Крепкий орешек: Возмездие, 25 лет спустя

Крепкий орешек: Возмездие, 25 лет спустя
Крепкий орешек: Возмездие, 25 лет спустя

Ах, 90-е, когда боевики были безмозглыми и что-то взрывалось каждые две секунды. Я шучу, но это буквально то, что происходит в начале «Крепкого орешка: Возмездие». Таинственный звонящий по имени Саймон берет на себя ответственность за взрыв и предупреждает, что это будет продолжаться, если Джон Макклейн (Брюс Уиллис) не сделает то, что он говорит, потому что, ну, он и есть Саймон. Итак, «Крепкий орешек» - культовый боевик. Это дало нам великого героя в лице Макклейна, харизматичного злодея в лице Алана Рикмана, а также фантастическую сцену смерти злодея.

Это то, в чем был хорош боевик 90-х, устанавливая динамическую дихотомию между героем и злодеем, и да, это было дрянно, и голуби могли летать повсюду (я смотрю на тебя, Джон Woo), но это все еще клепки. Мы болеем за Макклейна, и поскольку злодей не какой-то картонный пустяк, фильм стал еще более запоминающимся. В то время как «Крепкий орешек: Месть» не делает многого, кроме как повторяет формулу, она по-прежнему делает это компетентно, в основном благодаря партнерству Макклейна и Зевса Карвера Сэмюэля Л. Джексона, человека, который обнаруживает, что плетется за сумасбродное веселье заданий все потому, что он пытался быть добрым самаритянином.

Злодей, которого играет Джереми Айронс, так же неотразим на экране, как и Рикман. И Рикман, и Айронс мастерски владеют голосами, воплощая плавные джазовые тона, о которых персонаж Райана Гослинга в «Ла-Ла Ленде» мог только мечтать. Не забывайте, что Айронс предоставил свой голос Шраму в «Короле Льве», озвучке, которая подарила нам одного из лучших злодеев всех времен - и это в мультфильме Диснея. Здесь он стильный, любезный, такой человек, который может заставить вас упасть в обморок, прежде чем он выстрелит вам в лицо. Имейте в виду, что он не какой-то двухбитный преступник, который волей-неволей раздает насилие. Он подчеркивает, что в убийстве нет необходимости, останавливая одну из своих коллег-женщин, когда она бездумно врезалась в охранника, решив отпустить Зевса (хотя и в определенное время), потому что его недовольство было не с ним.

Как только мы узнаем, что Саймон является братом Ганса, мы предполагаем, что это простой фильм о мести, прежде чем мы узнаем, что все это просто отвлечение. Он отправляет город на дурацкое поручение, в то время как он выполняет настоящую работу. У него был лучший план по сравнению с Гансом, хотите верьте, хотите нет. Да, довольно невероятно, что все эти самосвалы смогли получить доступ только потому, что Саймон утверждает, что они - команда инженеров города, тем более, что большинство людей были отправлены на поиски второй бомбы, обыскивая более двух тысяч школ. Простая проверка сорвала бы его план, но эй, кому стоит волноваться, когда ты так чертовски очаровательна? Саймон остается спокойным и собранным во всем, даже с удовольствием ест яйцо, когда Зевс противостоит ему с ружьем, хотя ему не нужно было беспокоиться, поскольку безопасность была включена. Кроме того, в школе не было никакой бомбы, потому что, как говорит Саймон, он «солдат, а не монстр».

Пока Макклейн и Зевс гуляют по городу, играя в игры, которые Саймон устроил для них, фильм не идет по обычному маршруту пары, просто следуя тому, что излагает Саймон. Макклейн никогда не играет по правилам, поэтому часто они расходятся, потому что Макклейн знает, что вы не можете просто делать то, что хочет от вас плохой парень, если вы хотите превзойти его, поэтому он раскрашивает вне правил. Особенно забавно, когда Саймон и Макклейн впервые разговаривают, так как герой сквернословит и извергает кучу угроз, а злодей выглядит более цивилизованно и красноречиво. Трудно не заметить, что в большей части франшизы «Крепкий орешек» американский герой, такой как Макклейн, сражается с иностранными террористами - сериал, безусловно, является продуктом своего времени.

Истинные чувства Саймона проявляются в конце фильма, где он дважды обманывает своего партнера, забирая золото и свою женщину (у них двоих самое странное предсексуальное напряжение). Когда они уносятся на лодке, оставив Макклейна и Зевса привязанными к бомбе, мы задаемся вопросом, как они собираются выбраться из этого, когда внезапно специалист по бомбам, демонстрирующий, как работает бомба в начале фильма, имеет смысл.. Когда эта сцена заканчивалась, я спросил себя, зачем этому парню смешивать две жидкости и без необходимости зажигать стул? Ну, это было сделано для того, чтобы Макклейн мог воспроизвести это позже.

Вы думаете, что Саймону это сходит с рук, и он тоже, празднуя со своими товарищами, прежде чем устроить праздничную возню. Но вы понимаете, что фильм не может позволить ему победить, верно? Поскольку он любезно дал аспирин Макклейну, когда тот попросил, они смогли узнать, где он и его команда прячутся, все его планы сорвались из-за хорошего поступка. Фильм, кажется, изрядно обыгрывает этот угол, ни одно доброе дело не остается безнаказанным. Зевса тащат за собой, режут, в него стреляют, почти взрывают только потому, что он решил быть добрым самаритянином. Вместо того, чтобы прибегать к таким изощренным мерам, чтобы заставить Макклейна заплатить за смерть своего брата, несмотря на то, что он ему не нравился (Ганс, а не Макклейн), Саймон должен был просто убить его в самом начале.

Но эй, тогда бы у нас не было этого фильма, и мы бы не смогли смотреть, как Джереми Айронс расхаживает, как танцор из «Славы», что намного лучше любого сюжета о мести.