Event Horizon имеет несчастливую судьбу быть режиссером Полом У. С. Андерсоном, чьи фильмы всегда немного мешанины. Особое внимание уделяется «крутым» моментам, а все другие, более важные моменты повествования иногда остаются на обочине. Его фильмы смотрибельны, в основном благодаря актерскому составу, но они не выдерживают испытания временем. Я имею в виду, что я люблю Mortal Kombat, но больше всего мне нравится в фильме солидная игра Робин Шоу и Линдена Эшби.
Event Horizon постигла та же участь - сплоченный сильным актерским составом, с историей, которая сходит с рельсов в третьем акте. Так почему же спустя годы увлечение фильмом продолжается настолько, что даже Amazon объявила о своих планах перезапустить его? Возможно, это все дикие истории, которые окружают «Горизонт событий», о мифической оригинальной 130-минутной версии, которая была настолько ужасающей, что первые тестовые зрители не могли с ней справиться. Впоследствии его сократили до 96 минут, что примерно на десять минут короче, чем хотелось бы Андерсону.
По словам Андерсона, большая часть более мрачных и ужасных кадров была снята позже в процессе производства, поэтому многие актеры сами не смогли увидеть их в полной мере. Все, что существует, - это краткие моменты фильма, который у нас есть сейчас, это сцена, где мы наконец-то видим, что случилось с командой «Горизонта событий». Мы не в курсе всего происходящего, но эти проблески говорят о каком-то пережевывании, адской оргии, и, несмотря на мое любопытство, я не осмелился поставить фильм на паузу, чтобы впитать все кровавые подробности. Даже сегодня, примерно через 20 лет после того, как я впервые посмотрел фильм, я до сих пор не могу смотреть капитанский журнал, не закрыв глаза, чтобы отгородиться от ужаса.
Джейсон Айзекс (который играет ди-джея в фильме) рассказал об этих сценах в интервью Collider и о том, насколько они были наглядны: «Он делал вещи, которые, я не сомневаюсь, были против закон. Определенно против любого этического и профессионального кодекса гильдии. Были порнозвезды. Были ампутанты. Были люди, набранные из садо-мазохистских клубов. Там кое-что происходило». Он также упомянул, что его сцена смерти должна была быть более продолжительной, вместо быстрого просмотра, который мы получаем в текущей версии.
Как вы можете себе представить, фанаты стремились увидеть всю широту видения Андерсона (версия Андерсона могла бы стать трендом, если бы в то время существовали социальные сети), но, увы, это было невозможно., так как весь отснятый материал был утерян из-за плохих условий хранения. Это потрясло воображение всех, и на каждом форуме/субреддите, обсуждающем фильм, обсуждались легендарные утерянные кадры, и все сетовали на то, что это мог бы быть отличный фильм ужасов без вмешательства студии.
Много дискуссий, связанных с фильмом, связаны с тем, что он мог бы быть. А как насчет того, что сейчас?
Фильм определенно пострадал от сокращений, так как он начинается немного в разрешении медиа, где мы знакомимся с доктором Вейром (Сэм Нил) и командой, с определенной загадкой относительно того, как мы внезапно попали в эта точка. Некоторая предыстория персонажа также отсутствует, поскольку между Миллером (Лоуренс Фишбёрн) и Старком (Джоэли Ричардсон) существует напряжение, но оно никогда не объясняется. История Питерс (Кэтлин Куинлан) также должна была быть более конкретизирована, учитывая то, как она умирает в фильме, но все, что мы получили, - это двусмысленный танец, который сделал ее смерть не такой впечатляющей, как могла бы быть. Кроме того, то, как было снято ее падение, выдает игру - вы можете сказать, что это манекен, по тому, как тело приземляется, что немного нарушает погружение.
Однако были и сильные моменты характеристики, особенно для Миллера и доктора Вейра. Когда мы встречаемся с Миллером, он такой серьезный капитан, требующий ответов от Вейра, но сохраняющий все без напряжения. Он узнает о ситуации как можно больше, и вы можете видеть, что его приоритетом является обеспечение безопасности своей команды любой ценой. Мы обнаруживаем, что им движет собственная вина, поскольку он был вынужден оставить члена экипажа, чтобы обеспечить выживание всех остальных, и смерть этого человека съедает его. То, как Фишбёрн произносит монолог об огне в невесомости, - один из самых запоминающихся моментов в фильме. Мы видим его боль, вину и решимость в этот момент.
