С сентября дети всех возрастов должны вернуться в школу (а в Шотландии они уже вернулись) после почти шестимесячного перерыва в некоторых случаях. Но пока бушуют дебаты о безопасности возвращения детей в школу по сравнению с риском оставлять их дома, что вы должны сказать своим детям? За последние несколько месяцев было много трудных разговоров о том, как говорить с детьми о коронавирусе и о тех огромных изменениях, которые он внес в нашу жизнь. Но теперь, когда дети возвращаются к учебе, они больше, чем когда-либо, столкнутся с другим миром - миром, включающим социальную дистанцию, тщательную уборку и небольшие группы пузырей, и это лишь некоторые из вещей, которые станут их реальностью.
В преддверии этих изменений многие родители будут задаваться вопросом, как лучше обсудить проблемы со своими детьми, - дает свой совет сертифицированный психолог доктор Пенни Уттон из Parent Scheme (которая сотрудничает с работодателями, чтобы помочь им поддерживать работающих родителей).
Должен ли я рассказать своим детям об изменениях в школах, прежде чем они вернутся?
Чтобы справиться с переменами и неопределенностью, ваш ребенок больше всего нуждается в вашей помощи, чтобы он справился практически и эмоционально. Дети регулируют свои эмоции через доверенного взрослого. Поэтому чем спокойнее и эмоционально уравновешеннее взрослый, тем спокойнее и уравновешеннее ребенок. Будучи эффективным образцом для подражания, вы будете укреплять веру своего ребенка в то, что он сможет справиться. То, как вы с ними разговариваете, сильно повлияет на то, как ваш ребенок справится.
Отвечая на любые вопросы, отвечайте на вопросы, соответствующие вашему возрасту. Честность укрепляет доверие - дети с большей вероятностью будут продолжать доверять вам и делиться с вами, если они уверены, что услышат правду спокойно и по факту. Дети склонны воображать ответ там, где его нет. Если ребенок нервничает из-за чего-то, то это воображение может принять форму весьма вызывающего тревогу потока мыслей. Поэтому лучше быть честным с детьми, выражая им как можно больше уверенности, не давая ложных надежд и не слишком погружаясь в беспокойство. Опять же, в этом поможет спокойствие и упорядоченность в себе.
Отвечайте на их вопросы как можно полнее. Они могут неоднократно задавать вам один и тот же вопрос. Это нормально и совершенно нормально, просто продолжайте отвечать на него как можно более последовательно. Если вы не уверены в ответе на вопрос, скажите ребенку, что вы попытаетесь найти ответ, и следите за этим.
Как вы думаете, на какие темы важно поговорить с детьми до того, как они вернутся в школу?
То, что вам нужно обсудить, будет зависеть от того, что волнует вашего ребенка. Как только вы создали возможность для спокойного, открытого разговора, вы можете начать понимать их мысли и чувства. Важно сосредоточиться не только на проблемах, но и на положительных моментах - прислушайтесь к тому, что их волнует. Задавайте открытые вопросы, например: Чего вы больше всего ждете? Что вы пропустили? Как это хорошо для нашей семьи?
Все наши дети разные, и их возраст и уровень жизни будут влиять на вопросы, которые у них возникают. Вот некоторые ключевые темы, о которых вы можете подумать и обсудить:
Практика: Как все будет работать, как будут выглядеть классы и игровая площадка, как будет проходить работа.
Отношения: Подумайте, как меры по социальному дистанцированию, принимаемые в школе, больше всего повлияют на них, например. неполные классы, группа сверстников «пузыря» без смешивания пузырьков, ограниченный доступ в школу и на игровую площадку, смена учителей, сокращение внеклассной деятельности.
Ожидания: От вас и учителя, особенно баланс приоритетов между эмоциональным, социальным, академическим и физическим благополучием
Индивидуальная личность: Основываясь на их собственном прежнем отношении к изменениям, есть ли у них особое беспокойство? Например, конкретный клуб, спорт или дружба, которые будут затронуты.
Как с ними обращаться? Как выглядит хороший разговор?
Сохранение спокойствия - главный принцип в разговоре с ребенком. Убедившись, что вы спокойны, не отвлекаетесь и отложили в сторону свои собственные чувства, вы сможете ясно их слышать и реагировать позитивно.
Найдите время, которое подходит вам и вашему ребенку. Если вы перебиваете ребенка, пока он занят или занят другим делом, вы вряд ли получите его полное внимание (или лучшее настроение!). Вы также знаете, как ваш ребенок любит говорить. Будет ли им удобнее спланировать с ними беседу - например, сообщить, что завтра после завтрака вы пойдете вместе гулять и поболтать об их возвращении в школу - или они предпочитают неформальные беседы, и было бы лучше просто пойти на эту прогулку и небрежно поднять тему?
