Ларри Фессенден пересматривает «Приют», чтобы обсудить ремейк, который он так и не сделал [Фантомные конечности]

Ларри Фессенден пересматривает «Приют», чтобы обсудить ремейк, который он так и не сделал [Фантомные конечности]
Ларри Фессенден пересматривает «Приют», чтобы обсудить ремейк, который он так и не сделал [Фантомные конечности]

фантомная конечность /ˈfan(t)əm’lim/ n. часто болезненное ощущение присутствия ампутированной конечности

Добро пожаловать в Phantom Limbs, повторяющуюся функцию, в которой будут рассмотрены запланированные, но еще не выпущенные сиквелы и ремейки фильмов ужасов - дополнения к жанровым фильмам, которые мы любим, дополнения к хоррор-франшизам, которые мы обожаю, которые были, к сожалению, обрезаны до того, как вышли за рамки стадии планирования. Здесь мы будем болтать с создателями этих несотворенных конечностей, чтобы получить их уникальное представление об этих продолжениях, которых никогда не было, а обсуждения останутся как многообещающие, но, несомненно, болезненные напоминания о том, что могло бы быть.

С этой записью мы посетим Детский дом, предполагаемый римейк 2007 Гильермо дель Торо- произведено, J. A. Байона-направленный сверхъестественный чиллер Эль Орфанато. Если бы «Детский дом» был спродюсирован дель Торо под руководством независимого независимого режиссера Ларри Фессендена (Привычка, Вендиго), «Приют» увидел бы историю оригинального фильма, перенесенную в США и выпущенную New Line Cinema., хотя фильм, к сожалению, так и не состоялся. Этот проект обсуждает г-н Фессенден, который подробно описывает, как он стал вовлеченным, процесс написания сценария вместе с дель Торо, почему этого не произошло и может ли он когда-нибудь появиться на экранах.

«Ну, я был в своем офисе в центре Нью-Йорка, - начинает г-н Фессенден. «Мне позвонил голливудский агент. Они спросили, хочу ли я представительство. Я сказал: «Ну, я не знаю, почему вы хотите представлять меня. Я всего лишь независимый режиссер из Ист-Виллидж.’ А они сказали: ‘Ну, нет. Вы собираетесь переделать «Приют». На тот момент все, что я знал о проекте, это то, что его продюсировал Гильермо дель Торо, и он еще даже не был выпущен.

«Я сказал: «Это безумие». Я сказал ей, что когда-нибудь вернусь к ней. Я позвонил своему приятелю Рону Перлману, который снимался в моем фильме «Последняя зима». «Рон, что ты знаешь об этом?» Потому что, конечно же, Перлман был другом дель Торо, и Перлман, я думаю, был на съемочной площадке «Хеллбоя 2». Он сказал: «Ну, у Гильермо есть новости для тебя».

Так получилось, что Гильермо очень любезно выбрал меня для постановки ремейка И также оказалось, что Гильермо был в некотором роде поклонником моей работы, начиная с фильм Привычка. Мы никогда не встречались, но я узнал, что он поддерживал меня за кулисами, и с тех пор я ценю это. Так что меня наняла компания New Line, которая тогда была на пике популярности, потому что они сняли «Властелина колец» с Питером Джексоном. В то время они были сильной компанией.

“Я получил перевод оригинальной версии сценария и пошел на закрытый показ фильма. Я думал, что это красиво. Прекрасное направление, очень элегантное произведение. Хорошо, что я все еще мог представить, что я хотел бы сделать с ним. Так что я взял сценарий и свои воспоминания о фильме, и на самом деле написал черновик еще до встречи с Гильермо. Я отправил его ему, и он сказал: «Почему бы тебе не приехать в Лос-Анджелес, и мы поработаем над этим?»

«Когда я сел с ним, он сказал: «Фессенден! Как будто ты спишь с моей женщиной, пишешь черновик, прежде чем мы поговорим!» И я засмеялся. Я сказал: «Ну, послушай, чувак, я просто хотел познакомиться с материалом и с нетерпением жду возможности поговорить с тобой об этом дальше». Так что мы как бы начали сначала. Не в качестве отказа от моей работы, а для очень органичного разговора о ремейке.

“Это было похоже на фильм нуар или что-то в этом роде. Я остановился в отеле в Таузенд-Оукс, что-то вроде горного пригорода Лос-Анджелеса, а утром я ехал по длинной дороге к его дому. Его ассистент встречал меня у дверей, и я входил в его домик для игр. Это был его второй дом, не там, где далеко жила его семья, а там, где жили все его монстры и игрушки. Он был наполнен прекрасными книгами, произведениями искусства, скульптурами его любимых фэнтезийных персонажей и реквизитом из его собственных фильмов.

