Королевы крика & Final Girls: The Art of the Slasher Film

Королевы крика & Final Girls: The Art of the Slasher Film
Королевы крика & Final Girls: The Art of the Slasher Film

Если учесть, сколько существует фильмов «Пятница 13-е» (12 полнометражных фильмов и 1 короткометражный фильм), а также то, что франшиза «Хэллоуин» может продолжаться, несмотря на девятилетний перерыв, всегда есть кажется готовой аудиторией для таких фильмов. Так почему же нас привлекают слэшеры и в чем заключается искусство создания хорошего слэшера?

Во-первых, чтобы фильм считался слэшером, он должен обладать несколькими качествами, одним из которых является большое количество трупов. Вот почему «Психо», хотя и задает тон слэшеру, на самом деле не считается слэшером. Он больше фокусируется на психологическом пространстве Нормана Бейтса и темных желаниях, которые он чувствует необходимость разыграть на своих жертвах из-за своего прошлого.

В центре этого должен быть культовый злодей, такой как Фредди Крюгер в «Кошмаре на улице Вязов» (есть много споров о том, является ли это слэшером, поскольку действие происходит в мире грез, но я думаю, это так), Майкла Майерса на Хэллоуин, или их маска/одежда становится символом для других, например, Ghostface для Scream или дождевик для I Know What You Did Last Summer.

В фильмах с культовым злодеем нет ничего загадочного, ведь мы все знаем, что это Фредди придумывает убийства, но для таких франшиз, как «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», это становится своего рода детектив, где мы пытаемся выяснить, кто преступники. Слэшер также включает в себя unheimlich, который делает домашнее пространство непохожим на домашнее. В «Крике» Кейси в исполнении Дрю Бэрримор готова провести приятную тихую ночь, когда ее тревожит телефонный звонок. Звонок не сразу начинается так страшно, когда звонящий, кажется, немного флиртует, но внезапно меняется, когда мы понимаем, что он наблюдает за ней.

Уэс Крэйвен также отлично справляется с тем, чтобы разрушить наши ожидания, взяв на роль кого-то вроде Дрю Бэрримор, которая была, вероятно, самой известной актрисой в этом фильме, поэтому мы определенно не ожидали, что она будет первый, кто умрет. Этот подрывной элемент позже имитируется в других фильмах-слэшерах, таких как «Городская легенда». Когда женщина заезжает в отдаленное место за заправкой, а жуткий заикающийся мужчина просит ее зайти на его ветхую заправку и поговорить с компанией-эмитентом кредитных карт, мы ожидаем, что именно он нападет на нее, не зная, что на самом деле он пытается ей помочь, так как кто-то еще сидит на заднем сиденье.

Пятница, 13-е, часть 2, начинается почти так же, как и «Крик», когда Алиса Эдриенн Кинг все еще травмирована событиями первого фильма. Когда она занимается своими обыденными, рутинными делами, например, разговаривает по телефону или принимает душ, мы чувствуем напряжение от того, что кто-то наблюдает, прежде чем Джейсон наносит удар прямо на глазах у кошки.

Для франшизы «Пятница 13-е» интересна эволюция Джейсона, который на самом деле не был злым существом в реальной жизни, но трагически утонул. Каким-то образом он возвращается к жизни во второй части, чтобы отомстить Алисе за смерть своей матери, прежде чем вступить в убийственную ярость в этом фильме, а также в сиквелах, начиная с мешка на голове, прежде чем надеть культовый хоккей. маска.

Это отличается от Майкла Майерса, который рождается злым, имеет ненасытную жажду крови и уничтожает своих жертв с молниеносной скоростью. Абсолютный ужас здесь заключается в том, что с этими фигурами нельзя торговаться, они обе настолько далеки от людей, что у них даже больше нет лиц. Ну, у Майкла действительно есть лицо, но в основном мы видим его полное лицо в воспоминаниях. Мы больше знакомы с его маской, которая в каком-то смысле является его истинным лицом.

Во всех слэшерах присущи финальные девушки, кто-то, кто прошел через отжим, вынужден смотреть / переживать, как убивают ее друзей и близких, что приводит к финальной схватке между ней и злодеем.. Но поражение злодея не всегда гарантирует ей выживание. Алиса выживает в первом фильме только для того, чтобы умереть во втором. Затем есть судьба Сидни Прескотта и Лори Строуд, где выживание означает необходимость терпеть непрерывные ужасы, фильм за фильмом.

В этих фильмах утверждается, что в этих последних девушках есть что-то особенное, что позволяет им выживать среди своих сверстников, где они обычно находчивы и девственны. В Хэллоуин, пока ее друзья занимались сексом (и при этом были убиты), Лори присматривает за детьми. Позже она обнаруживает, что идет против Майкла, спасая детей и себя в процессе.

Со временем мы видим ниспровержение этого тропа, когда последние девушки получают больше нюансов и становятся больше, чем просто фоном для своих подруг, занимающихся сексом. Так обстоит дело с Сидни Прескоттом в «Крике». Изначально она кажется целомудренной, поскольку первое, что мы видим, это то, что она отклоняет просьбу своего парня Билли о сексе. Но с самого начала ясно, что она не придерживается этой линии добродетельной женщины, когда она показывает ему свои сиськи и позже в фильме занимается с ним сексом. Секс обычно означает смертный приговор в слэшере, но Сидни выживает, и ее выживание происходит благодаря ее находчивости и свободе действий, а не только из-за произвольных качеств, присущих последнему образу девушки.

Мы можем видеть разницу в том, как Сидни Нив Кэмпбелл отвечает на телефонный звонок по сравнению с Кейси Бэрримор, где, несмотря на угрозы со стороны звонящего, что она может увидеть ее, она признает, что это невозможно, поскольку звонящий не является каким-то сверхъестественным существом, и насмехается над ним, тыча носом. Несмотря на то, что она не может позвонить, так как телефонная линия не работает, она использует компьютер, чтобы набрать 911, что спасает ей жизнь. Вероятно, поэтому франшиза Уэса Крэйвена «Крик» всегда будет моей любимой среди всех; созданное пространство бесконечно более человечно, с обычными людьми, надевающими маску, и это для меня страшнее, чем неземная бесчеловечность Джейсона и Майкла.

В мире «Крика» убийцей может быть кто-то из ваших близких, кто-то, кто хочет увидеть, как выглядят ваши внутренности, и это, мои дорогие друзья, самое страшное из всех.