Lacorice Pizza ОБЗОР - Залитая солнцем радость

Lacorice Pizza ОБЗОР - Залитая солнцем радость
Lacorice Pizza ОБЗОР - Залитая солнцем радость

Разворачивающаяся в начале 1970-х годов в районе Энсино в Лос-Анджелесе, Licorice Pizza вращается вокруг дружбы между ребенком-актером Гэри Валентайном (Купер Хоффман, сын покойного Филипа Сеймура Хоффмана) и бесцельной остроумной Аланой Кейн. (Алана Хаим), которая на десять лет старше его и не уверена в том, кем хочет стать. Вскоре после того, как Гэри замечает Алану, работающую на фотосессии для школьного ежегодника, он влюбляется в нее и использует свой фирменный стиль быстрой речи, чтобы назначить свидание. Сначала Алана отвергает его ухаживания, но соглашается встретиться с Гэри в его любимом месте («Хвост петуха», названное в честь реального места).

Несмотря на то, что она знает об их разнице в возрасте, ее привлекает честолюбивая страсть Гэри к приключениям, которая предлагает ей передышку от ее ограничительного религиозного дома (которого играют настоящие родители и сестры Хаима) и, возможно, шанс покинуть место, где она застряла всю свою жизнь. Гэри, незрелый, сердечный парень, омолаживается благодаря Алане. Его последующие суеты (одна из них - открытие магазина водяных кроватей) во многом подпитываются его любовью к ней и своей семье, подталкивая его к тому, чтобы жить полной жизнью.

По мере того, как эти две души становятся ближе друг к другу, затем расходятся, а затем вместе, они сталкиваются с более темными элементами своего окружения - от сексистского мачизма знаменитостей (Брэдли Купер выделяется как сумасшедший, неуравновешенный Джон Питерс) к напряженным политическим вопросам. Однако связь Гэри и Аланы не сосредоточена на сексуальном влечении, хотя Гэри иногда желает иного, и они обеспечивают друг друга жаждой жизни, в которой они нуждаются, путем к счастью.

Когда разочарование и ревность время от времени поднимают голову, Алана ищет романтические отношения с другими неприятными персонажами, но в конечном итоге есть сильное притяжение, которое возвращает ее к Гэри. Их динамика «тяни-толкай» всегда неотразима и аутентична, но чаще всего они сталкиваются в объятиях друг друга, пока на заднем плане играет радостная музыка. Как лакрица и пицца, они могут показаться несовместимыми, но, черт возьми, Гэри и Алане все равно, что вы думаете.

Пицца солодки более свободна, чем большинство фильмов Андерсона, но она позволяет зрителям насладиться непринужденной, сказочной атмосферой, безупречным исполнением, в основном острым сценарием и мастерской эстетикой. Действительно, 133-минутная продолжительность пролетает незаметно; и хотя противоречия гарантированы, это один из тех фильмов, которые напоминают мне о том, почему я так люблю этот вид искусства.

Хоффман и Хаим совершенно невероятны в своих актерских дебютах - не больно, что они выглядят как настоящие люди, а не переодетые исполнители. Хоффман придает Гэри самоуверенное чванство, иллюстрируя его безнадежно романтическое мышление. Гэри относительно неиспорчен по сравнению с окружающими его «взрослыми». Он нанимает Алану и его братьев и сестер в свои деловые предприятия, а благодаря юношеской чистоте Хоффмана за него легко болеть. Хаим изумителен, он дает представление, которое определенно должно быть в разговоре о наградах. Обладая дерзким эмоциональным интеллектом и чувством одинокой покорности, Хаим изображает Алану с умением затмить сцену.

Каждый эпизод в эпизодически построенной «Лакричной пицце» восхитителен, он содержит собственную изюминку или миниатюрную сюжетную линию, которая выделяется и создает ощущение того, как наши узы служат спасительной благодатью через опасная, порой деморализующая действительность. Андерсон творчески включает исторические события в повествование, такие как нефтяной кризис 1973 года, органично и никогда не чувствуется навязчивым. Тем не менее сквозь дымку юной любви таятся угрозы, которые придают напряженность некоторым сценам, особенно душераздирающему спуску.

Licorice Pizza также имеет полностью аутентичный дизайн декораций, саундтрек, составленный из классных хитов 70-х годов, эффектную музыку Джонни Гринвуда, запоминающиеся камео различных исполнителей (включая Шона Пенна в роли пугающе одержимая собой кинозвезда, режиссер «Неограненных драгоценностей» Бенни Сафди в роли местного политика и Гарриет Сэнсом Харрис в роли до смешного раздражающего агента по кастингу) и операторская работа, которая позволяет зрителям ощутимо почувствовать жар, поднимающийся с калифорнийских улиц. Это просто опьяняет.

Помимо одной безвкусной антиазиатской шутки фанатичного ресторатора, призванной оскорбить, и нескольких моментов ближе к заключению, где центральная «романтика» дергает за грани того, что социально приемлемо - опять же, вероятно по замыслу - Licorice Pizza - это аппетитное кинематографическое предложение. Редко можно увидеть такой уверенный, милый и тематически богатый фильм, как последний фильм Андерсона.

Вердикт

Licorice Pizza сияет как история о потерянных душах, обретающих утешение, тернистое приветствие Лос-Анджелесу и заставляющее задуматься воссоздание захватывающего периода времени. Поклонники творчества Андерсона и новички должны сразу же погрузиться в игру. 10