Большая часть третьего сезона «Короны» рассказывает о королеве средних лет Елизавете и принце Филиппе, переживающих собственный кризис среднего возраста. Как ни странно, виртуозные повороты, которые мы привыкли ожидать от шоу, не так сильно присутствуют в этом сезоне, как будто сценаристы тоже потеряли былую энергию. Общее настроение, по бессмертным словам Тоби Кейта, похоже, таково: «Я уже не так хорош, как раньше». К счастью, в этом сезоне есть много спасительных моментов, и он завершается сильной кульминацией, которая заставит нас с нетерпением ждать следующей части.
Первый эпизод представляет собой резкое введение в новый актерский состав, поскольку королева Елизавета в исполнении Оливии Колман оказывается явно менее привлекательной, чем Клэр Фой. Хотя Фой время от времени надевала суровую властную маску, под ней явно скрывалось теплое ядро. Королева Колмана почти всегда пристально смотрит на кого-то, и кажется, что под королевским фасадом достоинства и неодобрения нет ничего, кроме большего достоинства и неодобрения. Единственный раз, когда она искренне улыбается, это когда она едет верхом в редкий перерыв от своих официальных обязанностей. Кажется, что все эти годы ношения короны лишили ее человечности, и она стала бесчувственной фигурой, которой все ее ожидают.
Хотя это, несомненно, преднамеренный выбор Колмана, он создает королеву, которая в каком-то смысле менее правдоподобна, чем воплощение Фоя. Ее чопорность и официальность, даже когда она разговаривает с членами семьи в неформальной обстановке, привносят в ее игру неестественную ноту.
Сюжет первого эпизода также не вызывает симпатии зрителей к новым лицам королевской семьи. Когда страну охватила паранойя времен холодной войны, королева совершает ошибку, достойную неуклюжего шпиона Роуэна Аткинсона Джонни Инглиша, когда делает поспешный вывод, что ее новый премьер-министр, должно быть, работает на российское правительство. Когда она не очень тонко пытается намекнуть, что Уилсон имел какое-то отношение к смерти своего предшественника, вы почти мечтаете, чтобы Джонни Инглиш действительно появился и взялся за монарха.
Тем временем настоящий шпион, выдающийся знаток искусства, читает лекции о природе лжи и правды в картинах раннего Нового времени, а сам предстает «двуликим», как тени проектора, играющие над его лицо заставляет его выглядеть чудовищным и страшным. Да, мы поняли. Он двуличный, потому что он шпион. Русский шпион, самое злое существо в известной вселенной. К сожалению, диалог, ранее более поэтичный, теперь часто становится более прямолинейным и лишенным подтекста, либо же, как и в предыдущем примере, подтекст прописан настолько сильно, что превращается в карикатуру. Почти нет строчек, напоминающих тонко острые слова вроде «но Маргарет - моя радость» из прошлых сезонов.
Хотя начало сезона было жестким и скрипучим, его быстро спасла Хелена Бонем Картер в роли принцессы Маргарет, обеспечив столь необходимое комическое облегчение и живость множеству персонажей, которые действительно, как и Принцесса Анна замечает, как и многие «рептилии в зоопарке.”
Маргарет остается измученной и веселой тусовщицей, даже когда ее брак разваливается. Хелена Бонем Картер, как и ожидалось, попала в точку со своим циничным, но уязвимым и все более трагичным изображением, что-то вроде смеси ее прежних ролей вспыльчивой Красной Королевы из «Алисы в стране чудес» и таинственной и обиженной ведьмы из «Большой рыбы». «Пожалуйста, не говорите мне, что вы хотите говорить о детях», - шутит она, встречаясь с женами космонавтов.
Тобиас Мензис в роли нового принца Филиппа не только точен, вплоть до тона голоса настоящего принца, но и временами обаятельно пронзителен. В одной сюжетной линии, которая на первый взгляд кажется нелепой, принц Филипп, член одной из самых избранных групп людей в мире, завидует членам еще более избранной группы людей: астронавтам. Он чувствует, как к нему подкрадывается старость, и желает больше приключений и смысла в своей жизни. Пускай слезу. Но если есть какое-то шоу, которое может заставить нас сочувствовать часто ненавидимому привилегированному белому мужчине, то это «Корона». С одной стороны, ее главные герои живут во дворце, и их обслуживает армия слуг. Они не совсем аутсайдеры. С другой стороны, будучи публично смущенными членами семьи, втянутыми в роли, противоречащие их убеждениям, или чувствуя, что они упустили свое призвание в жизни, они проходят через многие из тех же трудностей, что и «обычные люди».
