Кто такая Вера Келли?: Квир-героиня в традиционном мире

Кто такая Вера Келли?: Квир-героиня в традиционном мире
Кто такая Вера Келли?: Квир-героиня в традиционном мире

На обложке моего экземпляра «Кто такая Вера Келли?» - один из тех наборов вопросов, предназначенных для руководства группой чтения. Один из вопросов, который привлек мое внимание, был: «Многие девочки выросли, читая романы о шпионке Гарриет и Нэнси Дрю. Как вы думаете, почему так мало шпионских романов для взрослых с женщинами-шпионками в главных ролях?».

Это хороший вопрос, и причина, по которой я был привлечен к нему, заключается в том, что я прочитал книгу «Кто такая Вера Келли?». был очень необычным; во-первых, потому, что во взрослых романах так мало женщин-шпионов, а еще меньше педиков. В «Кто такая Вера Келли?» Розали Кнехт создала мир, который кажется очень знакомым, но в то же время свежим и захватывающим только благодаря тому, кто является ее главной героиней.

Кто такая Вера Келли? следует за нашим одноименным героем во время ее первой большой миссии в 1960-х годах в Беунос-Айресе, когда она пытается искоренить заговор КГБ на бурной политической сцене Аргентины, при этом изображая из себя канадскую студентку. Эти сцены перемежаются воспоминаниями о ее жизни, предшествовавшей тому, как ее завербовали в ЦРУ, подчеркивая ее плохие отношения с матерью и дружбу с Джоанной, которая, кажется, была главной движущей силой многих решений, которые Вера принимала на этом пути.. Это относительно простой сюжет, не слишком сложный, как это может быть во многих шпионских романах, но от этого не менее захватывающий.

Настоящая сила Кнехт заключается в создании мира ее романа. Когда я был моложе, я был предан Грэму Грину и книге «Кто такая Вера Келли?». вызвал у меня те же эмоции, что и чтение его работ. Чувство места очень сильное, с острыми наблюдениями за аргентинской жизнью и людьми, которые окружают Веру. Это иммерсивное письмо в самом лучшем виде; не слишком описательный, набросок с достаточным количеством деталей, чтобы нарисовать картину, не будучи вычурным. Кнехт смотрит на мир глазами Веры, как будто она уже давно это делает.

И, конечно же, что действительно немного откровение, так это то, что мы вообще смотрим глазами Веры. Как говорится в вопросе руководства по чтению, таких романов с главными героями-женщинами не так уж и много, особенно если они написаны таким образом, который, казалось бы, намеренно вызывает тон некоторых из самых лучших шпионских романов прошлого. Причина, по которой этот мир кажется мне знакомым, заключается в наследии литературы, в которой кто такая Вера Келли? может подойти, но свежесть исходит от того, что Вера женщина и к тому же квир.

На самом деле, я бы сказал, что характер Веры больше связан с тем, что она квир, чем с тем, что она женщина. Она знает, как вести переговоры с миром как женщина; она самоуверенна и самоуверенна. Нас можно было бы легко угостить любым количеством сцен, в которых Вера вынуждена бояться окружающих ее мужчин, но я не могу вспомнить ни одного такого случая в этом романе. Она скользит даже в самых опасных ситуациях, по крайней мере, делая вид, что все под контролем.

Нет, настоящая борьба Веры связана с ее сексуальностью. Она боится найти подпольную гей-сцену в Бейнос-Айресе, потому что это может сделать ее открытой и уязвимой, если кто-нибудь узнает. В сценах воспоминаний мы наблюдаем, как юная Вера сначала обнаруживает, а затем исследует свою сексуальность. Она очень хорошо переносит ранний квир-опыт, когда не знает, почему ей так грустно расставаться со своим другом, или удивляется, почему ее письма тому же другу выглядят как любовные письма.

Вещь, из-за которой кто такая Вера Келли? такое отличное чтение, что нам нужны квир-истории точно такие же. Каминг-истории, конечно, имеют место быть, но мы всегда отчаянно нуждаемся в историях, в которых не сексуальность или гендерная идентичность являются главным акцентом, а скорее часть богатого гобелена персонажа, как в романах с цишетом. главные герои. Используя эти старые классические шпионские триллеры в своем тоне и построении мира, но представляя персонажа, который является квир-женщиной, чтобы исследовать его, Кнехт проделала огромную работу, создав именно одну из этих крайне необходимых историй.