“Была комната Челюстей, и комната Хичкока, комната освещенных рукописей. Это был просто замечательный музей. На самом деле, он написал книгу об этом доме под названием «Кабинет редкостей». Вы можете видеть, о чем я говорю. Я думаю, ему угрожали пожары в прошлом году. Я надеюсь, что это все еще там. И знаете, что еще? Чтобы дать некоторый контекст, Гильермо упаковывал вещи, чтобы сделать «Хоббита». Такова была установка. Представьте, что вы сидите там с самим маэстро и говорите о сценарии. Что я обнаружил, так это то, что он просто получил такое глубокое знание жанра, но глубину, полученную из литературы и мифологии, высокоинтеллектуального и низкоинтеллектуального, и, конечно, из фильмов тоже.

«Итак, мы провели около четырех дней, болтая, а потом я возвращался в отель и писал материал, а потом возвращался, и мы еще немного болтали, и мы вместе создавали историю. Мы почти одного возраста. Но Гильермо с его опытом, умом и успехом казался мне старше.

“Это было настоящее образование. Думаю, нам было весело вместе. Я имею в виду, я, конечно, повеселился, но я думаю, что он тоже получил удовольствие от этого. Потому что, когда вы художник, вы получаете удовольствие от работы, решения проблем и духа товарищества.

“Затем я вернулся домой на Восточное побережье и написал сценарий. Я получал от него заметки, потом мы получали записи в студии. Он присылал мне электронные письма ВСЕМИ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, говоря: «Фессенден! Ты что, Агата Кристи?! Там так много диалогов!» И я бы сказал: «Да пошел ты, чувак! У меня есть все эти пункты, которые нужно сделать!» [смеется] Все это очень неуместно, я думаю.

«Наконец-то я пригласил его в качестве соавтора сценария, потому что я просто чувствовал, что его влияние было очень важным. Он привнес в историю некоторые очень личные вещи. Например, его собственного отца похитили в Мексике, когда он впервые стал знаменитым. Гильермо пришлось придумать, как вести переговоры с похитителями, чтобы благополучно вернуть отца. Он привнес часть этого личного опыта в историю. Как вы знаете, в этой истории пропадает ребенок, и Гильермо говорил о том, как, когда случается подобная трагедия, появляются люди и говорят, что они ясновидящие, что они могут помочь вам найти пропавшего любимого человека. Мы включили этот очень личный опыт в сценарий. Набросок, который мы придумали, не сильно отличался от оригинала, но сильно отличался по нюансам и темпераменту”

Белен Руэда в роли Лауры в фильме «Приют» (2007)

Для тех, кто еще не видел оригинальный фильм, написанный Серхио Г. Санчесом, краткий синопсис: Спустя десятилетия после усыновления в детстве Лаура (Белен Руэда ) возвращается в закрытый приют, где она провела большую часть своей юности. В сопровождении своего мужа Карлоса (Fernando Cayo ) и приемного сына Симона (Roger Príncep ) Лаура намеревается вновь открыть приют для ухода за детьми-инвалидами. Находясь там, ее сын (выяснилось, что он ВИЧ-положительный) заявляет, что у него появился новый друг в лице Томаса, которого он изображает ребенком в жуткой маске из мешка.

Вскоре после того, как Лаура обнаруживает зловещего социального работника Бенигну Эскобедо (Montserrat Carulla), крадущегося в приюте, Симон пропадает. Полицейский психолог предполагает, что Бенигна могла похитить Симона, пока Лаура и Карлос отчаянно ищут своего сына. Проходят месяцы, пока Лора не встречается с Бениньей в городе как раз перед тем, как скорая помощь сбивает подозреваемого похитителя. Впоследствии выяснилось, что Бенигна работала в приюте Лауры, скрывая там своего уродливого сына Томаса, пока жестокая шутка других сирот непреднамеренно не привела к его смерти.

Не имея других зацепок, Лаура вербует медиума Аврору (Джеральдин Чаплин), чтобы выяснить местонахождение Симона. Аврора проводит сеанс, говоря Лоре, что она может видеть призраков сирот из собственного прошлого Лауры, что приводит нашу героиню к ужасному открытию: телам сирот, каждое из которых было отравлено Бениньей за их роль в смерти ее сына.

Призраки сирот ведут Лору к ее сыну, который, как выяснилось, умер в ту же ночь своего исчезновения, оказавшись в ловушке в секретной комнате под приютом. Лаура приняла передозировку таблетками, освободив свой дух и заняв место смотрителя призрачных обитателей приюта, включая собственного сына.

