Работа режиссера Джулии Дюкурно, возможно, пока невелика. Однако ее безошибочный стиль выкристаллизовался всего после двух художественных фильмов. С сильным воздействием телесного ужаса она ставит текущие проблемы, которые волнуют нас как общество, и символически раскручивает их дальше. В ее фильме 2016 года «Сырое» вегетарианская/веганская диета ведет к каннибализму. Теперь в фильме «Титан», получившем Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, речь идет о гендерной текучести, т.е. небинарной гендерной идентичности. Ее отмеченный наградами подход: серийный убийца, который занимается сексом с машинами и прячется в мужском теле.
Бежать от себя - вот в чем дело
С раннего возраста Алексия больше интересовалась автомобилями, чем людьми. Даже после того, как ей пришлось вживить в череп титановую пластину в результате автомобильной аварии. В молодости она стала звездой автомобильных выставок. Она похотливо разваливается на капотах машин, и ее осаждают охотники за автографами из причудливой субкультуры. Ее буквальная любовь к машинам заходит так далеко, что она занимается с ними сексом и тут же беременеет.
Как будто этого было недостаточно, Алексией движет неудержимая жажда убийства. После кровавой бани в коммунальной квартире она вынуждена скрываться. Она делает это, изображая из себя давно потерянного сына Адриана капитана пожарной части. Чтобы иметь возможность сделать это достоверным способом, она сначала должна внести определенные изменения в свое тело…
Кроненберг гордится
«Я думаю, что грамматика жанра ужасов в целом и боди-хоррор в частности особенно интересна, потому что она полна символов. Это так близко сближает ее с греческой мифологией», - сказал Дюкурно в интервью «немецкому радиокультуре».. Заявление, которое вполне могло исходить от иконы ужасов Дэвида Кроненберга. Смесь плоти и металла проходит через многие его фильмы. Прежде всего в «Столкновении» 1996 года, в котором Джеймс Спейдер мутирует в фетишиста-аварию. Дюкурно не скрывает, что Кроненберг оказал наибольшее влияние на ее искусство.
"Титан" действительно не поскупился на упомянутую символику. Как эротическая танцовщица Алексия воспринимается как объект, точно так же, как машины, на которых она бездельничает. Таким образом, она может даже спариться с одной из этих машин. Ее превращение из Алексии в «Адриена» и связанная с этим игра в прятки как со стороны публики, так и со стороны ее собственной семьи также символичны. Фигура не может быть реализована ни как женщина, ни как мужчина. Она становится счастливой только тогда, когда публично отходит от черно-белых гендерных изображений. Невероятно, как здесь меняет роли небинарная французская модель Агата Руссель. Иногда трудно поверить, что Алексия и «Адриен» - один и тот же человек.
То, что изображается как слэшер, между тем, может быть истолковано как юношеское «взбунтование». На этапе сексуального самопознания Алексия не заботится о чувствах других. Любой, кто стоит у нее на пути или подходит слишком близко эмоционально, отталкивается, то есть «убивается». Ее жажда убийства одинакова, ее жертвами становятся как мужчины, так и женщины. По крайней мере, можно усомниться в том, действительно ли то, что показано, имеет место или происходит преимущественно в голове главного героя. Результат: «Американский психопат» встречает «Поколение, неспособное к общению».
Вывод:
Канны любят отмечать фильмы, которые нарушают обычные кинематографические условности. Редко, однако, выигрывал такой дурацкий фильм, как «Титан». По крайней мере, на первый взгляд. То, что кажется смесью слэшера бренда Кроненберга и боди-хоррора, при ближайшем рассмотрении оказывается интересным социальным исследованием и критикой. «Титан» не подходит для широкой публики - что тоже не редкость для обладателя Золотой пальмовой ветви.