Кричащая Рыба?! Йоханнес Робертс обращается к неточностям «47 метров вниз: без клетки»

Кричащая Рыба?! Йоханнес Робертс обращается к неточностям «47 метров вниз: без клетки»
Кричащая Рыба?! Йоханнес Робертс обращается к неточностям «47 метров вниз: без клетки»

Хит 47 Meters Down и его новое продолжение, 47 Meters Down: Uncaged, не похожи ни на что другое. Большая часть действия происходит под водой, главные актеры одеты в акваланги, так как они заперты в клетке или, в сиквеле, в затопленном подводном городе.

Это новый сеттинг и постановка для кино, но практичность съемки под водой, в темноте, где звуковой дизайн не похож ни на что на открытом воздухе и где персонажи обычно не могут говорить друг с другом невероятно сложно.

И - как Кроваво-Отвратительно стало известно из нового интервью с Йоханнесом Робертсом, снявшим оба фильма, - это вынудило создателей фильма проявляйте изобретательность, немного преувеличивайте правду и будьте более импрессионистичными в своих рассказах.

«Что мне нравится в обоих фильмах, так это то, что они на самом деле, - сказал Йоханнес Робертс, - какими бы нелепыми они ни были, знаете, это фильмы».

“Кто-то написал замечательную трехстраничную диссертацию по первому фильму о неточностях подводного плавания. И да, конечно!» Робертс рассмеялся. «Но знаете, если бы вы спустились на 47 метров в клетке на дно океана с баллоном, и вы были бы неопытным ныряльщиком, вы, вероятно, продержались бы около трех минут, прежде чем умерли бы или у вас кончился воздух».

Image
Image

“Да, конечно, это смешно. И полнолицевые маски - это не та вещь, с которой вы действительно погружаетесь в реальность, и вы знаете, есть все такие вещи. Но это кино, понимаете? - добавил Робертс.

Но хотя полнолицевые маски не являются обычным снаряжением для подводного плавания, была одна часть голливудской подделки, которую Робертс избегал во время съемок фильма «47 метров вниз».

«В большинстве этих фильмов люди просто подсвечивали маски», - объяснил Робертс. «Было чертовски сложно зажечь этот фильм. Но это казалось слишком научно-фантастическим, потому что это такая научно-фантастическая вещь. Обычно у вас в маске нет света, потому что вы не можете видеть сквозь маску, если она у вас есть»

“Поэтому мы действительно старались сохранить его, по-своему, приземленным, даже несмотря на то, что фильм развивается в своем собственном направлении. Поэтому нам пришлось придумать разные способы освещать весь фильм, рассказывать историю светом на протяжении полутора часов. Я думаю, у нас были бы сигнальные огни, сигнальные ракеты, фонарики и рабочие фонари, а потом пещеры под открытым небом и тому подобное. Было очень сложно создать такое путешествие света, потому что на самом деле это лучший способ рассказать историю в подобном фильме», - объяснил Робертс.

Image
Image

Но освещение - не единственная проблема при съемке под водой в пещерах. Существует также сложная проблема звукового дизайна.

“Да, это была сумасшедшая работа. Но у меня такая хорошая команда. Они сделали первый фильм. Я имею в виду, что звуковой дизайн в этом фильме очень сложный. Это невероятно даже для меня. Знаете, я вижу, что делают эти ребята, это невероятно. И затем вы как бы дополняете это, невероятную работу, которую они проделывают, с музыкой Томандэнди, действительно добиваясь этого с музыкой, и затем, очевидно, я действительно увлекаюсь исходной музыкой и рассказываю истории с отличными исходными треками », - добавил Робертс.

«Так что мы тоже повеселились, выбрав такие песни, как «We’ve Only Just Begun», а затем использовали весь подводный, гулкий, пещерный звук, чтобы по-настоящему поиграть с этим, понимаете? Это был забавный звук, - сказал он

Но иногда необходимость рассказать историю с помощью звука может быть немного важнее точности. [ ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР]

Image
Image

Показательный пример: сцена, где тетра-рыба кричит на наших героев под водой, заставляя их отскакивать и вызывать обвал. Действительно ли рыбы ДЕЛАЮТ это…?

«Тетры», - рассмеялся Йоханнес Робертс. «Вы знаете, я понятия не имею. Мы пробовали с ним несколько вещей, и это было на самых ранних стадиях, они издавали визг. И это было так же, как, знаете что? Ей чертовски нужно сделать это на данный момент. Я бы не хотел обязательно клясться, что это очень точная вещь, которую делают рыбы».

Действительно, возможно, это было необходимо для повествования, потому что зрители должны сочувствовать тому, насколько страшным является момент для главных героев, поскольку их крайняя реакция создает эффект домино, который продвигает историю вперед.

“Мы пробовали разные способы сделать [это]. Вы знаете, пробовали двигаться, пробовали разное звуковое оформление. И знаете, она не была написана для того, чтобы на ней был какой-то звук. Но это просто не произвело должного впечатления», - объяснил Робертс. «Тебе нужно было, чтобы зрители действительно подпрыгнули в тот момент, так что да, да. Я мог бы сделать это в музыкальном плане, но…»

Image
Image

Но… быть реалистом и чувствовать себя реалистом - не всегда одно и то же.

«Я думаю, что то, что я связываю с фильмом, на самом деле основано на [чем-то]», - сказал Робертс. «Я сам водолаз. Я люблю дайвинг. Я люблю акул. И на самом деле есть элемент, откуда это исходит, то, что ты делаешь. Прокладывание ориентира, все такое, как пещеры выглядят под водой. Я все это сделал. Я был здесь. Осадок в воде и тому подобные элементы. Проходим через тонкие трещины и прочее».

«Я был там, в этом материале действительно есть элемент реализма», - заключил режиссер.

Вы сами видите, насколько точна игра 47 Meters Down: Uncaged. Уже в кинотеатрах!