Литературные самородки: В. К. Эндрюс «Цветы на чердаке и соблазн запретного»

Литературные самородки: В. К. Эндрюс «Цветы на чердаке и соблазн запретного»
Литературные самородки: В. К. Эндрюс «Цветы на чердаке и соблазн запретного»

6 июня был день рождения В. К. Эндрюса, малоизвестный факт, на который я наткнулся и который затем побудил меня написать кое-что в честь этого факта. Мы все знаем В. К. Эндрюса, возможно, не по имени, но если вы читаете книги так же долго, как и я, вы наверняка слышали о «Цветах на чердаке». Мое первое знакомство с этой книгой произошло в год, когда я сдавал экзамены A Levels, когда вместо того, чтобы сосредоточиться на «правильных» литературных текстах, таких как «Сердце тьмы» и «Великий Гэтсби», я погрузился с головой в страницы книги Эндрюса. Я был не единственным.

Каждая девочка в моем классе раздавала его. Да, это была единственная книга, которую кто-то нашел в букинистическом магазине, соблазнившись предпосылкой мрачных семейных тайн. После покупки и прочтения ей нужно было с кем-то поделиться запретной историей, поэтому она передала ее своей подруге, которая затем передала ее дальше. Книга была дана мне небрежно, дама предположила, что она может мне понравиться, поскольку она была прикована к ней и закончила ее за одну ночь. Я был настроен скептически, пока не прочитал это.

В этом не было ничего высокоинтеллектуального. Проза была простой, а персонажи - эгоистичными и злодейскими, но меня зацепило, как и всех в моем классе. Почему мы были так увлечены темной, беспорядочной жизнью этих персонажей? Может быть, это потому, что она предлагала такой резкий контраст с нашей собственной обыденной жизнью, или из-за горячего любопытства узнать, какие темные сказки рассказывает эта книга. Во-первых, у нас есть фигура матери, которая совершенно беспомощна и беспомощна после смерти мужа. Она возвращается за помощью к своим родителям, родителям, которые отказались от нее, потому что она вышла замуж за сводного брата своего отца. Они говорят, что готовы позволить ей вернуться. Один улов? Ее детей не пускают обратно. Ее отец даже не хочет их видеть.

Таким образом, достигается компромисс, когда она прячет детей на чердаке (отсюда и название) и пытается расположить к себе отца, чтобы она могла вернуться к наследству, возобновив свою прежнюю жизнь.. Изначально она намеревалась сделать все это, чтобы обеспечить своих детей, но со временем она с комфортом возвращается к своему прежнему образу жизни и обнаруживает, что дети - это багаж, который ей больше не нужен.

Так поймите это. Она начинает медленно их отравлять, и дети начинают чувствовать последствия, хотя и не узнают, почему, пока позже. Младший погибает, а остальным удается сбежать. Однако на их жизнь навсегда повлияли травмирующие события, которые они пережили, находясь в заключении на чердаке. Двое старших детей (Крис и Кэти) - в результате того, что они слиплись вместе в период полового созревания и играли роли матери и отца для своих младших братьев и сестер - обнаруживают, что у них развиваются чувства друг к другу. Есть и другая сторона этого, где их бабушка чувствует, что эти темные принуждения являются частью их самих из-за их генетики. В конце концов, это продукты дяди и его племянницы.

Эта книга является первой частью серии, и мы видим, как Кэти постоянно борется со своими чувствами к брату и обращается к другим мужчинам, несмотря на то, что знает, что ни один из них не может заменить ей Криса. Крис пытается, хотя он не так успешен, как Кэти, и в конце концов они примиряются с осознанием того, что события на чердаке безвозвратно изменили их, и они больше не хотят бороться с этими чувствами.

Самое страшное в романах, посвященных таким запретным темам, это то, как сильно вы, как читатель, понимаете, что болеете за то, чего не должно происходить. Есть и ламентация, где думаешь, как бы все сложилось, если бы их отец не умер таким молодым, и им дали бы нормальное детство. Существует современная версия этой истории, метко названная Табитой Судзумой «Запрещено», которая представляет собой менее готическую версию той же сказки.

Еще раз братья и сестры играют родительские роли по отношению к младшим братьям и сестрам и настолько зависят друг от друга, что это превращается в любовь. Однако они не заперты, ходят в школу и, таким образом, подвергаются воздействию людей своего возраста. Именно дисфункциональность их домашней жизни, работа с отсутствующей матерью, приводит к тому, что они ищут утешения в другом. И снова мы обнаруживаем, что увлечены любовью, которую они разделяют, но при этом ужасаемся из-за того, что сопереживаем их бедственному положению.

В таких сказках, как «Цветы на чердаке» и «Запретное», есть ужасная красота, истории, которые стирают моральные границы, создавая трансгрессивное пространство, в которое читатель может попасть, заставляя вас гадать, не удовлетворит ли ваше любопытство оно того стоило.