«Хэллоуин» в 40 лет: 8 самых страшных моментов из оригинальной классики Джона Карпентера

«Хэллоуин» в 40 лет: 8 самых страшных моментов из оригинальной классики Джона Карпентера
«Хэллоуин» в 40 лет: 8 самых страшных моментов из оригинальной классики Джона Карпентера

Когда Хэллоуин вышел в кинотеатрах 25 октября 1978 года, он не сразу стал хитом. Инди-фильм, снятый с мизерным бюджетом, был показан лишь в небольшом количестве кинотеатров. Но положительные отзывы быстро распространились, в результате чего «Хэллоуин» был показан в большем количестве кинотеатров по всей стране, и четыре недели спустя он стал неоспоримым хитом. Стильный слэшер был идеальной смесью талантливых людей в начале своей карьеры; режиссер/соавтор сценария Джон Карпентер, продюсер/соавтор сценария Дебра Хилл, последняя выдающаяся девушка Джейми Ли Кертис, оператор Дин Канди, художник-постановщик Томми Ли Уоллес, актер «Формы» Ник Кастл, исполнительные продюсеры Ирвин Яблан и Мустафа Аккад, и почти все все, кто приложил к этому руку, работали в унисон, чтобы создать окончательную классику.

Под руководством Карпентера простая предпосылка, в которой сбежавший психопат преследует няню в ночь на Хэллоуин, превратилась в кошмар. Чтобы отпраздновать 40-летие Хэллоуина, мы оглядываемся на его самые страшные, определяющие жанр моменты.

Открытие сцены

Вступительная сцена, действие которой происходит в ночь на Хэллоуин в 1963 году, сразу устанавливает высокую планку с видом от первого лица человека, одетого в костюм клоуна, преследующего, а затем убивающего свою старшую сестру всего через несколько секунд после того, как ее бойфренд покидает посткоитальный секс.. Вуайеристское качество делает всю сцену нервирующей, и это происходит до того, как она взрывается шокирующей жестокостью, когда мы наблюдаем глазами убийцы, пока он закалывает свою сестру до смерти. Если вы думаете, что ужаснее уже быть не может, сцена заканчивается разоблачением убийцы; он был всего лишь ребенком.

Выслеживает свою добычу

Между побегом Майкла Майера из санатория Смитс-Гроув и его систематическими убийствами в ночь на Хэллоуин этот молчаливый убийца довольствуется тем, что прячется на заднем плане, выслеживая и изучая свою добычу. Все, кто не замечает. В безопасном маленьком городке Хэддонфилд никогда ничего не происходит, верно? Неправильный. Постоянные фоновые появления Майкла Майерса жуткие. Это эффективное средство создания напряжения; мы знаем, что у этих подростков проблемы задолго до того, как они это сделают.

Наклон головы

Бой, парень Линды Ван Дер Клок, спускается вниз за пивом, но вместо этого оказывается с ножом в животе. Не говоря уже о проявленной силе, когда Майкл Майерс поднимает Боба с земли, а затем прижимает его ножом к стене. Что делает это таким страшным, так это тонкий, простой наклон головы Майкла Майерса. Это небольшой жест, который имеет огромное значение, а именно то, насколько злой на самом деле является этот убийца.

Тело Боба качается вниз

Бедняжка Лори нашла гораздо больше, чем рассчитывала, когда пошла через улицу исследовать дом Уоллеса. Она находит мертвое тело своей подруги Энни, распростертое на кровати, с надгробием Джудит Майерс у ее головы. Это достаточно травмирующий момент, но затем ее побег блокируется раскачивающимся мертвым телом Боба. Это неожиданно и для Лори, и для зрителя; когда мы в последний раз видели Боба, он был прижат внизу к стене. Это хороший скример.

Смерть Энни

Хэллоуин - это слэшер, который предпочитает нарастание страха открытому насилию, поэтому, когда есть жестокие моменты, это действительно наносит удар. Смерть Энни Брэкетт - прекрасный тому пример. Зрители всегда узнают о присутствии Майкла Майерса задолго до главных героев, и ожидание того, что Энни, наконец, поймет, кажется вечностью. Ужас скручивается все туже с каждой минутой. Когда Энни наконец понимает, что что-то не так, уже слишком поздно. Тем не менее, это все еще застает нас врасплох. Громкого сигнала автомобильного гудка достаточно, чтобы встряхнуть нас, но то, что Майкл Майерс не только задушил Энни, но и перерезал ей горло, пробирает до костей.

Впусти меня

Как будто вам нужно еще одно доказательство того, что Хэллоуин - это мастер-класс по страху, я представляю вам эту напряженную сцену погони. Наша наблюдательная последняя девушка, Лори Строуд, подозревает, что что-то не так. Итак, она оставляет детей, за которыми присматривает, чтобы отправиться через улицу в дом Уоллесов и провести расследование. Она переживает свою первую встречу с Майклом Майерсом, и начинается мучительная погоня, когда она мчится обратно в дом Дойлов. Дверь заперта, но успеют ли дети открыть ее до того, как Майкл Майерс закроется?

Он не монстр

Когда вы думаете о Бугимене, вы думаете о чем-то гораздо более омерзительном и отвратительном. Тот, кто систематически преследует и убивает без эмоций, безусловно, монстр, верно? Но когда он, наконец, собирается убить Лори, она заставляет его остановиться, срывая с него маску. На кратчайший миг зрители видят, что в Майкле Майерсе нет ничего чудовищного. Это пугающее напоминание о том, что убийцами могут быть кто угодно и где угодно; они могут казаться нормальными.

Но он Бугимен

До последних минут Майкл Майерс был просто человеком. Хоть и психопат-убийца, но тем не менее человек. Когда доктор Сэм Лумис стреляет в Майерса шесть раз, сбивая его с балкона второго этажа во двор внизу, убийца должен быть мертв. Однако через несколько секунд наши худшие опасения сбываются, когда Лумис обнаруживает, что Майерс ушел. Бугимен настоящий, и он может быть где угодно.