Не торопитесь, чтобы действительно слушать своего ребенка. Займитесь их волнением, их надеждами и ожиданиями, а также их заботами и страхами. Старайтесь не поддаваться искушению затушевывать какие-либо их опасения банальностями или необоснованным оптимизмом, например: «Все будет хорошо, вот увидишь» или «Не волнуйся, все будет здорово!» «Ты умный ребенок, у тебя все будет хорошо». Это может привести к тому, что они почувствуют себя одинокими и непонятыми, что может положить конец разговору (и будущему сохранению).
В равной степени старайтесь не погружаться настолько глубоко в их страхи и беспокойства, чтобы это не способствовало дальнейшему беспокойству или создавало чувство безнадежности, типа: «Я согласен, все уже никогда не будет прежним, все это ужасно».
Говорите с ребенком обо всем, что останется прежним, подчеркивая при этом, что не все изменилось, например, мы будем завтракать, как обычно, ехать в школу, как обычно. По возможности говорите о положительных моментах, таких как встречи с друзьями, общение, обучение не на экране, игра с игрушками.
Как родитель, вы должны сбалансировать искреннее сочувствие, интерес и понимание с реализмом, честностью и надеждой, чтобы вы могли помочь своему ребенку двигаться вперед, а не застрять.
Некоторые дети могут испытывать горе; ваш ребенок может почувствовать настоящую потерю, вернувшись в школу и покинув семейную ячейку. Это может вызвать регрессию у более молодых. Опять же, постарайтесь принять это, а не подчеркивать или беспокоиться об этом. Прислушивайтесь к горю вашего ребенка и сопереживайте, не спешите слишком отвлекать от его переживаний или преуменьшать их. Их чувства облегчатся, если их услышат.
В конце беседы подытожьте то, что вы услышали, в том числе какие-либо беспокойства или печали. Напомните им также о любых положительных моментах и подчеркните их сильные стороны и ресурсы. Будьте готовы к повторному разговору, если это необходимо. Старайтесь, чтобы ваш тон был спокойным, легким и уверенным, чтобы ваш ребенок чувствовал то же самое.
Помните, как бы хорошо вы их ни подготовили, какое-то время это будет неспокойное время, но постарайтесь не забывать, насколько феноменально адаптируются и жизнерадостны дети.
Есть ли вопросы или темы, которых вы бы избегали? Я боюсь их напугать
Отказ от обсуждения возвращения в школу может усилить тревогу вашего ребенка. Избегание может сообщить вашему ребенку, что разговор слишком пугающий для вас.
Взаимодействуйте и не бойтесь возвращаться к конкретным тревогам: «Вы знаете, что сказали это…». - Я думал о том, что ты сказал, и… Убедитесь, что это их тревоги, а не ваши.
Но соблюдайте возраст и настраивайте позитивно. Например, младшие дети создают отношения через общие истории. Если ваш ребенок не хочет говорить, хорошей тактикой при попытке облегчить разговор будет поделиться историей о себе, которую он еще не знает. Рассказывая об этой истории, расскажите о своих чувствах беспокойства, расстройства или неуверенности и о том, как вы преодолели эти чувства или справились с ними, например: «Я очень нервничал в первый день своей работы, я никого не знал, и я волновался». никто не хотел бы меня. Мне также приходилось проводить регулярные презентации в залах, заполненных важными людьми. Я никогда раньше не выступал с презентациями; Я был так напуган» (вы можете поставить здесь паузу, чтобы увидеть, вовлечен ли ваш ребенок, в идеале, ваш ребенок может спросить: «И что вы делали дальше?») «Я рассказал своим коллегам, как я себя чувствую, и они помогли мне». попрактиковаться заранее, они также сделали пару презентаций со мной. Теперь я все время выступаю с презентациями, даже не задумываясь. Эта коллега теперь и моя лучшая подруга, вы знаете ее как тетю Жюли! Поделившись этой историей, постарайтесь какое-то время использовать тишину и посмотреть, с чем вернется ваш ребенок. Если вы выбрали историю, которая имеет отношение к ним и к их чувствам, вы можете быть удивлены тем, как много они рассказывают. Это поможет вам определить, где вам нужно больше говорить, а где им нет дела.
Какие опасения вы чаще всего слышите от родителей?
Большинство родителей и детей на коуч-сессиях испытывают смешанные чувства по поводу возвращения своих детей в школу. Они включают беспокойство, тревогу, надежду, волнение, облегчение и даже страх.
Если ваш ребенок плохо учился в школе до карантина, он может особенно нервничать по поводу своего возвращения. Помогая им осознать, что они могут изменить свою реакцию на окружающую среду или других людей, вы сможете дать им возможность по-другому справляться с трудными отношениями со сверстниками, учителем или сложным предметом. Если самоизоляция дала им возможность найти новые интересы, укрепить доверие в некоторых дружеских отношениях или почувствовать, что их индивидуальность ценят, расскажите, как это поможет им справиться с трудностями в школе.
Потратьте время, чтобы подумать о том, что они узнали во время изоляции, о себе и других, и обсудите, какие стратегии вы могли бы поддержать их, когда они вернутся. Обмен своими наблюдениями может помочь: «Я заметил, что ты…», «Я видел, что ты действительно хорош в…». справляться с ситуациями с большей уверенностью.
