Leatherface: Texas Chainsaw Massacre III' все еще имеет зубы 28 лет спустя

Leatherface: Texas Chainsaw Massacre III' все еще имеет зубы 28 лет спустя
Leatherface: Texas Chainsaw Massacre III' все еще имеет зубы 28 лет спустя

В 1989 году, всего через три коротких года после того, как Тобе Хупер вонзил зазубренный конец Stihl в живот Баббы Сойер во время кульминации мрачной комедии «Техасская резня бензопилой 2», якобы положившей конец как франшизе, так и карьере Хупера - New Line Кино налетело, купило права на «Техасскую резню бензопилой» и решило сделать неуклюжего Кожаного Лица своим новым талисманом. 80-е были хорошими для New Line, в основном благодаря их местному маньяку Фредди Крюгеру; он построил их дом - теперь Кожаное Лицо собирался построить их сарай для инструментов.

Чтобы помочь отточить свое видение, New Line наняла автора Дэвида Дж. Шоу, известного своей работой в стиле «splatterpunk» (термин, который он придумал сам), для написания сценария. Шоу, не чуждый крови и кишок, справился с внутренностями, но он также вернул сумасшедшую, опасную атмосферу из оригинального фильма. Его сценарий был наполнен колоритными персонажами, ужасными ситуациями., и сокрушительное насилие, которое Тобе Хупер установил с помощью «Техасской резни бензопилой».

После обращения к нескольким потенциальным претендентам на роль режиссера фильма (включая Тома Савини и Питера Джексона, оба отказались), New Line остановилась на 26-летнем Джеффе Берре, относительно новом лице, которое только что снял умеренно принятый «Отчим II». Его уважение к франшизе было очевидным с самого начала, поскольку его первоначальные предложения New Line ясно дали понять: он будет режиссировать фильм, но он хотел снимать в Техасе на 16 мм, как и в оригинале, и он хотел, чтобы Гуннар Хансен вернулся в качестве Кожаное лицо. В ответ New Line уволили Берра всего через неделю после начала производства. New Line не хотела креатива; они хотели знакомых. В «Кожаном лице» они хотели получить гарантированную звезду франшизы. Увы, так как никто не хотел взять на себя обязанности по организации бурных съемок, у New Line не было иного выбора, кроме как вновь нанять Берра.

С самого начала производство было чревато неудачами, которые преследовали съемку до самого конца. Члены съемочной группы выбыли, лесные пожары уничтожили места, которые они планировали использовать, а после того, как фильм был завершен, MPAA присвоил ему рейтинг X - похоронный звон для фильмов ужасов в то время (TCM III был последним фильмом, получившим X- рейтинг). Даже после обрезки почти 5 минут отснятого материала тестовые зрители призвали студию полностью переснять концовку - сам Бёрр даже не обнаружил этого, пока не посмотрел окончательную версию в кинотеатре.

Из-за тяжелого монтажа и пересъемок фильм, который должен был выйти в прокат в ноябре, был перенесен на январь, известный как «месяц свалки». Одно из худших времен года для премьеры фильма, именно в это время фильмы обычно умирают. После выхода критики разнесли фильм в клочья. Многие газетные рецензии были настолько пренебрежительны, что критики даже не удосужились исправить сюжетную линию или имена персонажей в описании.

Image
Image

В конце концов, несмотря на все забастовки против него, Техасская резня бензопилой III сумела получить прибыль в размере 3 миллионов долларов. Тем не менее, этого было недостаточно, чтобы убедить непостоянную New Line (а именно генерального директора Боба Шэя) продолжать делать больше сиквелов Leatherface. Они не будут участвовать в другом фильме «Бойня» почти 15 лет спустя, когда они выпустят римейк.

Они не хотели креатива; они хотели знакомого.

Независимо от его первоначального приема, прошло уже почти 30 лет, и поклонники фильма все еще с любовью вспоминают его и требуют большего. Бородавки и все такое, TCM III вызвала отклик у расцветающих в то время гончих, а также у старых поклонников оригинала. Несмотря на небольшой бюджет, TCM III проделывает невероятную работу по производству и дизайну. Постановке посчастливилось привлечь KNB EFX Group (Никотеро и Бергер, когда они были партнерами Курцмана) в одном из их первых совместных проектов. Они предоставили каждую отрубленную руку, лицо с филе и голову с бензопилой, к большому огорчению MPAA, но к радости фанатов.

И еще есть освещение: ночное освещение, используемое на протяжении всего фильма, великолепно и использовано с большим эффектом, создавая не только атмосферу, но и создавая ужасное настроение. Это лучшее ночное освещение в фильмах ужасов по эту сторону Хэллоуина. Пока наш неуклюжий убийца преследует свою человеческую добычу через залитые лунным светом леса Техаса, их испуганные лица отливают призрачным темно-синим оттенком, как будто они уже мертвы и даже не подозревают об этом. И когда злонамеренный Тинк появляется на своем эвакуаторе, чтобы убрать после аварии, сцена освещена исключительно автомобильными фарами и мерцающими красными сигналами, делая Тинка похожим на самого Дьявола. Иногда выбор освещения почти напоминает Майкла Манна: ранее в фильме, когда наши жертвы бесцельно мчатся от пыльной и заброшенной заправочной станции «Последний шанс» в ночь, камера вытягивается над почерневшим пейзажем, единственным видимым светом является существо. болезненное неоново-зеленое свечение тусклого флуоресцентного света над одним из насосов и угасающий лиловый закат вдалеке. В целом, его цветовая палитра напоминает деревенский джалло-фильм.

Самая важная часть «Техасской резни бензопилой III» заключается в том, что она снова сделала Кожаное лицо страшным. Когда мир познакомился с Кожаным лицом в оригинальной «Техасской резне бензопилой», он был деструктивным малышом; вихрь раздражительности, разочарования и непредсказуемости, усугубляемый его жестокими, властными братьями. Он решил каждую проблему, уничтожив ее, что по своей сути пугает. Однако в сиквеле он стал чем-то вроде неуклюжего, возбужденного подростка, одурманенного и влюбленного в недостижимого и длинноногого Стретча. Он стал щенком. Но к TCM III он вошел в свою подростковую фазу, снова привив ему вспыльчивость, которой он не испытывал со времен первого фильма. Он стал самосознательным, застенчивым и отчужденным. Он больше не подчинялся приказам своих братьев; он засовывал их руки в духовку, чтобы достать свою кассету с хэви-металом. Он снова стал силой. Он был ужасен.

Burr's TCM III - это одновременно любовное письмо к оригинальному фильму и попытка вернуть себе то, что сделало оригинал такой неизгладимой частью истории ужасов. И это видно по конечному продукту - или тому, что от него осталось. Теперь все под водой, но трудно не попытаться представить, что Берр мог бы сделать с франшизой, если бы New Line позволила ему воплотить свое видение.

«Итак, - спрашивает обезоруживающий Текс, вонзая шип в руку нашей героини, прижимая ее к стулу, к которому она прикована, - как вам Техас?»

Нам это очень нравится.