Помимо празднеств, таких как зажигание меноры, украшение дерева или проведение времени с близкими вокруг потрескивающего огня, читатели комиксов отмечали праздники еще одной ежегодной традицией: чтением скандинавских викингов. Серия эпических фэнтезийных комиксов о Санта-Клаусе от писателя Гранта Моррисона, художника Дэна Мора и леттерера Эда Дьюкшира.
Начиная с 2015 года комиксы о Клаусе публиковались издательством BOOM! Комиксы и выходят ежемесячно. Поклонникам было все равно, был ли это март или июль: серия эпических историй Моррисона и Моры о происхождении Санта-Клауса разлеталась с полок в течение всего года. После того, как седьмой и последний выпуск был закончен, и один том собрал любимую серию «Рождество» в одну компактную книгу, читатели пожелали, чтобы Санта снова уронил в свои чулки еще один выпуск комиксов о Клаусе. Так родилась традиция.
Каждый декабрь с 2016 по 2019 год творческая группа поддерживала праздничное настроение выпуском большого одноразового комикса. К сожалению, вероятно, в связи с глобальной пандемией ни один ежегодный выпуск не поступил на полки в 2020 или 2021 году. Эти отдельные выпуски, объемом от 25 до 50+ страниц, расширили вселенную, интегрировав знакомые элементы из исходного выпуска из 7 выпусков. Однократные кадры скользят сквозь время, пока Клаус останавливает зло и распространяет радость в разные десятилетия истории. Это прекрасное время даже для самых суровых праздничных ухмыляющихся.
Исторически комиксы любят изображать Санту. Супермен спасает любимого героя детства в «Рождественском приключении Супермена», одноразовом кадре, опубликованном в 1940 году. Санта-Клаус материализуется как один из самых могущественных мутантов вселенных Marvel Comics в специальном выпуске Marvel Holiday Special 1991 года. Комиксы представили Санту мутантом, злодеем, а в случае с Клаусом - сексуальным супергероем-шаманом. В серии комиксов Моррисона и Моры 2015 года фольклорный персонаж изображается точеным скандинавским героем войны, который в конечном итоге сражается с Святочным лордом Крампусом. Если вы еще не читали повествовательный и визуальный шедевр, которым является Клаус, и чувствуете себя расстроенным из-за всеобщей печали, пронизывающей последние два года, побалуйте себя идеальным подарком в этот праздничный сезон.
Однако эта космическая вселенная комиксов может напугать незнакомых читателей. С таким количеством персонажей, знаний и скандинавских культурных параллелей вам может быть любопытно узнать о важности элементов, составляющих волшебную историю Клауса. Как раз к праздникам, вот порядок чтения и руководство, которое поможет вам еще больше оценить замечательную серию комиксов в самое прекрасное время года.
Краткий урок истории скандинавской культуры и мифологии, повествующий о Клаусе

Клаус и зимняя ведьма
Клаус становится бессмертным, смесью мифа, магии и легенды, который приносит надежду и радость миру в комиксе. Моррисон создал этого варвара Санта-Клауса на основе сибирского шаманизма и скандинавской культуры. Версию Санты Клауса можно сравнить с мифическим скандинавским носителем игрушек. Этот скандинавский Санта, Джуленисс, не обязательно живет на Северном полюсе. Вместо этого, как и Клаус, он живет поблизости. Дети в скандинавских странах утешаются тем, что Джуленисс может быть так же близко, как соседний лес или ручей.
Клаус из Моррисона также практикует медитацию и общается со сверхъестественным; шаманский Санта. В Сибири тунгусы, также известные как эвенки, не только участвовали в шаманской культуре, но и были оленеводами. Шаман происходит от тунгусского слова саман. Самана можно перевести буквально как «тот, кто знает или знает духов». Клаус встречается с духами на протяжении всего комикса.
Сибирские шаманы использовали измененные состояния сознания, достигаемые при употреблении гриба Мухомор красный, для взаимодействия с миром духов. Хотя Клаус не ест грибы на странице, художник Дэн Мора часто указывает на психотропные свойства, связанные с шаманизмом, передавая свою цветовую палитру замысловатыми психоделическими оттенками. Сибирский шаман, одетый в красное и белое во время зимнего солнцестояния. Такой выбор цвета одежды оказался преднамеренным; они подражали красно-белому внешнему виду мухомора красного, даря гриб другим. Поведение Клауса и визуальные мотивы комиксов отчетливо отражают тунгусские шаманские практики. Моррисон исследовал
Потребуется целое эссе, чтобы погрузиться в каждую запутанную грань, на которую Моррисон и Мора намекают в этой серии. Унаследованная из скандинавской истории руна Wunjo играет постоянную роль, обозначая счастье и радость для тех, кто работает над достижением эйфории. Клаус использует круглые образы, отсылающие к скандинавской мифологии, где круг представляет баланс и регенеративный круг жизни. В отличие от оленей, Клаус предпочитает кататься на своих космических санях, запряженных волками. Волки также являются важными персонажами скандинавской мифологии, верными спутниками бога Одина; точно так же, как Лили остается верной Клаусу.
К счастью, читатели могут наслаждаться Клаусом, не зная многовековой скандинавской истории. Но понимание исследований, времени и чувствительности, вложенных в создание сексуальной истории о шаманском Сантах, усиливает благоговение, которое вызывает Клаус.
Книга первая - Клаус: Как появился Санта-Клаус

