Life’s Work: Интервью с Робин Райт

Life’s Work: Интервью с Робин Райт
Life’s Work: Интервью с Робин Райт

Танцовщица в 10, модель в 14 и актер мыльных опер в 18, Райт катапультировалась к славе в фильме «Принцесса-невеста» в 21 год. Затем последовали брак и дети, и хотя она отдавала приоритет семье над фильмами на протяжении многих лет, она все же сыграла в нескольких нашумевших спектаклях. В 2013 году она подписалась на роль Клэр Андервуд в шоу Netflix «Карточный домик», что помогло начать эру потокового телевидения. Теперь она руководит и действует, а также является соучредителем Pour Les Femmes, социального предприятия, которое поддерживает женщин в зонах конфликтов по всему миру.

Изображение
Изображение

HBR: Каково было начинать свою карьеру в таком юном возрасте?

Райт: Сначала я был танцором. Я действительно верил, что буду играть в хоре на Бродвее. Но мне также не терпелось уехать из Америки и исследовать мир. Я немного путешествовал, и когда я добрался до Парижа, я подумал: «Я не хочу уезжать», поэтому я занялся модельным бизнесом. Это был единственный способ оплатить аренду. Я подписала контракт с модельным агентством, и в итоге я осталась там почти на год. Я не пошел в колледж. Я вырос с прекрасными незнакомцами.

Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы рассказать себе в молодости?

Я бы хотел, чтобы у всех была уверенность в том, что в этом возрасте можно построить пограничный пузырь. Вы неизбежно получите шрамы от других людей, потому что вы молоды, наивны, уязвимы. Так что вам действительно нужно знать: каково ваше направление? Какова ваша цель? Что ты хочешь делать?

Что из того, чему вы научились раньше, может быть вам полезно и сегодня?

В Санта-Барбаре мы иногда работали по 18 часов в день, а дорога домой занимала больше часа, поэтому я часто просто спал в своей гримерке на NBC Studios. Вы должны были управлять своим временем, своим рассудком и своей иммунной системой. Но что я действительно узнал, так это техническую сторону выступления. Мы постоянно работали с тремя камерами. Как вы запоминаете не только свои реплики, но и то, когда вам нужно немного повернуться влево, чтобы отдать предпочтение камере номер один или на какой линии вам нужно стоять лицом к камере три. В этом возрасте я также работал со старшими, опытными актерами, наблюдал за ними и учился у них.

Когда у вас случился большой прорыв в фильме «Принцесса-невеста», некоторые из ваших коллег были легендами сцены и экрана. Это заставило вас нервничать? Как вы готовились?

Я был очень нервным. К счастью, я вырос с британским отчимом, поэтому я мог овладеть акцентом, иначе это было бы очень сложно. Но я помню, что чувствовал необходимость готовиться к каждой сцене - заходить в свое тихое место, включать музыку, готовиться. Ты так беспокоишься о том, что не достигнешь совершенства. Когда ты занимаешься этим 30 лет, ты вырастаешь и выше этого. Как будто ты можешь щелкнуть выключателем. Величайший подарок - это потерпеть неудачу в сцене перед камерой, а затем затянуть шнурки на ботинках, поднять голову, пойти и попробовать снова. Именно на этой съемке у меня случился жук. Мне нравилось сниматься в кино. В то время это было таким совместным. И работая с этими иконами - легендарными режиссерами, продюсерами, актерами - я просто впитывала их как губка.

Какова межличностная динамика на съемочной площадке? Как вы завоевываете доверие и творческую химию с актерами и членами съемочной группы, с которыми вы раньше не работали?

Я думаю, что уважительно просто сидеть сложа руки, наблюдать, слушать и позволять себе быть принятым. Когда вы входите в съемочную площадку, где люди работали вместе в прошлом, вы входите в семейную ячейку. И когда это новая группа, это также требует некоторой работы. Вам нужно иметь терпение и смирение.

Голливуд не славится терпением и скромностью. Как вы это делаете?

Самое важное в режиссуре - проявлять доброту. Это создает энергию на съемочной площадке, где любой может сказать: «Я не знаю ответа на этот вопрос. Давайте обсудим. Давайте сотрудничать. Вы приносите свои идеи к столу. Я принесу свою. И давайте решим, что лучше для проекта».

Актер тоже может создать такую среду?

