В мире вдохновляющих мемов и постов girlboss в Instagram легко забыть, что мы все застреваем на работе или иногда чувствуем, что не можем найти путь вперед. Сью Унерман - директор по трансформации в MediaCom, а Кэтрин Джейкоб - исполнительный директор Pearl and Dean. Вместе они написали «Стеклянную стену: стратегии успеха для женщин на работе и предприятия, которые значат бизнес». Их новая книга «Принадлежность, ключ к преобразованию и поддержанию разнообразия, инклюзивности и равенства на работе» вышла в свет. Каждую неделю отвечайте на свои рабочие вопросы с прагматичными, честными советами, которые доказали свою эффективность…
Вопрос: Недавно я был на совещании, где одного из моих коллег постоянно прерывал наш начальник. Он говорил над ним, и я хотел что-то сказать, но, честно говоря, я застыл в этом моменте, и мне очень плохо от этого (бессонные ночи и т. д.). Что бы вы посоветовали?
Сью: Это не редкость, пожалуйста, не корите себя за свое бездействие. Действительно понятно, что трудно высказываться, когда человек, который перебивает вас, является тем же человеком, который отвечает за ваши карьерные перспективы и является вашим начальником. Важно придумать, как справиться с этим, когда он снова перебьет, что он обязательно сделает. Прежде всего, вам нужно выяснить, как ваш коллега относился к тому, что произошло. Важно дать ему возможность дать обратную связь о том, чувствовал ли он себя маргинализованным. Звучит так, как будто он это сделал, но вам нужно спросить его, что он чувствовал. Тогда вам нужна стратегия борьбы с этим. Может случиться так, что вы продолжите прерывание, переформулировав то, что сказал ваш коллега, и скажите, что вы думали, что это была хорошая идея – и спросите, согласен ли кто-нибудь еще?
Кэтрин: Другая тактика состоит в том, чтобы сделать вид, что вы записываете встречу, а когда ваш начальник прерывает, просто говорите: «Извините, я не совсем поняла, что вы сказали, можете ли вы повторить это еще раз» вашего коллеги, тем самым создавая для него возможность быть услышанным. Делая это, вы создаете пространство между одним вкладом и прерыванием. Если ваш босс вообще помнит, что вам постоянно приходится останавливать поток, он скоро оставит больше места для людей, чтобы поговорить. Ведь вы перебиваете его в ответ, но более вежливо. Ваш начальник часто так делает? Или это только с конкретным человеком? Стоит задуматься над этим, потому что некоторые люди просто не могут удержаться и выбалтывают свой вклад, не задумываясь об этом, или это модель поведения всего нескольких человек?
Сью: Если ваш босс постоянно этим занимается, Кэтрин абсолютно права, возможно, он не понимает влияния своего подхода. Возможно, ему действительно нужно вежливое и спокойное вмешательство. Если он перебивает из-за увлечения этой темой и на самом деле имеет хорошие намерения, то к такому поведению нужен другой подход. В этом случае вы можете предположить, что ему просто нужно понять влияние своих прерываний и, возможно, немного потренироваться, как правильно слушать. Если, с другой стороны, он не выдерживает вызовов и действует, чтобы отсечь другие точки зрения, то он находится в мире проблем, потому что в наши дни в бизнесе абсолютно необходимы разные мнения, чтобы стимулировать рост..
Кэтрин: Если его поведение происходит конкретно с некоторыми людьми, возможно, ему нужно признать, как они работают и насколько значим их вклад. Я сталкивался с примерами, когда быстро говорящий босс становится нетерпеливым по отношению к тому, кто, по его мнению, говорит слишком медленно и безрезультатно. На самом деле преднамеренный характер доставки исходил из очень аналитического места и особого подхода, который действительно нужен этому боссу, чтобы помочь ему не просто следовать своим инстинктам при рассмотрении ситуации. Каждая встреча требует разных способов мышления, иначе вы просто получите один и тот же результат, повторяющийся снова и снова. Если это отдельные лица, то есть ли более глубокая проблема – он недоволен их уровнем работы и способностями?
Сью: В нашей книге «Принадлежность» мы включили упражнение, чтобы убедиться, что все в команде знают предпочтительные способы работы друг друга. Чтобы получить действительно высокоэффективную команду, может потребоваться определенный уровень прерывания, если это устраивает всех, а также могут потребоваться случаи, когда прерывание запрещено до тех пор, пока люди не донесут свою точку зрения. Мы проводим много времени на работе и очень мало думаем о том, как получить максимальную отдачу друг от друга, потому что все так беспокоятся о том, услышаны ли они и как они выглядят в данный момент. Если вы можете предложить команде взять тайм-аут, чтобы поработать над тем, как вам лучше работать вместе, установить роли в команде (может быть, один из вас эксперт-аналитик, один из вас - адвокат дьявола, один - миротворец) тогда это принесет дивиденды.
В то же время так важно, чтобы вы связались со своим коллегой и связались с ним, мы ненавидим мысль о том, что он несчастен из-за постоянных прерываний. Вы можете быть для него отличным союзником и даже сообщником – тайным союзником, который помогает ему быть лучшим на работе.
Удачи и дайте нам знать, как дела.