«Самое существенное, что я изменил, чем я действительно был увлечен, это то, что я сделал все это примерно за шесть дней», - рассказывает Фессенден, обсуждая свой взгляд на исходный материал. «Принимая во внимание, что в оригинальном фильме после начальной установки написано «Шесть месяцев спустя». Когда я вижу это в фильме, я всегда думаю: «Ну, что, черт возьми, произошло за эти шесть месяцев?» В этом смысле я воспринимаю буквально. Я просто чувствовал, что хочу иметь интенсивность матери, не знающей, где ее ребенок, ребенка, который болен и нуждается в лекарствах. Каждый день, каждый час будет иметь значение. Я чувствовал, что это пересмотр оригинала, который придаст ему другую энергию.

И я хотел сделать из этого современную историю о привидениях, установить ее в современной Америке На мой взгляд, я собирался снимать ее не так, как Байона, сделав это более натуралистично, с большей атмосферой Полански. Я хотел снимать в Глостере, за пределами Бостона, на берегу. Была бы реальная, практичная локация с маяком. У нас там был бы детский дом. Я даже ездил в Глостер несколько раз, потому что знал этот район. Я ездил туда и фотографировал, действительно получая четкое представление о том, как все это будет происходить. У нас с Гильермо были некоторые разногласия по поводу того, как это будет сниматься. Он был больше ориентирован на контроль работы на съемочной площадке. Но, знаете, я с нетерпением ждал возможности убедить его, что я был прав.”

Томас (Оскар Касас) в фильме «Приют» (2007)

Был ли какой-либо мандат относительно того, насколько верным должен был быть Фессенден при адаптации оригинальной истории? Он объясняет: «Послушайте, мне нравится обновлять классические истории, такие как Франкенштейн и Дракула. И когда вы обновляете их, вы должны привнести в рассказ психологический реализм, чтобы подтвердить жизненность историй. У меня были немного новые взгляды на отношения персонажей, на агонию, через которую должна была пройти мать. И о тематических вещах, таких как фортепианная пьеса, которую играет ребенок, и детали карт, и подсказки, и игры.

“Одно дело в том, что я даже не хотела, чтобы ребенок болел. Я спорил с New Line по этому поводу, и они победили. Я не возражал против их победы, но я подумал: «Сколько трагических сюжетных линий вам вообще нужно?» Знаешь? Мне это было не нужно, но все было в порядке

“Гильермо, я думаю, был на грани этого и ряда моих импульсов. Он, конечно, участвовал в первом. Таким образом, он мог видеть достоинства всех сделанных выборов. Он любил оригинал. Я не думаю, что он когда-либо хотел сделать это лучше. Ему просто было любопытно попробовать это по-другому, и я думаю, он чувствовал, что собственность может позволить себе повторное посещение. В любом случае, мы были верны до самого конца.

«Одна вещь, которую мы выявили и которая мне показалась крутой, заключалась в том, что они читают Питера Пэна в оригинале, и я склонился к этому. Вы знаете, я углубился в книгу Дж. М. Барри, книгу о детях, которые не растут. И конечно, если все дети в приюте мертвы, они подвешены в своем юношеском состоянии. Так что есть много тем и связей, которые мы установили, что привело к разнице в акцентах. Думаю, именно это может сделать ремейк интересным.

«Кроме того, помните, еще одна забавная вещь заключается в том, что третья часть фильма в основном похожа на сцену из «Охотников за привидениями». Я смотрел все сериалы об охотниках за привидениями и получил огромное удовольствие, занимаясь этим исследованием, просто чтобы как бы пробудить в себе все это. Теперь можно сказать, что это было бы похоже на фильм типа «Астрал», но эти охотники за привидениями как бы сыграны для комедии, что меня никогда не устраивало. Так что мы действительно полагались на то, на что будет похож этот опыт. Возможно, сейчас никому не нужно снимать этот фильм, потому что он чем-то похож на фильмы «Заклятие» с точки зрения охотников за привидениями, которые появляются и переживают семейную травму. Но это было до всего этого. Так что в то время это казалось свежим. И я хотел сделать эту сцену ужасающей и грустной».

Фессенден хихикает в этот момент, взволнованный тем, что возвращается к битам своей истории. Он смеется, говорит со старомодным среднеатлантическим акцентом: «Теперь я в восторге! Я позвоню на берег! Мы сделаем эту картинку!»