Можно конечно попробовать. Мне нравится работать с людьми таким образом, потому что они показывают вам то, что вы, возможно, никогда не увидите. Мы все архитекторы здания. Мне любопытно, что они говорят «режиссер». Фильм или шоу не снимается одним человеком. Его режиссируют все.

После таких больших хитов, как «Принцесса-невеста» и «Форрест Гамп», что вы думали о следующих шагах?

Было некоторое давление: оставайтесь в игре, иначе вас забудут. Но я решил не придерживаться этого, потому что у меня было долгосрочное видение. Я знал, что хочу действовать до тех пор, пока не смогу больше, поэтому мне нужно было быть избирательным. Где вы находитесь в своей жизни, духовно и ментально, когда на вашем пути появляются проекты? Вы связаны с материалом? Я бы посмотрел, что вызвало резонанс. Актерство - это такая эмоциональная работа. Это почти как ходить на терапию каждый день, потому что вы анализируете и воплощаете персонажа и проникаете в глубины того, кто этот человек. Были роли, к которым я была не готова. Я знал, что кто-то другой был бы намного лучше.

Но не стоит ли иногда бросать себе вызов? Сказать «Я не готов, но я все равно попробую»?

Это произошло очень поздно, мне было далеко за 40. Знаешь, в этой индустрии много типов, и в течение стольких лет, пока я воспитывала своих детей и выбирала не более одного проекта в год, меня всегда изображали страдающей, душевной женщиной. Но я хотел вырваться из этой коробки, и «Карточный домик» стал катализатором. Клэр Андервуд была самым продажным персонажем. Она не могла быть для меня большим отклонением.

Возраст от 20 до 40 лет - самое лучшее время для женщин-актеров. Почему в тот период вы решили отдать предпочтение семье, а не работе?

Это было легко. Я всегда хотела быть мамой, и мои дети были на первом месте. Конечно, я часто получал сообщения о том, что я должен делать больше. Но я думаю, что хорошо, когда люди хотят.

А потом, когда ваши дети выросли, появился Карточный домик. Дэвид Финчер сказал, что ему пришлось умолять вас взять на себя роль Клэр. Почему это было трудно продать? И что вас окончательно убедило?

Я не хотел заниматься телевидением. Я застрял в Санта-Барбаре на долгие годы и помнил, как тяжело было проводить эти долгие часы и запоминать по 10-15 страниц диалогов в день. Я любил кино. Мне понравилось, что вы можете путешествовать и знакомиться с другими культурами и играть разных персонажей, а не зацикливаться на одном. Но Давид сказал: «Поверь мне. Это будет революционно. У вас будет 13 часов, чтобы рассказать свою историю, и у людей будет возможность посмотреть ее в любое время». Я сказал: «А как же роль? По сути, она губернаторская конфетка, и мне не очень интересно быть просто женой политика. А он сказал: «Нет. Мы собираемся создать этого персонажа вместе. В конце концов она станет леди Макбет для его Ричарда III». Я так ему доверяю. Я люблю его вкус, его фильмы, его ум. Поэтому я сказал: «Хорошо, пошли».

Как вы начали снимать эпизоды?

Продюсеры и шоураннеры спросили меня: «Хотели бы вы это сделать?» Я, конечно, был напуган до смерти, но у меня была невероятная команда. Наш оператор снимал фильмы более 37 лет, и он сказал: «Я тебя прикрою. Вы будете учиться, когда будете это делать». Это был такой подарок, что я стал режиссером этого шоу. Я чувствовал себя в полной безопасности.

После обвинений в жестоком обращении с Кевином Спейси и его ухода, как вы и остальная команда определили свой путь вперед?

Из-за того, что в то время было очень жарко, мы закрылись. Мы вылетели почти на два месяца и обдумывали: «Должны ли мы возобновить работу или закрыться навсегда?» Мы решили, что хотим дать фанатам ближе к шоу и, что не менее важно, сохранить занятость нашей съемочной группы и актеров. Мы не могли просто отмахнуться и сказать: «Я знаю, что вы платили за обучение вашего ребенка в колледже, но извините». Закончить было правильно.

Когда вы вступили в главную роль, какое личное давление вы почувствовали?

На самом деле это не было давлением. Просто было больше работы. Оно текло. Это было похоже на: «Хорошо. Держи себя в руках, потому что ты собираешься прикончить этого щенка». И по иронии судьбы, сюжетная линия не сильно изменилась, потому что в том последнем сезоне мы всегда собирались быть отдельными. Она собиралась стать президентом, а он собирался присоединиться к частному сектору.

