Сериал «Очень странные дела» от Netflix словно взят из 80-х и напоминает нам, почему это десятилетие так важно для ужасов
«Дети, что вы со всем этим делаете?»«Охота на монстров».
Захватывающий гибрид научной фантастики и ужасов братьев Даффер на Netflix, «Очень странные дела», быстро зарекомендовал себя как один из самых убедительных телесериалов 2016 года, даже если он кажется чем-то, что было плавно вырвано из 1980-х годов.. «Очень странные дела» рассказывает о все более причудливых обстоятельствах, окружающих небольшой городок в Индиане, но именно готовность сериала превратиться в любовное письмо кинопроизводству 80-х действительно поднимает этот материал на более высокий уровень. Хотя «Очень странные дела» являются обязательным просмотром для тех, кто является поклонником 80-х или нет, он также помогает сосредоточиться на более широком обсуждении того, почему это десятилетие такое особенное, в первую очередь, исследуя, как сериал решает реализовать свои конкретные влияния..
Феномен, когда обычное встречается с экстраординарным, - это то, чем братья Даффер глубоко увлечены. Этот эффект от просмотра приземленной смеси с необъяснимым приводит к великолепному ощущению удивления, которое во многом определяет не только ужасы 80-х, но и сами «Очень странные дела». Наибольшее влияние на сериал оказали Стивен Кинг, Джон Карпентер и Стивен Спилберг, которые также помогают доказать, что этот сериал является символом 80-х.
Очевидно, что эти элементы чуда и нормального, встречающегося с паранормальным, присутствуют и в ужасах других десятилетий, но это определенно характерная черта 80-х и просто вспомогательный игрок в других местах. Например, хоррор 90-х - это глубоко циничный зверь, направление которого становится все более мета (Крик, Я знаю, что вы сделали прошлым летом, Ремесло). Ужасы 80-х проще и чище. Ужасы 70-х - это еще и жестокая порода, полная серийных убийц (Хэллоуин, Техасская резня бензопилой, «Черное Рождество»), тогда как хоррор 80-х больше имеет дело с монстрами или угрозами террора по соседству, а не с неизвестными людьми в масках. Копаясь в параметрах этих других десятилетий, вы начинаете понимать, насколько редко сериал ужасов имеет подлинное влияние 80-х. Это то, что я с трудом припоминаю, когда-то случалось раньше, и это делает «Очень странные дела» глотком свежего воздуха тридцатилетней давности.
Что-то умное, что «Очень странные дела» делает с самого начала, заключается в том, что на самом деле это происходит в 1983 году, поэтому он очень пропитан Dungeons & Dragons и отсылками к комиксам из того самого мира, которому он отдает дань уважения (Клуб AV говорит что ESP-дружественный Одиннадцать - «в основном волшебник» - один из многих замечательных моментов). Вдобавок ко всему, преобладающим источником вдохновения для сериала являются одни из самых знаковых голосов 80-х. Стивен Кинг по-прежнему является мощным двигателем силы даже сейчас, но 80-е годы стали захватывающим началом его карьеры, когда внимание людей привлекли такие работы, как «Кристина», «Поджигатель» и «Кладбище домашних животных». Это формирующая книга в карьере Кинга того времени, и трудно смотреть, как отважный AV-клуб ищет Уилла, не думая о детях в Дерри и их духе товарищества.
Настоящая точка соединения ощущается как Кристина Кинга, которая прекрасно сочетает в себе обычное с необычным в виде автомобиля, приобретающего склонность к убийству (в этом отношении Куджо также в некоторой степени подходит). «Машина» для «Очень странных дел» - это рождественские гирлянды, которые превращаются в жизненно важный инструмент общения для пропавшего ребенка МакБойда. Один и тот же благоговейный трепет вызывает оба этих предмета повседневного обихода, и тот факт, что Карпентер также снял о них фильм в 80-х годах, вдвойне говорит о его необычайной важности.