Если у меня есть опасения по поводу возвращения детей, следует ли мне постараться не сообщать им об этом?
По сути, да! Если вы приняли решение отправить своего ребенка обратно, его возвращение теперь в первую очередь касается его, а не вас. Может быть уместно поделиться своими чувствами, чтобы вызвать сопереживание: «Я немного нервничаю, но я могу это сделать, потому что…» помогает им понять, что справляться с трудностями - это нормально. С другой стороны, фраза «я боюсь, что никто в школе не вымоет руки должным образом» просто усиливает их опасения по поводу того, что они не могут контролировать.
Если вы чувствуете, что в настоящее время перегружены собственными эмоциями и мыслями, и не верите, что сможете отложить их в сторону во время разговора с ребенком, может быть полезно записать их или обсудить с другом, которому доверяете. заранее осознавая, что ваши мысли и чувства по поводу их возвращения могут сильно отличаться от мыслей вашего ребенка. Имейте в виду, что ваши дети будут слушать и наблюдать за вашим языком тела и интерпретировать ваш тон, поэтому постарайтесь найти время, когда вы можете быть уверены, что сможете поговорить в полной конфиденциальности.
Как бы вы посоветовали разговаривать с детьми, если родители решили не отправлять их обратно, а их друзья и сверстники - нет?
Если вы боретесь со своим выбором, или чувствуете, что другие осуждают вас, или все еще не уверены в том, что вы можете сделать, у вас будет соблазн прекратить разговор. Применяются те же принципы хороших разговоров, упомянутые выше. Сосредоточьтесь на самоконтроле своих собственных эмоций и будьте спокойными, объективными и непредубежденными, чтобы вы могли принимать во внимание точку зрения, восприятие и вопросы вашего ребенка. Цель состоит не в состязательном разговоре, где один выигрывает, а другой проигрывает, а в открытом обсуждении, где каждый имеет возможность поделиться и обсудить. Детям нужна возможность почувствовать некоторую способность что-то делать в ситуации, с которой они столкнулись, поэтому ключевыми являются открытые разговоры, а также возможность общаться с друзьями, если это соответствует возрасту.
Если ваш ребенок не пойдет в школу…
- Найдите время, чтобы как можно яснее объяснить ребенку причины вашего решения.
- Дайте ребенку время ответить и действительно услышать его точку зрения. Если у них есть причины хотеть другого решения, признайте их точку зрения и поблагодарите за то, что они поделились ею. Обещайте рассмотреть их причины и быть готовыми решить, где может быть другой результат. И когда это может произойти.
- Подумайте еще раз, что останется прежним: для многих продолжается онлайн-обучение, охватывающее те же предметы, что и в школе.
- Выделите других детей, чьи родители сделали выбор, чтобы нормализовать их опыт и убедиться, что они не чувствуют себя изолированными от вашего решения
Если ваш ребенок снова пойдет в школу, а его друзья нет…
- Как и раньше, сосредоточьтесь на том, чтобы понять, как они себя чувствуют, и исследуйте позитивные возможности, а также любую грусть или тревогу. Могут быть возможности завести новые дружеские отношения, учиться в небольших группах и т. д.
- Объяснение вашего мышления и рассуждений может помочь им понять, почему разные семьи могут принимать разные решения. Это может дать детям постарше основу для обсуждения с друзьями того, почему им подходит другой результат.
- Подумайте, как вы можете способствовать постоянным социальным контактам вашего ребенка с друзьями вне школы. По мере того, как ограничения ослабевают, организация личных контактов на соответствующем расстоянии может стать более осуществимой и помочь вашему ребенку почувствовать постоянство в своих дружеских отношениях.
Parent Scheme сотрудничает с работодателями, чтобы помочь им поддержать работающих родителей. Во время COVID-19. Parent Scheme предоставляет индивидуальную практическую поддержку посредством сочетания небольших групповых и индивидуальных коуч-сессий по ключевым проблемам работающих родителей вместе с доступом к контентной платформе своевременных и целевых ресурсов. Популярные вопросы, которые мы решаем, включают управление удаленной работой в качестве пары, работающей по совместительству, удаленную работу с детьми младшего школьного возраста, удаленную работу с дошкольниками, психическое здоровье и благополучие, поддержку детей, сталкивающихся с неопределенностью и переходным периодом, а также поддержку подростков в социально дистанцированном мире. Наша клиентская база включает технологические компании, а также финансовые и медицинские услуги.
Д-р Пенни Уттон - дипломированный психолог (бакалавр наук (с отличием), CPsychol., DPsych., AFBPsS) с более чем десятилетним опытом поддержки семей и школ. Ее исследования и опыт связаны с детьми и молодежью, и она проявляет особый интерес к психическому здоровью и благополучию детей и подростков. Она ведет небольшие группы и 1-1 коучинг для Parent Scheme, помогая детям справляться с изменениями, семейным благополучием и психическим здоровьем.