Последние несколько месяцев были особенно тяжелыми для родителей с маленькими детьми, которые пытались совмещать работу и семейную жизнь одновременно. Это также было трудным временем для самих детей, которые не могли ни общаться с друзьями, ни видеть свою семью. Недавний отчет Национального детского бюро показал, что дети в возрасте до пяти лет страдают от долговременного вреда из-за отсутствия контактов с другими детьми.
Однако с ослаблением карантина все больше взрослых возвращаются на работу, а дети возвращаются в детские сады. Как лучше всего защитить детей от эмоционального воздействия коронавируса? Как детские сады адаптируются к миру после COVID-19?
Ханна Трана, менеджер по развитию ухода за детьми в Storal Learning, семье из 20 детских садов по всей Англии, дает свои советы и идеи….
Легко недооценить, как много дети впитывают, когда мы с ними разговариваем. Они улавливают сигналы от всех вокруг и постоянно слушают, даже если это не всегда так кажется. Они также очень хорошо понимают наши тревоги.
Итак, большинство молодых людей знают о коронавирусе и имеют о нем некоторое представление. Удивительно, как много детей говорят о коронавирусе, и это стало повседневным языком даже для самых маленьких.
Когда наши питомники полностью открылись в начале месяца, было приятно видеть, как они приходят в норму с широкими улыбками на лицах. Многие дети отсутствовали в детском саду в течение трех месяцев, а это долгий срок в жизни маленького ребенка. Также было проведено множество исследований, которые показали, что последние несколько недель повлияли на психическое здоровье детей.
Итак, мы много думали о том, как мы будем обсуждать с ними коронавирус и какие изменения нам нужно будет внести. Однако, когда они вернулись, это напомнило мне, насколько жизнерадостны дети. В отличие от взрослых, они обладают прекрасной способностью жить настоящим моментом. Они побежали обратно, отчаянно пытаясь поделиться своими историями о том, что они делали. Мы все можем многому научиться у наших маленьких детей, как и наоборот.
Дети не тратят свое время на беспокойство о том, как все будет выглядеть через неделю. Они просто наслаждаются тем, что происходит вокруг них. Нашим главным приоритетом как профессиональных сотрудников дошкольного возраста было сосредоточение внимания на социальных и эмоциональных потребностях ребенка и попытка сделать вещи последовательными, а также выполнение некоторой образовательной работы.
Для детей младше двух лет невозможно обсуждать особенности коронавируса. Для них это преемственность, рутина и забота. В этот период постоянных изменений дети получают пользу от организованной, последовательной и безопасной среды, создающей ощущение порядка и спокойствия.
Для малышей постарше и подростков мы акцентируем внимание на важности мытья рук и рассказываем о микробах и о том, как они могут вызывать заболевания. Мы очень серьезно относимся к гигиене. Но мы стараемся сделать так, чтобы детям было весело и представляли это как игру. Идея подпевать абсолютно гениальна. Тем не менее, мы должны избегать Happy Birthday, иначе это может сильно запутать молодежь!
В Интернете есть несколько отличных бесплатных книг, в которых упоминается коронавирус, но это не звучит слишком масштабно и пугающе (перечислено ниже). Есть также несколько отличных видео на YouTube, которые мы нашли очень полезными. Мы также используем программу My Happy Mind.
Очень важно открыто обсуждать коронавирус с детьми. Если они обеспокоены, они могут быть не в состоянии понять, почему это так, поэтому хорошо попытаться открыть эти разговоры и быть в состоянии их успокоить.
Нам пришлось внести некоторые коррективы в то, как мы работаем в детских садах, и внедрить операционные процедуры, чтобы обеспечить максимальную безопасность для всех. Мы держим детей в их пузырях и объясняем им, почему у нас должно быть такое разделение, но для них нецелесообразно избегать всех социальных контактов.
Сами сотрудники также по понятным причинам нервничают по поводу возвращения к работе. Мы постарались дать им как можно больше уверенности, а также привить культуру сотрудничества и открытости, чтобы сотрудники могли сообщать о любых проблемах, которые можно быстро решить.
Однако, с положительной стороны, было очевидно, насколько хорошо для психического здоровья взрослых снова работать. Режим дня так же важен для взрослых, как и для детей. Хотя это особенно придает детям структуру и чувство безопасности.
Возможно, все уже никогда не вернется к «старой норме». Но было приятно видеть, как дети были рады вернуться в детский сад. Социальное взаимодействие жизненно важно для всех нас. Для детей это имеет основополагающее значение для их благополучия и для их будущего обучения.
Ресурсы, которые помогут маленьким детям понять коронавирус
Для получения дополнительной информации перейдите на страницу Storal Learning.
Вот несколько рекомендованных для детей электронных книг о коронавирусе
Lucy’s in Lockdown: бесплатная электронная книга доступна здесь.
Коронавирус: Книга для детей. Доступна бесплатная электронная книга.
Мой герой - это ты - скачать можно здесь.
Принцесса в черном.
И несколько видеороликов, которые помогут вашим маленьким детям понять пандемию
Пока не можем обнять:
Радуги в Windows:
Онлайн программа
Родительская программа My Happy Mind