Козел: Не очередной козел отпущения

Козел: Не очередной козел отпущения
Козел: Не очередной козел отпущения

О художнике. Не просто на высшем уровне. Единственный в своем роде в Греции.

С 1989 года, когда на эфир пришла государственная монополия, были основаны муниципальные и частные станции, тысячи людей попытали счастья у микрофона. Одни демонстрировали свои знания и красноречие, другие - журналистский гений, третьи - чувствительность, третьи притворялись постоянно смеющимися, третьи - атмосферными, сексуальными, особенно в ночные часы. Некоторые превратили свои шоу в психотерапевтические сеансы, когда каждая одинокая душа звонит им, запускает их в эфир и позволяет им говорить пять-десять минут без перерыва во имя всей науки..

Как слушатель, но и как продюсер на протяжении почти десяти лет я считаю, что отличные профессионалы стояли и стоят до сих пор на бастионах радио. Ценные личности. От Джорджа Папастефаноу, Янниса Петридиса и Джорджа Лефтантариоса к первопроходцам. Вплоть до пионеров частного радио (не могу не упомянуть здесь моего братского друга Василиса Адамопулоса), тех, кто платно держал микрофоны открытыми в годы глубокого кризиса, с 2010 года. Младшие и новые.

Но Гиоргос Трагас был кем-то другим. Он сел напротив звукорежиссера и почти до рассвета начал «персональное шоу», в котором максимально использовались возможности устного слова в сочетании с фоновой музыкой. взрывами, с паузами и паузами, с сардоническим смехом, с возмутительными репликами, которые он произносил с пугающей естественностью.

Что сделал Трагас? Чем он очаровал своих слушателей? Он переделывает реальность в комических терминах. Он описал Афины, как если бы это был Готэм-сити. Он изображал политиков, которых поддерживал, как супергероев Человека-паука или Супермена. А как только порвал с ними, превратил их в отвратительных монстров, перед которыми бледнели Джокер и Пингвин. Он забирал тебя из твоего такси, застрявшего в пробке у университета, и сажал в бэтмобиль. И он послал тебя, образно говоря, на охоту за мусором. О «мадам Меркель» и ее «хромой лошади». «Гуннские» немцы. О «Корнмане» в прошлом. В 1990-е годы с тоном библейского пророка предполагалось, что дом в Экали - по словам Евангелоса Яннопулоса «колоспито», - в котором жили Андреас Папандреу и Димитра Лианис, рухнет волной, оставив на своем месте «лососевые руины»."

Миллионы слушателей с трудом начинали свой день с Traga. Понимали ли они, что наслаждаются художественным произведением, основанным на текущих событиях? Если нет, то если они взяли его наличными, то они выглядели как те совершенно невежественные зрители былых времен в деревнях, которые следовали за актерами с ролями и стреляли - или даже бросали помидоры - в того, кто играл злодея.

Разве не на это сделал ставку Гиоргос Трагас? В наивности, в удовольствии своей публики? Очевидно. Он часто давал вам ощущение, что он играет со своими ограничениями, что он ставит сам с собой на самые чудовищные вещи, которые он может сказать и которым некоторые поверят. Однако он не был привлечен к уголовной ответственности за это. И, по моему мнению, он не должен нести за это ответственность. Настолько гротескной была его речь, как можно обвинить его в распространении фейковых новостей? А если бы вы начали с него, сколько политиков получило бы мяч после?

Его обвинили в других преступлениях посмертно. По другой причине все его имущество было заморожено, и было решено, что любое принятие его его наследниками будет представлять собой уголовное преступление по отмыванию денег.

Откровенно говоря, Прокурор оценивает - очевидно, на основе нюансов доказательств - что все материалы, оставленные Джорджем Трагасом, были продуктом вымогательства.

Речь идет об астрономическом состоянии по греческим меркам. Которые он вложил таким образом, который показывает, по крайней мере, космополитизм. Он не купил полфута на Халкидиках. Ни один пляж на Миконосе. Он бросил ее в Париже и Нью-Йорке. У него был особняк в Ницце, Франция, с Лазурного Берега - по слухам - он обратился к своим радиослушателям, делая вид, что задыхается от паров афинских автобусов.

Поскольку правосудие движется в правильном направлении, необходимо дать ответы на два важнейших вопроса. Которые касаются самого функционирования нашей демократии.

Кто сначала, шантажируя Гиоргоса Тракаса, платил ему головокружительные суммы? Какие грехи, в конце концов, они совершили и трепетали, как бы он не поймал их ртом? Не убрать их из эфира? Потому что, если у вас чистое гнездышко, вы либо подаете на него в суд за клевету и меняете его имя, либо думаете, что он клоун, и вам все равно, что он говорит. Однако вы не платите ему.

Некоторые намекают на то, что Гиоргос Трагас создал индустрию. Он «облагался» массово, «кусая» всех в лицо и немытый. Фасоль боб заполняет мешок. И в этом случае хорошо бы проследить путь каждого бина.

Те, во-вторых, кто дал ему трибуну, микрофон, неужели не знали его вторую - и бесконечно более прибыльную - профессию? Оправдывает ли тот факт, что их аудитория взлетела до небес, что они закрывают на это глаза? Разве терпимость иногда не соучастие?

Они должны быть зажжены. Если мы не хотим, чтобы Гиоргос Трагас стал безобидным, поскольку он мертв, козлом отпущения. Как это случилось с другими в прошлом. Наивность, наивность прощается только широкой анонимной публике.-

Г-н Христос Хоменидис - писатель