Андерсон описывает «Горизонт событий» как фильм о доме с привидениями, действие которого происходит в космосе, поэтому обстановка должна была передать настроение и атмосферу, к которым стремился фильм. В вопросах и ответах о фильме он упомянул, что они хотели готического ощущения, поэтому они отсканировали собор Нотр-Дам и использовали его в качестве базовой модели для самого корабля. Дизайн корабля - одна из лучших вещей в фильме, каждый сегмент корабля ужасен по-своему. Это заставляет нас чувствовать себя неуверенно, как будто никто не в безопасности, и вам негде спрятаться. Как только команда ступает на корабль, вы понимаете, что все пойдет не так. По сравнению с обычными фильмами о домах с привидениями, которые уже достаточно ужасны, потому что это просто не вопрос того, чтобы просто выйти. Поскольку их собственный корабль едва держится, этот корабль - все, что у них есть, и у них нет шансов на какую-либо помощь извне.
Персонажи также кажутся такими реальными и родственными. Когда Питерс отказывается вернуться в медицинский отсек после странного опыта, Миллер соглашается. Он не сбрасывает со счетов опыт экипажа или свой собственный, и благодаря этому они осознают истинный ужас того, с чем имеют дело. В тот момент, когда он видит журнал капитана, он объявляет, что они уходят. Мало того, он собирается разнести Горизонт Событий вдребезги. В фильмах ужасов мы иногда так расстраиваемся из-за полнейшего идиотизма персонажей в такие моменты, как этот, когда они решают «исследовать» звук или противостоять ужасу. В «Горизонте событий» есть только один такой момент, когда Джастин (Джек Ноузуорти) касается черной жидкой штуки в ядре, но его неопытность и неотразимая природа ядра могли немного спровоцировать это.
Есть несколько действительно эффектных декораций, например, весь момент Джастина в шлюзе и смерть Ди Джея. Трансформация Вейра тоже довольно причудливая вещь - его вина очевидна из святыни, которую он имеет в отношении своей мертвой жены, и когда мы узнаем о природе ее смерти (самоубийства), мы понимаем, почему он принимает темноту корабля. Весь этот монолог, в котором он говорит о том, куда они направляются и что им не понадобятся глаза, чтобы видеть, всегда вызывает у меня бешенство.
Если эти несколько секунд в бортовом журнале капитана - всего лишь вкус ада, то какова будет его полная мера? Этого достаточно, чтобы свести всех нас с ума, размышляя о возможностях, наш страх усиливается, когда мы надеемся, что все закончится, прежде чем мы увидим, что это за ад - воплощение того, что космический ужас делает хорошо. Это также придает новый элемент ужасу космических путешествий, где раньше инопланетяне и существа могли попытаться убить нас, но теперь нас заставляют считать, что наша собственная гордыня может привести нас в адские измерения, места, где нет спасения от пыток и страданий, которые нам приходится терпеть. Убийство космическим существом звучит восхитительно по сравнению с бесконечной агонией.
Затем следует третий акт, который переходит в полноценный боевик, разрушая всю хорошую работу, которая была налажена ранее. Вейр переходит в режим полного Халка, швыряя Миллера по основной комнате, и двое борются в «крови». По сравнению с предыдущими сценами, в этом финальном акте отсутствует напряжение, и хотя жертва Миллера завершает арку его персонажа, весь предыдущий импульс теряется. Есть несколько дрянных, комедийных моментов, которые сбивают с толку тональность, например, Купер (Ричард Т. Джонс), летящий обратно к кораблю со своим реактивным ранцем, или его вызывающая стон шутка о кофе.
Event Horizon не показала хороших результатов с оценкой 29% на Rotten Tomatoes. Читая рецензии, вообще гнилой статус фильма приписывают третьему акту, с некоторым ощущением, что "желание озвереть зрителя" было уж слишком. Я определенно вижу, к чему они клонят, и фильм, безусловно, неоднозначный. Но это, конечно, чертовски напугало меня. Может быть, потому, что я смотрел его молодыми глазами, и этот ужас не покидал меня все эти годы, так что даже сейчас я не могу смотреть его без чувства крайнего потрясения.
Но у каждого из нас есть один из этих фильмов, не так ли? Я не нахожу «Экзорциста» ужасным, но мои мама и папа находят его, и они смелее меня, когда дело доходит до ужасов. Интересно, как со временем мы становимся менее чувствительными к ужасам и крови, но некоторые фильмы ужасов никогда не перестают быть пугающими из-за того багажа прошлого, который с ними связан.
Спустя годы я полностью понимаю сохраняющийся интерес к этому фильму не только из-за всех басен, которые его окружают, но и из-за того, что мы впервые посмотрели его. Мы обсуждаем этот первый раз с трепетным шепотом, приветствуя новичков с распростертыми объятиями, с любопытством ожидая перезагрузки, которая может произойти, но зная, что у нас может не хватить смелости принять участие, когда она произойдет.