Как вы решили, что делать дальше?

К концу мне просто нравилось режиссировать, особенно наблюдать за развитием актеров. Вы даете им записку, и они просто трансформируются прямо перед вами. Это так бодрит. И я действительно хотел сделать больше этого.

Недавно вы снялись в художественном фильме «Земля». Этот крупномасштабный проект показался вам страшнее?

Не совсем. У меня была такая невероятная команда продюсеров, которые, опять же, были в бизнесе 20 или 30 лет. А когда все так хорошо знают свою работу, они становятся вашей опорой. Особенно, когда вы режиссируете себя и не можете всегда быть только за камерой, вы должны доверять окружающим вас людям и знать, что у них такое же видение проекта, как и у вас.

В Голливуде сильно стремятся к большему разнообразию - не только в кастинге, но и в подборе съемочной группы. Движение MeToo также наделало шума в индустрии. Как женщина-режиссер, чувствуете ли вы, что динамика власти меняется?

Я делаю. Это потому, что отрасль была вынуждена измениться? Конечно. Но трещина в потолке, и нам просто нужно продолжать давить, усиливая наши голоса, оставаясь в игре.

Другим вашим увлечением является поддержка женщин в Конго и других конфликтных зонах через ваш фонд и бизнес по производству домашней одежды Pour Les Femmes. Зачем создавать социальное предприятие?

Более 10 лет назад мне сообщили о кризисе в Конго и о том, что он связан с полезными ископаемыми, используемыми в наших технологических устройствах. Я был ошеломлен. В этих шахтах и вокруг них ополченцы берут верх. Они вербуют мужчин. Они насилуют женщин. Они оставляют их умирать. Я чувствовал гражданскую ответственность. Я целыми днями разговариваю по мобильному телефону, и в нем есть колтан, за которым охотятся ополченцы. В конце концов я пошла навестить некоторых из этих спасенных женщин, чтобы услышать их истории и спросить, что им нужно. И они сказали: «Нам нужен голос, потому что никто нас не слышит. Никто не знает, что происходит. Компании покупают эти полезные ископаемые, и это увековечивает эту проблему».

Я работал над «Карточным домиком» в то время, очень близко к Вашингтону, округ Колумбия, поэтому я садился на поезд и пытался попасть туда, чтобы увидеть Хиллари Клинтон, которая тогда была госсекретарем. Я хотел, чтобы она обеспечила защиту этих женщин на месте, обеспечила прозрачность источников для каждой компании, производящей электронику, очистила другую грязную торговлю, например, кровавые алмазы, но у меня ничего не получалось. Итак, одна из моих старых подруг, Карен Фаулер, дизайнер, у которой есть линия одежды, сказала: «Почему бы нам не выпустить линию одежды для сна?» - потому что мы любим пижамы и не можем найти на рынке идеальные пижамы. «и сделать это компанией, где часть выручки идет на эти группы гражданского общества, которые привлекают женщин и предоставляют им профессиональную подготовку и психологическую помощь?»

Вот как это началось - как способ усилить голоса конголезских женщин и дать им работу. Мы хотели, чтобы каждый, кто купил нашу пижаму, знал, что помогает нуждающейся женщине. Мы также сосредоточились на устойчивом развитии, потому что мода - одна из самых расточительных отраслей. Мы производим биоразлагаемые пластиковые пакеты для одежды и перерабатываемые транспортные пакеты. Мы практикуем честную торговлю. У нас есть мастерские, а не огромные фабрики, и у нас есть люди, контролирующие качество на местах, чтобы убедиться, что нет коррупции, нет детского труда, все чисто.

Насколько вы вовлечены в бизнес?

Я работаю с Карен каждый сезон. А потом она в мастерской, а я болтаю об этом.

Как ты измеряешь успех?

Я думаю, что всегда было не верить тому, что общество говорит вам, например: «Если ты уйдешь и не будешь сниматься в кино в год, тебе конец». Просто нет. Если у вас есть вера в себя, в эту энергию, вы делаете это по-своему. И я просто всегда чувствовал это своими костями. Возможно, наличие детей в таком юном возрасте помогло. Я знал, что они были в приоритете, поэтому все остальное вытекало оттуда.