Вероятно, пришло время для еще одного качественного входа в жанр ужасов беременности, и False Positive дает ему хорошее усилие. Это жанр, который, вероятно, начинается (и заканчивается) с «Ребенка Розмари», когда речь идет о фильмах, которые поднимаются выше уровня ужасов категории B. «Ложное срабатывание» определенно стремится стать первоклассным фильмом с социальными комментариями, интригующими визуальными эффектами и плотным сценарием. Тем не менее, он никогда не прилипает к посадке и оставляет ощущение B- версии A+ от Rosemary's Baby.
False Positive перескакивает прямо в сюжет с начальными сценами, в которых Люси (Илана Глейзер) и Адриан (Джастин Теру) обсуждают свои проблемы с беременностью. Нет времени тратить время на то, чтобы узнать пару и кто они. Мы понимаем персонажей по ролям, которые они играют, а не по тому, кем они являются как люди: Люси - начинающая мать и деловая женщина, а Адриан - кажущийся поддерживающим, хотя и загадочным мужем.
Когда пара посещает клинику Джона Хиндла (Пирс Броснан), хорошего друга Адриана и ведущего врача-репродуктолога, сразу же что-то не так. В фильме клиника рассматривается как тонко завуалированное зло под небесным покровом. Сияющий белый свет и чистый оптимизм делают его местом, где возможны чудеса. Однако есть что-то корпоративное и бездушное в этих огнях и натянуто-жестком персонале. Броснан хорошо подобран и играет ключевую роль в создании зловещего тона клиники. Он великолепен, как Хиндл, поскольку он сияет уверенностью и высокомерием, но при этом выглядит ненадежным по своей сути. Кажется, что Броснан всегда говорит полуправду, и постоянно возникает ощущение, что он не раскрывает всего.
Некоторые из лучших социальных фильмов ужасов скрывают свои элементы ужасов на ранних стадиях, см. вышеупомянутого предшественника False Positive или более свежие примеры, такие как Get Out. Жуткие элементы подкрадываются к вам немного медленнее, позволяя нам погрузиться в мир так же, как и персонажам. Однако ложное срабатывание слишком очевидно, а клиника Джона вполне может быть домом с привидениями. Мне практически хотелось крикнуть на экран «не входи туда», когда клинику представляли, как в плохом слэшере 80-х.
Вскоре после знакомства с Хиндлом Люси наконец-то может забеременеть не одним ребенком, а тремя: мальчиком-близнецом и девочкой. Учитывая ее прошлые проблемы с фертильностью, Хиндл рекомендует ей провести избирательную редукцию, уменьшив количество детей с трех до одного или двух, чтобы ограничить риск осложнений беременности. Люси убеждает Адриана оставить только одну девушку, и кажется, что процедура проходит гладко. Однако Люси не верит в это и считает, что внутри нее что-то не так.
Оттуда фильм скатывается в кроличью нору паранойи, которую узнает любой, кто видел «Ребенка Розмари». Люси все больше убеждается, что вокруг нее и ее ребенка существует заговор, сомневаясь не только в Хиндле, но и в Адриане. Фильм проходит грань между тем, чтобы поверить в страхи Люси, и тем, чтобы она выглядела совершенно безумной. Визуальные эффекты подпитывают эту сюрреалистическую паранойю: вездесущие зеркала и отражения указывают на двойственность в действии, а глубокие темные тени придают фильму потусторонний характер.
Камера проводит много времени в крупных планах лица Глейзер, и ожидается, что она будет рассказывать большую часть истории. Хотя Глейзер, безусловно, является талантливой комедийной актрисой, сниматься в более драматической роли такого рода может быть немного не по силам ей, по крайней мере, на данном этапе ее карьеры. Глейзер отлично играет с любой натяжкой, но с учетом того, как снят фильм, ей нужно полностью передать внутренние мысли персонажа с помощью выражения лица - она никогда не достигает этого.
Даже когда ложное срабатывание работает хорошо, оно не может быть полностью эффективным. В нем есть кое-что интересное о присущем мужчинам высокомерии и их потребности распространять свое влияние повсюду, от босса Люси, утверждающего, что у него должна быть женская интуиция, до Хиндла и его веры в то, что он все знает о проблемах женщин. и их тела. Однако эти темы изложены слишком открыто после появления акушерки во второй половине фильма.
Также есть несколько замечательных эпизодов кошмаров или галлюцинаций, которые лучше всего проникают в голову Люси, чем что-либо еще в фильме. Но этот сюжетный ход используется слишком часто, и когда это случается каждые десять минут, это превращается из неожиданности в ожидание.
Возможно, основная проблема с ложным срабатыванием заключается в том, что он слишком похож на «Ребенка Розмари». Он поражает все те же ноты, будь то сюжетные точки или даже конкретные кадры. Он просто привлекает слишком много сравнений с предшественником, проигрывает во всех отношениях и никогда не становится фильмом, достойным собственной репутации. Даже когда он отклоняется от влияния «Ребенка Розмари», выбор чаще бывает пресным и скучным, чем интересным.
Вердикт
Модернизация игры «Ребенок Розмари» с большим количеством промахов, чем попаданий, которая в конечном счете меркнет по сравнению с предыдущей игрой. 5