Чувства Оно и Кристин могут быть наиболее уместными из присутствующих Кинга в «Очень странных делах», но работают из того периода времени, как Туман, который присутствует в Skeleton Crew (который также содержит Word Processor of the Gods и Uncle Грузовик Отто, оба ярких примера наделения нормальности особыми свойствами), также чувствуется.«Очень странные дела» открывает большую банку с червями в альтернативных измерениях, что очень важно для «Тумана». Причины раскола, существующего в этом сериале, во многом те же, что и в рассказе Кинга. Название, которое дети в просторечии дают этому альтернативному измерению, «Вверх ногами», также кажется, что это термин, взятый прямо из произведений Стивена Кинга или Стивена Спилберга. Сериал даже предпочитает представлять себя как мягкую пожелтевшую книгу в мягкой обложке с названиями глав вместо названий эпизодов, что еще больше передает атмосферу творчества Кинга и романов в целом.
Работам Кинга уделяется должное внимание, но влияние Джона Карпентера в шоу является еще одним убедительным показателем того, насколько этот автомобиль является созданием 80-х годов. Огромной отличительной чертой этой серии является интенсивное использование синтезаторной партитуры, которая глубоко напоминает эстетику Карпентера. Он почти сразу задает тон. Конечно, еще одним властным присутствием в творчестве Карпентера является The Thing, который представлен здесь в виде монстров из «The Upside Down».«Сериал идет по практическому пути, насколько это возможно, с этими потусторонними элементами, и это имеет большое значение с точки зрения помещения вас в эпоху. Есть даже случайный кадр, который задерживается на плакате «Нечто в спальне Майкла», а позже кто-то полностью смотрит его и объясняет, как создаются практические эффекты для него. Знаешь, на тот случай, если ты пропустил явное любовное письмо здесь.
The Fog - еще одна основополагающая работа в карьере Карпентера 80-х годов, которая также является отражением встречи нормального с паранормальным. Туман так же безобиден, как рождественские огни, пока это не так. «Очень странные дела» также используют своих персонажей-подростков, чтобы воплотить многие архетипы Карпентера, мудро используя эту демографическую характеристику как отражение жертв в своих фильмах. Даже «Князь тьмы» Карпентера исследует альтернативные измерения и монстров из другого мира, так что снова все эти главные продукты 80-х находят здесь применение.
Наконец, самое большое влияние 80-х из всего шоу может быть его безупречная работа по воспроизведению работ Спилберга того десятилетия. Одним из самых сильных качеств Спилберга является его способность добиваться потрясающих результатов от молодых, подающих надежды актеров. То же самое чувство благоговения перед наткнуться на необузданный талант присутствует здесь, поскольку игра и связь между Майклом, Лукасом и Десмондом возвышенны. Тайная, запретная дружба этих детей с Одиннадцатью мало чем отличается от связи Эллиота с Инопланетянином. В седьмом эпизоде сериала также есть момент, когда автомобиль телепатически подбрасывается, пока дети едут на велосипедах, что прямо похоже на наш современный эквивалент E. T. Последовательность «лунный велосипед». Это красивый, мощный, вызывающий воспоминания материал.
И хотя это всего лишь автомобиль, произведенный Спилбергом, в нем присутствует непреодолимое ощущение присутствия Балбесов, когда эти дети отправляются в более масштабный квест, который подвергает их очень реальной опасности. Точно так же, как персонажи-подростки проникаются эстетикой Карпентера 80-х, а взрослые более точно представляют отношение Стивена Кинга, дети выступают в роли доверенных лиц Спилберга, которые в конечном итоге становятся преобладающим голосом в этом доме троих муз. Чтобы продолжать бить в надежный барабан здесь, обычное встречается с необычным - это также то, что характеризует работу Спилберга в 80-х. Культовый образ полтергейста и один из его самых эффективных пугающих образов достигается просто с помощью телевизионных помех. Трудно смотреть на рождественские огни с ужасом и не вспоминать о жуткой декорации Полтергейста.
Даже помимо работ этих неотъемлемых режиссеров, «Очень странные дела» отдает дань уважения другим приспособлениям 80-х, таким как «Восставший из ада», «Из-за пределов» и «Реаниматор», поскольку территория параллельного измерения углубляется. Когда все это объединяется, у вас остается потрясающий продукт, который кричит, плачет и кровоточит в стиле 80-х.
По мере того, как поток «Очень странных дел» продолжает набирать обороты, и вы слышите все больше разговоров о нем, помните, что особенным фактором здесь является то, что сериал создает лучшее впечатление о другом десятилетии. Так много сериалов склоняются к сверхъестественному, но очень немногие извлекают такой сильный урок из мастеров, которые были до них. Мы можем только надеяться, что сезонов будет больше, и мы сможем жить в 80-х вечно.