Все мы можем назвать несправедливый стереотип. Например, «Все азиатские женщины покорны»? Нет, неправда, независимо от того, что самовлюбленный и эгоистичный фашистский президент Соединенных Штатов Дональд Трамп считает или пишет в Твиттере. Не все миллениалы наделены правами, и, мой личный фаворит, не все черные женщины дерзкие. Не бросая вызов стереотипам, мы часто верим в эти разрушительные обобщения о целых группах людей.
Поэтому, когда Stormzy выпустил Gang Signs & Prayer (GSAP), это был не просто важный момент, потому что он был важным фактором в неудержимом возрождении грайма. Альбом жителя Южного Лондона ознаменовал значимое признание того, как стереотипы расы и веры могут создать сложную идентичность для миллениалов.
Нет никаких сомнений в том, что обложка альбома GSAP является отсылкой к Тайной вечере - моменту в Библии, когда Иисус предсказывает свою смерть своим ученикам, или, по крайней мере, живописной интерпретации библейской истории. Леонардо Ди Винчи. В то время как многие считают воссоздание «Тайной вечери» ради искусства не чем иным, как кощунством, обложка Stormzy делает мощное заявление о чернокожих мужчинах через рамки христианской веры. Имея большинство черных мужчин в балаклавах, сидящих за столом, заполненным контроллерами Playstation, бутылками (предположительно) алкоголя и дымом, Stormzy противостоит стереотипу о черных мужчинах, которых считают только головорезами.
Хотя Стормзи позиционирует себя как Иисуса Христа, что может быть отсылкой к его изображению как спасителя грязи, это также может иметь альтернативное значение. Это может означать, что, хотя он пытается следовать христианскому пути, чтобы относиться к людям одинаково и без осуждения, он знает, что из-за его расы общество автоматически будет осуждать его. Это представление о несправедливом обращении только за то, что он чернокожий, наиболее ярко проявилось в прошлом месяце, когда полиция выломала входную дверь его престижной квартиры в Челси, потому что сосед считал его грабителем, а не домовладельцем.
Но самая интригующая часть обложки альбома - черный мальчик, который сидит рядом со Stormzy. Это показатель того, как общество криминализует черных мужчин с детства. На картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» Иуда сидит на том же месте, что и маленький мальчик, и Стормзи тонко иллюстрирует, что общество рассматривает чернокожих мужчин, независимо от возраста, как самую большую угрозу и предателей общественного закона и порядка.
Не только в визуальном оформлении альбома Stormzy объединяет свою христианскую идентичность, стереотипы о черных мужчинах и черную культуру. Религиозные тексты, такие как: «Мы были в дороге и в церкви / Смотрели дьяволу в лицо, как ублюдок, делай все возможное», присутствуют в песне First Things First. В вдохновленных Евангелием и беззастенчивых дань уважения Богу, ослепленному твоей верой, части 1 и 2, он показывает нам проблески жизни, которую он когда-то вел, и той жизни, которую он имеет. Открыто говоря о двух совершенно разных образах жизни, Стормзи гуманизирует свою христианскую идентичность. Он показывает, что каждый может иметь веру и быть принятым Богом, даже если он не соответствует стереотипу неругающегося, трезвенника, религиозного фанатика, который часто изображается в массовой культуре и является единственным образом, поддерживаемым в некоторых церквях.
Хитмейкер The Big For Your Boots даже отдает дань уважения чернокожим женщинам и их христианскому опыту. Песня 100 Bags начинается с записанной голосовой записи его матери, которая молится за него. Голосовая нота создает ощущение знакомства, так как многие молодые чернокожие британцы-христиане часто слышали эти молитвы, которые сочетают в себе эмоции надежды, уверенности и искренней любви со стороны матери-матери в черном сообществе. Ее молитва также является напоминанием о том, как черные женщины на протяжении поколений часто полагались на христианство, чтобы поддержать их и черных мужчин, сталкиваясь с предрассудками общества.
Однако Stormzy не единственный рэпер, который говорит о своей расе и христианской вере. Chance the Rapper, возможно, не соответствует типичному образцу американского (черного) христианского рэпера, осуждая пути мира и изображая себя более святым, чем ты. Тем не менее, как и Stormzy, он использует более тонкий подход к тому, кем он является как человек веры, начиная с совместной работы над своим альбомом. В книжке-раскраске представлены Чикагский детский хор и Кирк Франклин (возможно, самый известный афроамериканский исполнитель госпела) и рэперы, такие как Лил Уэйн и Фьючер, которые не совсем известны своей безупречной личной жизнью. Сопоставление сотрудничества с музыкальными исполнителями, которые, казалось бы, представляют собой две разные крайности, подчеркивает реализм того, что многие молодые христиане часто живут в серой зоне, пытаясь сбалансировать свои убеждения с давлением, существующим вне церкви.
В своей песне Blessings Чанс говорит слушателям: «Я не сочиняю песни бесплатно, я сочиняю их для свободы/ Не верьте в королей, верьте в Царство», что иллюстрирует, что, хотя у некоторых ошибочно полагая, что христиане скованны, Шанс находит освобождение в своей вере. Он продолжает читать рэп: «Черная жизнь Иисуса не имеет значения, я знаю, что разговаривал с его папой». Случай находит утешение и надежность в Иисусе Христе. Он знает, что его жизнь чернокожего не имеет большого значения в белой Америке, подобно тому, как мало ценила Римская империя жизнь Иисуса, еврея.
Stormzy и Chance the Rapper отказываются отделять свои ошибки, свои искушения, социальные проблемы и, в конечном счете, свой жизненный опыт от своей веры, это бросает вызов стереотипам о том, что значит быть молодым, черным и христианином. Самое главное, объединяя вопросы расы и религии, он говорит молодым чернокожим миллениалам, что важно знать и обсуждать как боль, так и радость, которые будут исходить от идентичности. Наша работа заключается не в том, чтобы маскировать трудности, а в том, чтобы преодолевать их и жить своей правдой вслух, независимо от осуждения, которое может прийти на нашу сторону.