Ещё в 2005 году, когда Mortal Kombat, по общему признанию, переживали тяжёлые времена, Shaolin Monks появились как удивительно хороший побочный продукт для серия ультражестоких файтингов. Учитывая огромный успех перезагрузки франшизы NetherRealm в 2011 году, за которой последовала Mortal Kombat X, «Монахи Шаолиня» до сих пор вспоминают с любовью, хотя их помнят относительно немногие.
Что отличало ее от других, так это отход от традиционного 2D-стиля ее предшественников-файтингов - экшн-драка, в которой вы сталкивались с несколькими противниками, эти боевые столкновения, зажатые между разделами платформеров, и даже случайные головоломки. Namco сделала что-то очень похожее с «Tekken Force» Tekken 3 еще в 1998 году, создав экспериментальный игровой режим, который перекликается с любимыми аркадами, такими как Golden Axe и Streets Of Rage.
Звучит как новая концепция, которая на удивление хорошо сработала в Shaolin Monks. Однако давайте не будем забывать, что Midway уже пыталась сделать что-то очень похожее и потерпела неудачу. Дважды. Оба Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero и Mortal Kombat: Special Forces были раскритикованы критиками за их ленивые попытки трансплантировать механику 2D-файтингов в простой экшн-платформер.
Midway наконец-то справилась в третий раз. В Shaolin Monks был надлежащий разнонаправленный бой, дающий персонажам такие действия и подвижность, которые вы могли бы ожидать от типичного драчуна эпохи PS2/Xbox/GameCube. Выбирая Лю Канга или Кунг Лао, вы играли в альтернативную временную шкалу серии, начиная сразу после оригинального турнира Mortal Kombat. Он проделал большую работу по объединению знакомых элементов из прошлых игр, перепрофилированию известных персонажей и этапов, а также более глубокому изучению причудливого, но обширного лора MK.
Тот факт, что вы могли играть в Shaolin Monks с другом, был еще одним важным фактором для набора очков, а сам бой был быстрым и жестоким. Лю Канг и Кунг Лао (а также разблокируемые Саб-Зиро и Скорпион) использовали те же приемы, которые вы ожидаете от основной игры Mortal Kombat, - дополненные фаталити - искусно адаптированные для этого забавного 3D-побочного продукта. Шаолиньские монахи избежали ловушек, с которыми ранее сталкивался Midway, но, возможно, это одна из наименее известных частей этой франшизы, несмотря на то, что она является одной из лучших..
В конце концов, это произошло в странное для Mortal Kombat время. После стремительного упадка аркад и ее неуклюжего перехода в 3D с Mortal Kombat 4 у серии по-прежнему не было недостатка в поклонниках, несмотря на последовавшую трилогию игр (Deadly Alliance, Deception и Armageddon).) точно не оглядываются назад с обожанием. Основные сюжетные линии стали скучными и запутанными, новые бойцы менее запоминающимися. Конечно, MK был не единственной франшизой файтингов, которая изо всех сил пыталась оставаться актуальной в период с начала до середины 2000-х - это была относительно темная эпоха для жанра, особенно если вы посмотрите на некоторые из лучших игр, которые он выпускал по состоянию на начало 2000-х. поздно. Это было темное время и для Midway: когда-то являвшаяся опорой эпохи игровых автоматов, компания не смогла закрепиться в постоянно меняющемся отраслевом ландшафте.
Поскольку большое открытие Mortal Kombat 11 уже не за горами, фанаты теоретизируют, какие изменения принесет эта новая часть. Помимо поразительных визуальных эффектов и, предположительно, еще более кровавой бойни, есть предположение, что продолжение откроет больше способов настройки ваших бойцов, подобных Injustice 2.
Естественно, мы молимся о том, чтобы режим, вдохновленный шаолиньскими монахами, нашел свое место в миксе. От гонок на картах и шахмат до множества мини-игр, было бы здорово увидеть, как Mortal Kombat унаследует часть этого сумасбродства прошлого. Однако мы не будем затаить дыхание - как всегда, NetherRealm будет стремиться к самому плавному и отполированному файтингу на рынке, и если это означает отказ от каких-либо бонусных развлечений, то так тому и быть.