыслимо сейчас, видя, как маленький мальчик проиграл в игре мужчин, которыми он стал.)
Мы уже точно знаем, куда направляется Саул. Воспоминания о Cinnabon в Омахе в начале каждого сезона, которые с каждым разом кажутся все более болезненными, регулярно напоминают нам об этом. Но по мере того, как роль Ким в сериале росла, она стала такой же ее историей - ее выбором пойти по более темному пути из-за искаженной смеси загнивающих обид и личной гордости, точно так же, как Уолт и Сол до нее. Осмелюсь сказать, Рея Сихорн вышла за рамки «приятеля Джимми», пролетела мимо «любовного интереса» и попала прямо в «второстепенную роль». Следующим побочным продуктом станет Better Gimme Kimmy, если это не Лало Ротура Мало.
Вердикт
В преддверии финального сезона возникает неподдельное напряжение вокруг многих персонажей, которые, как мы уже знаем, выживут, не говоря уже об остальных. Это приквел, и мы до сих пор не можем быть полностью уверены, как мы собираемся остановиться на них - действительно редкое достижение. 9.5