Клаус - Как появился Санта-Клаус
Этот мрачный пересказ Санта-Клауса начинается с первых семи выпусков Клаус: как появился Санта-Клаус Наш главный герой начинается как мужчина - одинокий, но грозный (и мускулистый) варвар, бродящий по лесу со своим домашним волком Лилли где-то в Европе семнадцатого века. Клаус отправляется в Гримсвиг, город, где у него глубокие связи. В Гримсвиге сезон святок. За исключением того, что тиранический лидер поселения, барон в черном плаще, железной хваткой управляет городом. Детям больше не разрешаются игрушки или подарки на Рождество. Отцы, братья или любые жители мужского пола целыми днями работают в угольных шахтах.
Клаус, чуткий, ласковый мужчина, решает доставить игрушки в темноте ночи. Он никогда не сомневается в совершении акта доброй воли. Лесные духи узнают его бескорыстное сердце и наделят его немного дополнительной магией. Клаус служит городу, потому что видит настоящую нужду. Зловещая сила угрожает духу Рождества, поэтому Клаус продолжает превращаться в супергероя, которого заслуживает Гримсвиг.
Книга вторая - Клаус: Новые приключения Санта-Клауса

Клаус - Новые приключения Санта-Клауса
Яркая история продолжается в комиксе, состоящем из двух частей, Клаус: Новые приключения Санта-Клауса. Клаус возвращается, чтобы спасти Рождество, на этот раз в современную эпоху.
В первом кадре, Клаус и Зимняя ведьма, герой возвращается на Землю после того, как, по-видимому, десятилетиями был скован кандалами. жертва Лунной войны. Кто знал, что Санта может быть заключен в тюрьму лунными металлическими цепями - на Луне? Он вырывается на свободу, но мир двинулся вперед и безвозвратно изменился в его отсутствие. Ведьма похищает детей бедного папы в канун Рождества. Конечно, Клаус берет Лили и его волчью стаю, чтобы найти пропавших детей.
Эта часть настраивает Клауса против неизвестного врага: современности. Он борется с потерянным временем, собирая воедино изменения, необходимые для его непреднамеренного творческого отпуска. «Клаус и Зимняя ведьма» оживляет его характер, улавливая искреннюю нежность, в которой он живет. В выпуске также представлена Лига Санта-Клаусов. Деды Морозы со всего мира объединяются с Клаусом в эпической схватке с антагонистами. Мора демонстрирует свои художественные навыки, переделывая исторические элементы дизайна, чтобы они соответствовали его видению этой лиги выдающихся Санта-Клаусов.

Клаус и кризис в Xmasville
Клаус и кризис в Xmasville переносит читателей назад во времени, в волшебно странное прошлое 1980-х годов. Семья натыкается на Xmasville, город, где реклама газированных напитков украшает каждое здание, а все его жители мужского пола надевают вестернизированную одежду Санта-Клауса с поясом и шляпой. Ситуация принимает не очень радостный оборот, когда похожий на Преисподнюю Санта-Клаус из альтернативного измерения пытается набить свои карманы серебром и золотом, прикрываясь корпорацией по производству газированных напитков Poca Cola.
Однократные комментарии о дешевой маркетинговой тактике и безжалостности капитализма. Обычно безликая корпорация присоединяется к злому лицу - в форме злого мультивселенного Санты. Забавно, но дело даже не в Рождестве. Нет, Anti-Santa хочет нажиться на корпоративных развлечениях и использовать образ Санты для создания годового праздничного сезона, похожего на нынешнее состояние Xmasville. Клаус и кризис в Xmasville пронизаны ироничным юмором. Искусство Моры принимает ностальгическую эстетику, напоминающую эпоху 80-х годов, которую изображает повествование. Акварель создает насыщенный вид, отличный от смелых, ярких цветов, которые можно увидеть в других комиксах Клауса. По своей сути Crisis in Xmasville - это Клаус против Жадного Лорда газированных напитков Санты.
Книга третья - Клаус: Жизнь и времена Санта-Клауса