Фессенден отмечает, что в его сценарии сохранились многие из тех же имен, что и в оригинальном фильме, хотя характер Бенигны Эскобедо был изменен.«Этот персонаж, [теперь его зовут] Белинда… мы расширили персонажа и как бы анализируем, кто это был и какова была эта сюжетная линия. Этот персонаж был важен. Мы проследили ее от прошлого до сегодняшнего дня. Так что довольно много тонкой работы с материалом, который уже был настроен, но, возможно, не был реализован, потому что у первоначального режиссера были другие акценты. Я в основном просто говорю из своей задницы, потому что я не могу вспомнить, я должен был перечитать сценарий, прежде чем давать это интервью».

Оригинальный фильм заканчивается на удивительно мрачной, эмоциональной ноте. Завершилась бы версия Фессендена таким смелым финалом? Это то же самое. У нас была так называемая темная концовка. Я просто хотел, чтобы весь фильм до самого конца был похож на тиканье часов. А потом, поскольку они сохраняли болезнь, она каждый день говорила: «Он должен принять лекарство сегодня!» Это еще один день, когда он не получил свои лекарства!» Понимаете, о чем я? Это просто более мучительно. Так что в конце вы думаете: «Боже мой, это уже слишком!» В любом случае, я думаю, это было довольно здорово. Гильермо очень обрадовался тому, что мы сделали его таким мрачным».

Учитывая родословную проекта и кассовый успех его исходного материала, действительно удивительно, что этот конкретный фильм так и не был запущен в производство. Так почему же зрители так и не увидели этот приют? Фессенден объясняет: «У нас был фантастический сценарий. В Голливуде его очень любили. Люди чувствовали, что это было действительно убедительно, с соответствующими изменениями в оригинале. Гильермо имел в виду нанять лучших актрис Голливуда. Мы обратились к абсолютным первоклассным актрисам, и большинство из них любезно прошли”.

Фессенден даже показывает, что персонаж Авроры мог быть изображен легендарным обладателем Оскара. «Мы говорили о Мерил Стрип Я имею в виду, это безумие, но на мгновение были установлены некоторые связи, которые могли привести к предложению. Но шоу-бизнес наполнен такими иллюзиями.

«Конечно, актеры, которые прошли, все сказали, что любят Гильермо, но некоторые из них не были уверены в моем уровне способности защитить их в такой уязвимой роли. Или я так понял. Я имею в виду, что у всех были разные оправдания, и материал очень темный. Но это жуткая картина, не так ли?

“Во всяком случае, мы пытались провести кастинг месяца три-четыре. Больше всего мне понравилось лететь в Лондон и встречаться с Кейт Уинслет в маленьком отеле. Она была просто потрясающей. Когда мы закончили нашу встречу, она сказала, что сделает это, и крепко обняла меня. Две недели спустя я получил электронное письмо от ее агента, в котором говорилось, что она на самом деле не собирается этого делать. Что она снялась в двух мрачных фильмах подряд и хотела перемен. Но я думаю, это потому, что Тодд Хейнс предложил ей Милдред Пирс. Ха. В любом случае, Кейт самая крутая.

Кейт Уинслет в фильме «Чтец» (2008)

“Но, конечно, все это очень душераздирающе. Это было как бы ближе к концу. Нам отказали другие известные актрисы. Тем временем я встречал всевозможных художников-постановщиков, художников по костюмам, действительно первоклассных людей. Все это радовало и вдохновляло. У меня отличные истории. Один линейный продюсер, с которым мы познакомились, работал над Marathon Man и рассказал о том, как он был снят. Другой художник делал костюмы для «Всесожжения». Всякие случайные, замечательные профессионалы из студийной системы.

Но часы только что закончились. Я не мог найти актрису того калибра, на который они надеялись. А потом были мои ошибки в последнюю минуту, когда я пошел против своего первоначального инстинкта прямо в решающий момент. Когда Гильермо сказал: «Ну, мы рассмотрели все эти варианты, мы не можем понять, к получить. Кого вы на самом деле хотите?» Я имел в виду кого-то. Она была моим первоначальным выбором несколько месяцев назад. Но вместо того, чтобы назвать ее, я запнулся. Импульсивно, оппортунистически, я назвал кого-то другого. И что кто-то другой отказался, потопив проект.

«Я стараюсь не сожалеть в жизни, но это одно из них. Я предал свой изначальный инстинкт. После этого отказа команда сказала: «Знаете что? Возможно, нам нужен другой директор.- позвал Гильермо, и он был таким милым. Он сказал: «Мы собираемся заполучить Ридли [Скотта]. Мы наймем известного режиссера, и они напишут наш сценарий. Это будет фантастически. Но на самом деле они пошли с Марком Пеллингтоном, который снял «Пророчества человека-мотылька», фильм, который я любил.

