Конец опыта

Конец опыта
Конец опыта
Anonim

Что, если то, что вы знаете, больше не имеет значения? Что, если знания станут товаром? Что, если бы каждый мог быть экспертом?

Надуманный, вы думаете? Что ж, на самом деле «а что, если» больше не является спекулятивным; это уже здесь. Поговорите с людьми из таких сфер профессиональных услуг, как частные банковские услуги, аудит, консалтинг и даже инжиниринг, и вы начнете слышать опасения по поводу превращения профессиональных знаний в товар.

Инженер-строитель-консультант (область, в которой я впервые получил образование и которая до сих пор кажется мне восхитительно сложной) признался мне, что большая часть того, что вам нужно знать в этой области, находится в Интернете, и что их корпоративная клиенты представляли собой новую породу, которая хотела не столько того, что он и его коллеги уже знали (поскольку это было легко доступно), сколько того, чего они не знали. Подготовка налогов все чаще автоматизируется, и даже аудит идет по пути алгоритмической проверки и «прочистки» больших данных вместо выборки. Искусственный интеллект пишет большую часть контента, который вы читаете (хотя и не это!), и Дженсис Робинсон, винный эксперт и писатель, недавно написала, что она «превратилась из уникального поставщика информации в необходимость бороться за внимание»..”

Экспертиза все больше теряет уважение, которое в течение многих лет приносило ей премию на любом рынке, где присутствовала неопределенность и ценились сложные знания. Наряду с этим мы теряем наше почтение к «экспертной оценке», теряем уважение к нашим гидам Мишлен и связываем нашу судьбу с созданными коллегами Yelps мира.

Меняется не только характер экспертизы, но в то же время появляются новые потребности клиентов. Фирмы боятся быть уязвимыми перед неизвестным (не неопределенным) будущим; и в то же время, живя в мире Интернета, они ожидают мгновенного получения информации по разумной цене. Поставщики экспертных знаний обнаруживают, что модели, на которые они долгое время полагались (например, знакомая модель пяти сил), теряют часть своей эффективности, поскольку они основаны на предполагаемых знаниях, которые все труднее определить (в какой отрасли мы работаем? Наши конкуренты? Каковы наши основные компетенции?) и больше похожи на покадровую съемку в презентации, чем на современные ожидания клиентов от виртуального потокового взаимодействия в реальном времени.

Если подлинный опыт больше не пользуется своей традиционной премией на рынке, и если старые способы передачи опыта также переживают переворот, что тогда могут предложить эксперты? Ответ можно найти в уравнении доверия Дэвида В. Майстера и др. для фирмы, предоставляющей профессиональные услуги:

W151013 FISCHER ATRUSTEQUATION
W151013 FISCHER ATRUSTEQUATION

Если благонадежность - это монета царства бизнес-консультантов, и если Майстер и его коллеги правы в описании факторов, определяющих благонадежность, то может показаться, что, хотя достоверность и превращается в товар посредством массового доступа к опыт и искусственный интеллект, а надежность - это атрибут, который на самом деле может возрасти для всех благодаря ИИ, тогда близость и самоориентация - две оставшиеся переменные, которые не зависят от алгоритмического мышления и повсеместной доступности. Должно быть, это именно то, что имел в виду Ричард Штрауб, президент и основатель Европейского общества Питера Друкера, когда мы заметили:

Быть человеком означает сознательно использовать суждение, интуицию, творчество, эмпатию и ценности. В бизнесе это область предпринимательского мышления и инноваций, взвешенных решений, сотрудничества и доверия - качества, которые полностью отличаются от машинной логики сетевых датчиков и процессоров.

«Быть человеком» тогда становится реальной надеждой на продолжение дифференциации в бизнесе экспертизы, где знакомство эксперта с клиентом и доступ к ключевым потребителям экспертизы в нужное время и в нужное время место являются критическими источниками ценности в доставке таких знаний. Может ли быть так, что после нескольких десятилетий управленческого профессионализма, утверждающего, что «то, что вы знаете» важнее, чем «кого вы знаете», мы вдруг вернулись к тому, с чего начали; где успешное предоставление экспертных знаний больше зависит от таких «мягких навыков», как близость и самоориентация, чем от достоверности и надежности? Или, скорее, с тех пор, как появление ИИ и алгоритмического мышления превратило в игру Доверие и Надежность, а не реальные отличительные черты, именно то, как и кому передается опыт, станет реальным источником премий в отрасли. экспертиза бизнеса?

Это настоящий отход от того, где мы были в прошлом. Это влияет на карьерный потенциал, развитие навыков и всю цепочку создания стоимости организаций, которые обслуживают экспертный бизнес. Возможно, самой ироничной из всех является идея о том, что потребовался самый искусственный интеллект, чтобы возродить обещание человечности в межличностных отношениях.

Этот пост - один из серии мнений докладчиков и участников 7-го Глобального Друкеровского форума, который пройдет 5–6 ноября 2015 г. в Вене. Тема: Требование нашей человечности - управление в эпоху цифровых технологий.