Moondust оказался одним из лучших эпизодов этого сезона, в немалой степени благодаря Мензису, который вызывает в воображении страдание погружения в безвестность среднего возраста только для того, чтобы произнести серьезный и воодушевляющий монолог в эмоциональный финал.
www.youtube.com/watch?v=vLXYfgpqb8A
Химии между королевой и ее мужем не хватает, но пробел в их романтическом сюжете заполняется юным принцем Чарльзом и Камиллой Шанд. Елизавета снова играет невольного злодея по отношению к молодой паре, точно так же, как она сделала это с «неуместным» романом принцессы Маргарет. Традиция снова стоит на пути любви, и Чарльз присоединяется к длинной череде членов королевской семьи, чья личная жизнь была сорвана устаревшими предрассудками.
Джош О’Коннор дает нам долгожданный персонаж, за которого стоит болеть среди галереи суровых лиц. Его по-юношески неуклюжий принц Чарльз пытается быть открытым и щедрым, даже несмотря на то, что его преследуют почти все остальные. Его собственная мать говорит ему, что буквально никого не волнует его мнение. Ой. Сценаристы определенно склоняют колоду в его пользу, выставляя его одним из немногих людей, которые заинтересованы в прогрессивных изменениях в стране.
Джейсон Уоткинс прекрасно сыграл премьер-министра Гарольда Уилсона. Его веселый голос, похожий на голос настоящего премьер-министра, возможно, немного преувеличен, чтобы компенсировать скучный, но не совсем непохожий персонаж, которого он играет, скучного политика, которого можно рассматривать как лицо лишенной воображения бюрократии. Его дискомфорт очевиден в одной из лучших сцен шоу, в которой королева заставляет его рассказать обо всех грязных лимериках, которые принцесса Маргарет извергала в Белом доме.
Корона, возможно, потеряла некоторые из своих блестящих диалогов и сюжета, но она по-прежнему ставит интересные вопросы. Это могут быть те же вопросы, которые были заданы в сезонах 1 и 2, но они исследуются по-новому глазами разных персонажей и через призму новой исторической эпохи. Что отличает хорошего лидера? Должен ли монарх жертвовать своим счастьем ради общего блага? И превосходят ли корги мопсов как королевских питомцев?
Смерть сэра Уинстона Черчилля, символически произошедшая в начале этого сезона, отмечает разделительную линию между временем, когда люди страстно и, возможно, наивно верили в героических лидеров эпохи Второй мировой войны, и новой эпохой бездушные костюмы, высшим стремлением которых является не облажаться слишком сильно. Лучше всего это выражает Гарольд Уилсон, когда говорит: «Наша работа заключается в том, чтобы успокаивать больше кризисов, чем мы создаем… и в некотором смысле ваше отсутствие эмоций - это благословение. Истерика от главы государства никому не нужна. И правда в том, что нам едва ли нужно человечество.”
По иронии судьбы, это должно было утешить королеву, когда она признается в эмоциональной неполноценности, даже перед лицом великой трагедии в Аберфане. Но насколько утешительно думать, что самопровозглашенный «человек с числами» гордится своими банальными методами, управляя правительством как бизнесом, и при этом плохо?
Эти дебаты лежат в основе The Crown. Импульсивные и эмоциональные люди, такие как принцесса Маргарет, могут быть более харизматичными, более склонными к позитивным изменениям, но если им дадут власть править, оставят ли они после себя хаос? Без сомнения, общее мнение в королевской семье таково, что, если бы у нее была хоть малейшая частица реальной власти, Маргарет вскоре ввергла бы страну в землю своим постоянным курением и своим - ах - непочтительным чувством юмора. Элизабет, с другой стороны, часто хвалят за ее подход «Стойкий Эдди» к управлению. Она может не выражать никаких собственных мнений, но она держит все в порядке. Однако только потому, что Великобритания не была полностью сожжена или взорвана в ее время, можно ли ее правление действительно назвать успехом?
Ответы не однозначны, и можно ожидать не меньшего от этого визуально ошеломляющего зрелища, в котором смешиваются различные мнения и видения, чтобы увлечь нас на американских горках эпохи от ее самой красивой до самой ее депрессивные моменты. Переходим к 4 сезону, где впервые появятся принцесса Диана и Маргарет Тэтчер.
Вердикт
Могла ли Клэр Фой остаться с нереально выглядящими морщинами? Оливия Колман играет ледяную центральную героиню в более вялом сезоне, чем обычно, но часть оригинальной искры все еще присутствует. 7