«Я подумал: «Ну, Марк не совсем такого уровня, как Ридли Скотт, но вполне справедливо».. Должна сказать вам, что Марк был так очарован сценарием. Ему она очень понравилась, и он прочитал ее три раза за один день. Мы болтали об этом, и он был просто очень заинтересован. У него были свои личные связи с потерей, изображенной в рассказе. Но потом, по прошествии времени, было грустно видеть, как он тоже крутится на ветру. Три или четыре месяца спустя он позвонил мне и сказал: «Я собираюсь снять независимый фильм. Я не могу принять эту голливудскую игру и ждать». Он расстроился, и примерно так все и закончилось.

«Когда стало известно, что я покидаю производство, я помню, было много комментариев от инди-сцены, в которых говорилось: «Вы знаете, Фессенден показывает пальцем на Голливуд!» Но на самом деле это было не так. истинный. Мне нравится профессионализм и уровень мастерства во всех аспектах голливудского кинопроизводства

«Я имею в виду, что сейчас мы можем говорить о том, как Мстители и все такое разрушили кино, но это было много лет назад. Десять-пятнадцать лет назад они снимали фильмы среднего уровня стоимостью около 20 миллионов долларов, и они могли быть авторскими. Черт, New Line отдала «Властелина колец» маньяку-независимому режиссеру вроде Питера Джексона».

Фессенден рассказывает здесь, что, несмотря на то, что «Приют» в конечном итоге провалился, дель Торо по-прежнему стремился сотрудничать с режиссером. «Гильермо сказал: «Давайте сделаем еще один фильм прямо сейчас». Еще одна ошибка, которую я совершил в своей жизни, - я предложил ему свой фильм о Франкенштейне, а он сказал: «Я не могу читать ваш сценарий о Франкенштейне, потому что у меня есть свой собственный. Я так зациклился на создании этого фильма, что не придумал для него другого сценария, так что это было моей ошибкой. Мой урок детям: нужно быть легким на ногах. Я должен был подарить Гильермо еще одну собственность, которую он сделал бы, но, возможно, наше время пришло и ушло в тот момент.

“Он оставался другом и доверенным лицом какое-то время. К настоящему времени мы отдалились друг от друга, но всякий раз, когда я вижу его, он все еще дружелюбен, и все это кажется вчерашним. О, и я сделал свой фильм о Франкенштейне. Это называется Depraved ».

Хотя с момента разработки проекта прошло почти десять лет, есть ли шанс, что «Приют» когда-нибудь увидит свет проектора? «Ну, вообще-то я думаю, что в Голливуде возможно все, - говорит Фессенден. «Это отличная история, она вне времени. Ему не нужен маркер, чтобы сделать его стоящим. Я имею в виду, может, Джейсону Блюму стоит его купить. Это единственное место. Скрипт есть, он в архиве New Line.

«Знаешь, Джейсон в ударе. Не знаю, почему я это говорю, я всегда чувствую соперничество с Джейсоном Блюмом», - смеется он. «Я просто говорю, что сценарий действительно очень классный, это отличная роль для женщины, очевидно, что Гильермо был бы к ней привязан. Так что будет какой-то кеш. Но вы знаете, вещи приходят и уходят. Отличная цитата Гильермо, которую он говорит - не об этом фильме, а вообще - что естественное состояние фильма - это то, что он не снят. И это правда, особенно если вы независимый режиссер. Вы понимаете, сколько фильмов вы не сняли. Знаете, это клише, когда сценарии лежат в ящике стола».

Тем не менее, будет ли Фессенден заинтересован в повторном просмотре фильма, если он когда-нибудь будет возрожден? Конечно! Знаешь, это твои дети. В смысле, я помню каждый выстрел. Я мог бы расстрелять фильм прямо сейчас. Это все есть в старом башке. Я представляю фильм в своей голове, когда делаю его, и обычно включаю это в сценарий. Это не значит, что кто-то может это различить, хотя я уверен, что вы можете понять, каковы намерения. И, как я уже сказал, я чувствую, что это вечная история потери и того, через что проходит мать, через что проходит пара. Она соответственно угрюмая и противная, и в ней есть лирический элемент детской игры».

Заканчивая нашу беседу, г-н Фессенден высказывает свои последние мысли о «Приюте»: «Я думаю, что это все еще действительно хорошая собственность. И знаете, оригинал выдерживает испытание временем. В настоящее время это то, что они любят делать, это переделывать вещи. Но знаете, они бы не хотели, чтобы я это делал. Это суть. Они не будут. Это другая правда о Голливуде. Они будут искать какого-нибудь молодого щенка или, может быть, женщину, и это нормально. Так оно и есть».