Маленький Джо Джессики Хауснер эффективно расстраивает зрителя, сея семена дискомфорта на протяжении всего времени выполнения. Хотя звук и постановочный дизайн играют важную роль в создании атмосферы, которую ищет Хауснер, фильм так и не превратился в полноценную и удовлетворительную историю или набор идей.
История вращается вокруг разработки генно-инженерного растения, предназначенного для того, чтобы его владельцы чувствовали себя «счастливыми». Хотя растение требует деликатного ухода, аромат способствует выработке окситоцина. Эмили Бичем играет Элис, главного ученого, стоящего за разработкой завода, по прозвищу Маленький Джо в честь ее настоящего сына Джо, а Бен Уишоу играет ее коллегу Криса. Алиса забирает одно из растений домой вопреки мерам предосторожности, чтобы отдать своему сыну. На этом этапе едва заметные изменения в поведении тех, кто подвергся воздействию растения, кажется, проявляются, заставляя Алису задаться вопросом, реальны ли эти изменения или это ее воображение.
Выдающимся аспектом Little Joe, несомненно, является звуковой дизайн и, в частности, переработанная музыка Тейдзи Ито. Ударный характер ритмов, подобных кабуки, вызывает сердцебиение. В сочетании с кошмарной какофонией собачьего тявкания эффект поражает и сбивает с толку. Кроме того, работа Фоли и звуковых эффектов прекрасно гармонирует с производственным дизайном. По мере того, как камера перемещается по растущей лаборатории, залитой зловещим розовым светом, жуткие звуки, когда цветы медленно раскрываются, вызывают сдержанный ужас того, что грядет. Анимация и дизайн растений прекрасно сочетаются со звуком. Здесь нет ожидания прямого физического антагонизма или рабства в стиле «Магазинчика ужасов»; рыжие пряди и освещающий их свет - тихое предупреждение о надвигающейся опасности.
Где фильм спотыкается, так это в сценарии и, в частности, в отсутствии конкретных тематических столпов, на которых держится отличная производственная работа. Алиса посещает психиатра на протяжении всего фильма, озвучивая свой страх и замешательство по поводу изменений в ее сыне и коллегах. Таким образом, фильм пытается выдвинуть на первый план лечение психического здоровья - растение эффективно влияет на настроение - среди подправленных тропов ужасов. Параллельно с этим, первая сотрудница лаборатории, Белла (Керри Фокс), выразившая обеспокоенность, упоминается, что ранее проходила лечение от психических заболеваний, которое используется, чтобы свести к минимуму ее беспокойство.
Однако выполнение всего этого кажется запутанным: неясно, является ли траектория Беллы простым повествовательным приемом или ей приписывают что-то более глубокое. Самые важные отношения между персонажами - между Алисой и ее сыном Джо. Сдвиги в их взаимодействии незаметны, но, как и в предыдущих примерах, трудно понять, что сценарий Хауснера и Жеральдин Бажар говорит о родительских отношениях, если вообще что-либо говорит.
Спектакли, однако, настроены именно на этот уровень двусмысленности. В доставке за пределами Бичема есть соответствующая ровность. Уишоу, в частности, ставит свое выступление прямо в серую зону между застенчивостью и ложной скромностью, а также между настойчивостью и притеснением. В этом отношении Хауснер и ее актерский состав дают приглушенные выступления, которых она ожидает. Они построены вокруг двусмысленности того, изменил ли Маленький Джо людей вокруг Алисы или она просто обеспокоена и параноика.
Как бы точно ни были выверены формальные аспекты, по крайней мере, одна из идей, их поддерживающих, нуждается в возвышении над подтекстом, чтобы стать опорой для остальных понятий фильма. В стилистических качествах фильма есть что оценить, но без этого тематического фокуса «Маленький Джо» кажется фильмом, в котором смешаны потенциалы; многообещающий бутон, а не распустившийся цветок.
Вердикт
Поразительный звук и дизайнерская работа дополняют фильм, но более последовательная идея, подчеркивающая все, подняла бы фильм выше стилистического восхищения. 6.5