Клаус - Жизнь и времена Санта-Клауса
Моррисон и Мора привносят в смесь новых смертных персонажей, еще больше расширяя космическую мифологию на тему Клауса и Рождества в третьем томе комиксов. Клаус по-прежнему связывает историю воедино как шипучую, мускулистую центральную часть добра. Однако на этот раз Клаус заручается поддержкой пренебрежительного отца, ставшего снеговиком во время апокалипсиса, и мы видим, как отношения между Клаусом и сиротой разворачиваются на протяжении десятилетий. Это не катание на санях с одним волком для волшебного шамана в Клаус: Жизнь и времена Санта-Клауса.
Помните «Рождественский» фильм 1998 года «Джек Фрост», где персонаж Майкла Китона умирает и перевоплощается в снеговика? Ваншот Клаус и плачущий снеговик по существу берет эту концепцию и объединяет ее с космической войной апокалипсиса, вдохновленной скандинавской мифологией. Сэм просыпается снеговиком без памяти. Удивляясь своей похожей на Фрости внешностью и скудными руками-тростями, Клаус выходит на сцену с посланием надежды. Клаус вместе рассказывает об их величии. Они сражались с людьми-кометами и путешествовали, чтобы спасти вселенную на далекой планете Титан. Скандинавские боги, Рагнорак, путешествия во времени и слезы снежного человека заставляют Сэма противостоять своему прошлому, если он хочет вернуться в человеческий облик.
Клаус напоминает всех трех Призраков Рождества для нашего Эбенезера Скруджа, худшего отца года, Сэма. В отличие от любящего, но отсутствующего отца Майкла Китона в «Джек Фросте», Сэм перенимает больше черт, связанных с обманом. Тем не менее, к концу трипового апокалиптического рассказа комикса, где художественный талант Дэна Мора раскрывает себя на целых двухстраничных разворотах, милые чувства звучат правдоподобно. Герои учатся на своих ошибках. Реинкарнация снеговика Сэма и бескорыстный альтруизм Клауса метафорически проповедуют важность второго шанса.

Клаус, жизнь и времена Джо Кристмаса
Оба ваншота рассказывают истории об отцах и детях. Клаус сам вступает в роль отцовства в Клаус и жизнь и времена Джо Кристмаса Второй и самый последний кадр вызывает эмоции без диалога. Вместо этого 25-страничный выпуск без слов изложен в формате праздничного календаря-заставки. Согласно названию, Джо Кристмас становится нашим центральным персонажем. Мы видим его одетым в западный традиционный костюм Санты 1 декабря. С этого момента годы меняются местами, но даты календаря сдвигаются вперед в хронологическом порядке. Прекрасные художественные снимки дней из жизни Джо Кристмаса и его необычных лунных приключений с Клаусом, его женой и одноглазым котом-оборотнем Тигром.
На последней странице проясняется первоначальная связь Джо и Клауса. Спойлер: кто-то высадил Джо на пороге, и Клаус заботился о нем всю оставшуюся жизнь. Со временем Джо стал Робином для Бэтмена Клауса. Их отношения выходят за рамки совместной борьбы с скандинавскими монстрами и спасения мира от межгалактических угроз. Хотя Клаус не стареет, он гордится Джо в каждый момент жизни смертного человека. Даже когда Джо превосходит Клауса по возрасту, Клаус выступает в роли отца для Джо. Клаус и «Жизнь и времена Джо Кристмаса» без диалогов привлекают внимание к великолепию и мелочам, воплощенным в искусстве Моры. Изображения раскрывают историю вселенной Клауса, намекая на события, упомянутые в предыдущих выпусках комиксов. Но образы приоткрывают завесу и над другой, праздничной историей; общая история найденной семьи (и кота).