Эдгар Райт - режиссер, посвятивший большую часть своей карьеры жанру ужасов, от бесчисленных отсылок, которые появляются в таких фильмах и сериалах, как Spaced, до, конечно же, Shaun of the Dead, его культовый зомби-ромком. Но это его последний фильм «Прошлой ночью в Сохо», который, возможно, знаменует собой его первый настоящий, беззастенчивый набег на жанр ужасов.
В фильме рассказывается об Элоизе (Томасин Маккензи), тихой, замкнутой студентке моды, которая переезжает в центр Сохо из своего тихого сельского дома, чтобы поступить в университет. Элоиза одержима всем, что связано с 1960-ми годами, тем временем, когда, как нам говорят, Лондон был самым подходящим местом. Это одна из причин, по которой она так взволнована тем, что направляется туда - несмотря на неоднократные предупреждения, это не все, что она может себе представить.
Но эта история не совсем похоронена, и вскоре после переезда в свободную комнату в старом ветхом доме она начинает видеть вещи. Во сне она обнаруживает, что заново переживает чужой опыт; другая женщина, Сэнди (Аня Тейлор-Джой), живет в той же комнате в разгар эпохи, которой она так одержима.
Оттуда Элоиза с головой падает в жизнь этой другой женщины, уверенной в себе светловолосой певицы, которая кажется олицетворением ее мечтаний о более гламурной жизни в шестидесятых - и, может быть, также друг. Эти прыжки назад во времени поначалу изображаются как нечто волшебное: камера, затаив дыхание, в один момент переключается с Сэнди на Элоизу в другой, в ее туфлях.
И все же, несмотря на то, что мы видим, как Элоиза погрузилась в гламур всего этого, крася волосы в тот же оттенок блондинки и надев ту же винтажную одежду, во всем этом остается неприятная грань., тем более что ее «мечты» начинают просачиваться в реальный мир, а ее видения гламура и романтики начинают принимать все более мрачный оборот.
Last Night in Soho проливает свет на проблемы, связанные с романтизацией любого периода истории, и на то, что ностальгия всегда несколько полуслепа. Как и у большинства людей, ностальгия Элоизы по шестидесятым довольно поверхностна и основана на любви к миру Битлз и Твигги, Силлы Блэк, мини-юбок, хиппи и модников. Он не может распознать темную сторону той эпохи, более грязный и мрачный мир, который мы видели в таких фильмах, как «Алфи» или «Вкус меда»; тот, в котором жили самые обычные люди из рабочего класса, и в котором движение за права женщин изо всех сил пыталось быть услышанным даже на самых элементарных уровнях.
В фильме рассказывается о все более обезумевшей Элоизе, когда ее видения превращаются в видения, преследуемые эксплуатацией и кровопролитием. Она убеждается, что с этой женщиной, за которой она следовала в своих снах, случилось что-то ужасное, и ее начинают мучить ужасные, кошмарные духи. Она видит тени, движущиеся по стене, и слышит отголоски множества разных «посетителей-мужчин» - с особенно примечательным поворотом Мэтта Смита, который совершенно устрашает в роли, совершенно отличной от других, которыми он известен.
Остальные актеры здесь одинаково хороши. Томасин Маккензи неожиданно оказалась одной из лучших вещей в «Кролике Джоджо» 2019 года, и здесь она так же впечатляет. С самого начала она способна наполнить персонажа как чувством наивного оптимизма, так и настоящей уязвимостью, поскольку вы чувствуете ее ужас от того, что она видит, и ее все более хрупкое состояние души.
Именно в направлении и чувстве стиля Райта, пожалуй, фильм сияет больше всего, с «Последней ночью в Сохо» все тот же умный монтаж и блестящие музыкальные подборки, которые выделяют его фильмы. Каждый кадр выглядит великолепно; от красных неоновых уличных фонарей, омывающих комнату Элоизы, которая кажется чем-то прямо из классического итальянского хоррора Suspiria, до гламура ночных клубов или оживленных улиц Лондона шестидесятых с рекламными щитами, рекламирующими Thunderball Шона Коннери.
Как и следовало ожидать от режиссера «Малыша на драйве», саундтрек просто невероятный. Конечно, существует множество классических произведений шестидесятых, которые помогают сразу создать атмосферу, включая такие хиты, как Силла Блэк, Сэнди Шоу и The Kinks. Но саундтрек также включает в себя ряд другой музыки из разных периодов, например, один трек пост-панк-группы Siouxsie and the Banshees, который помогает добавить неистовой энергии в одну особенно безумную сцену, которая идеально дополняет то, что происходит на экране.
Возможно, фильм немного падает в третьем акте, поскольку он пытается все подвести итоги. Есть пара поворотов, которые, возможно, не работают так хорошо и кажутся немного чрезмерными, с некоторыми моментами - особенно с некоторыми сценами с участием персонажа покойной Дайаны Ригг (в ее последней роли) - которые трудно воспринимать всерьез. Финал в конечном итоге кажется слишком аккуратным, слишком решительным, чтобы собрать счастливый конец, когда он в самых мрачных вещах, которые наиболее убедительны в фильме. Как и большинство работ Райта, этот фильм до краев наполнен некоторыми действительно интересными и увлекательными вещами и мастерски выполнен, только сам финал кажется несколько тусклым.
Last Night in Soho - это фильм, на обложке которого очень сильно отразились его влияния. Но Райт делает это по-прежнему свежим, опираясь на то, что было раньше. Все, начиная от локаций и заканчивая саундтреком, похоже на то, что он вытащил из своего прошлого, вплоть до заключительных титров, перемежающихся просто кадрами улиц Сохо. Его поклонникам это точно нельзя пропустить.
Вердикт
Первое настоящее приключение Эдгара Райта в жанре ужасов приносит с собой весь его обычный стиль и остроумие, и, несмотря на некоторые проблемы с третьим актом, а также отсутствие каких-либо настоящих страхов, Last Night в Сохо остается захватывающим, стильным фильмом, который занимает высокое место среди остальных его работ. 8.5