Иногда я думаю, что Джонни Депп, должно быть, призрак. Потому что мне кажется, что он продолжает возвращаться из какого-то темного угла, обратно в центр внимания, обратно, чтобы преследовать нас всех. Подобно Кэти, ищущей Хитклиффа, предполагаемая «истерзанная» душа Деппа, поврежденная средним возрастом, потерей денег и обвинениями в избиении его бывшей жены, бродит по СМИ в поисках покоя и утешения, постоянно травмируя всех нас.
И точно так же, как «Грозовой перевал» часто ошибочно принимают за великую историю любви, вместо басни о принудительном контроле, которым на самом деле является поп-культура - и многие журналисты-мужчины - до сих пор не могут поколебать Профиль Деппа на IMDb или как круто он выглядит с подводкой для глаз. Мы глухи к обвинениям его бывшей жены Эмбер Херд.
И бу! Вот он снова, пугающий нас до смерти, когда мы видим его на обложке GQ в этом месяце. Я не мог поверить своим глазам! Похоже, что журнал подумал, что было бы неплохо представить мужчину, обвиняемого его бывшей женой в насилии, в их октябрьском номере, спустя год после того, как обвинения против Харви Вайнштейна были сняты, а движение MeToo было возрождено Голливудом. Известный ненавидящий прессу актер пригласил журнал к себе домой, потому что ему не понравилась статья о нем, опубликованная The Rolling Stone, и он ищет правду, сказал он британскому журналисту GQ. Я не планирую становиться экзистенциальным прямо сейчас, но что именно является правдой на данный момент? И Кристин Блейси Форд, и Бретт Кавано сказали, что они «на 100%» говорят правду. Дональд Трамп часто говорит о «ПРАВДЕ!!».
Но что еще более тревожно, интересно, что ищет GQ: противоречие? Нажимать? Расспрашивая Деппа об обвинениях, журналист прерывает свою статью тонким заявлением об отказе от ответственности: «Предполагать, что женщина, мужчина или кто-то другой мог выдвинуть такое серьезное обвинение, чрезвычайно опасно и вредно»., - продолжает он, - это не журналистское расследование. Это просто снимок, возможность сесть и поговорить с человеком огромного интереса и таланта». Так выглядит мир поста MeToo: игнорировать обвинения плохо, но Депп, в конце концов, снял кучу отличных фильмов?
И в этом столь невинно звучащем «моментальном снимке» есть нечто гораздо более зловещее - сознательное или нет; романтизация и мифологизация (предполагаемых) жестоких мужчин, что-то, что делает Деппа высоколобым инди-фоном, линией челюсти и дружбой с Хантером С. Томпсоном, что делает его особенно восприимчивым.
Депп описывается как «временами звучащий как раненое животное, которое выздоровело и теперь готово дать отпор». Он «обижен, агрессивен и уязвим». Аналогия с быком в начале статьи, описывающая хэви-метал, который Депп слишком безжалостно слушает, искажает образ раненого воина - мужественное, благородное, сильное животное, которое пытается наброситься, раненое и теперь хрупкое в своей борьбе. Используются такие слова, как «месть», «художник» и «романтический бунт», и я начинаю - господи, дай мне силы - думать об Эрнесте Хемингуэе, что может быть, а может и не быть.
И обвинения в вспыльчивости Деппа, не говоря уже о его фактической угрозе папарацци в середине интервью («Если я поймаю тебя, я съем твой нос. Я съем твой нос, прожую его и проглотю перед тебя, и тогда ты, блядь, подумаешь об этом в следующий раз»), только добавить к этому грандиозному романтическому мифу о великом беспокойном художнике. На самом деле утверждения Эмбер Херд вплетены в этот миф настолько существенно, что он адресован на обложке журнала. Слова: «Развод. Насилие. Избыток. Месть» появляются под лицом Деппа. Насилие? Это все очень похоже на Секс, Наркотики и Рок-н-Ролл, но здесь вмешивается Насилие, чтобы предложить те же славные, безудержные беспорядки и интриги одного из самых известных мужчин в мире. Разве GQ не знает, что мужское насилие убивает двух женщин в неделю в этой стране?
И это абсолютно раздражает, потому что напоминает нам, что насилие в отношении женщин по-прежнему вторично по сравнению с предполагаемыми талантами мужчины. И вместо того, чтобы быть маркером, по которому мы судим о людях в наших сообществах, вместо того, чтобы рассматриваться как опасная эпидемия, с которой столкнется 1 из 4 женщин, это оформляется как шрам или татуировка; мужской аксессуар, у которого есть темная история, которая усиливает собственную захватывающую мифологию преступника.(Слышал буквально татуировку на Деппе: когда-то «Слим», его прозвище для нее, теперь было изменено на «Афера»). И при этом серьезность насилия в отношении женщин полностью уменьшается. Это не мешает предполагаемым преступникам попадать на обложки журналов, это факт, что он используется для продажи журналов, для придания сексуальности истории. И я не уверен, что могу придумать что-то более оскорбительное.
Так когда же мы испустим дух? Красивые, загадочные, талантливые мужчины могут быть виновниками насилия в отношении женщин. А если так, то мы не можем скрыть этот неудобный факт за их бэк-каталогом или превратить его в еще одну главу в их пресыщенном, мучительном, прекрасном путешествии. Мы должны серьезно относиться к насилию в отношении женщин, а не как GQ, как вы думаете, сноска в мифологии о «человеке огромного интереса и таланта».
ОБНОВЛЕНИЕ: Эмбер Херд ответила на обвинения, сделанные в интервью Деппа. В заявлении ее адвокатов говорится: «Возмутительно, что GQ никогда не разговаривал ни с одним из многочисленных свидетелей физического насилия г-на Деппа над г-жой Херд до публикации своей статьи. Если бы GQ провел хотя бы элементарное расследование утверждений Деппа, то быстро понял бы, что его утверждения полностью не соответствуют действительности.
'Г-н Депп вопиющим образом нарушил соглашение сторон о конфиденциальности и все же отказался позволить г-же Херд ответить на его беспочвенные обвинения, несмотря на неоднократные просьбы разрешить ей это сделать.'
Заявление продолжилось: «Г-н Депп постыдно продолжает свое психологическое насилие над г-жой Херд, которая пыталась твердо оставить очень болезненную часть своей жизни в своем прошлом. Достаточно взглянуть на вещественные доказательства, чтобы сделать правильный вывод».