Как «Хэллоуин» был неофициальным продолжением «Чёрного Рождества»

Как «Хэллоуин» был неофициальным продолжением «Чёрного Рождества»
Как «Хэллоуин» был неофициальным продолжением «Чёрного Рождества»

Хэллоуин закончился. Рождество близко. Подходящее время для изучения интересной ссылки.

Хэллоуин Джона Карпентера и Черное Рождество Боба Кларка имеют много общего, и дело не только в том, что они оба праздничные. классика ужасов. Оба фильма были выпущены в 1970-х годах - «Хэллоуин» в 1978 году и «Черное Рождество» за несколько лет до этого, в 1974 году, - и им обоим приписывают то, что они помогли дать толчок американскому движению слэшеров, которое в основном доминировало в 1980-х годах. Конечно, у большинства слэшеров 80-х было гораздо больше общего с «Пятницей, 13-е», вышедшей в 1980 году, но тропы поджанра прочно утвердились в 70-х Кларком и Карпентером.

Что еще общего у Хэллоуина и Черного Рождества? Что ж, происхождение классического слэшера Джона Карпентера, изменившего правила игры, возможно, можно проследить до его разговора с Бобом Кларком о, как вы уже догадались, «Черном Рождестве» - в частности, этот разговор был о продолжении «Черного Рождества»…

В разговоре с Icons of Fright много лет назад покойный Боб Кларк рассказал историю:

Я никогда не собирался делать продолжение [Черного Рождества]. Примерно через три года я снялся в фильме… начал сниматься с Джоном Карпентером. Это был его первый фильм для Warner Bros. Он спросил меня, собираюсь ли я когда-нибудь снимать продолжение, и я сказал нет. Я был через с ужасом; Я пришел в бизнес не для того, чтобы заниматься ужастиками. Он сказал: «Ну, что бы вы сделали, если бы сделали продолжение?» Я сказал, что это будет в следующем году, и парня действительно поймают, он сбежит из психиатрической больницы, вернется в дом, и они начнут все сначала. И я бы назвал это Хэллоуином.

Звучит знакомо? Да, это в основном сюжет Хэллоуина, в двух словах. Конечно, убийца, сбежавший из психиатрической больницы и устраивающий очередную ярость, - не совсем оригинальная концепция для слэшера, но трудно представить, что этот разговор не оказал хоть немного влияния на Карпентера, когда пришло время сделать свой собственный слэшер.

Он украл идею у Кларка? Кларк так не думал:

Правда в том, что Джон не копировал Черное Рождество. Он написал сценарий, срежиссировал сценарий, провел кастинг. Хэллоуин - его фильм ужасов, и к тому же сценарий все равно пришел к нему уже с названием. Ему нравилось «Черное Рождество», и, возможно, оно повлияло на него, но Джон Карпентер никоим образом не копировал эту идею. Еще пятнадцать человек в то время думали снять фильм под названием «Хэллоуин», но сценарий пришел к Джону именно с таким названием.

Как появился Хэллоуин, судя по тому, что мы слышали на протяжении многих лет, так это то, что продюсеры Ирвин Ябланс и Мустафа Аккад обратились к Карпентеру с просьбой снять фильм об убийце, преследующем няню. Карпентер и Дебра Хилл согласились, начав работу над сценарием под названием «Убийства няни». Сообщается, что именно Ябланс предложил переименовать фильм в «Хэллоуин» и переименовать его в ночь Хэллоуина.

Билли и Майкл Майерс - один и тот же человек? Чёрное Рождество напрямую вдохновило Хэллоуин? Над одним из этих вопросов глупо (но весело) задумываться, а на другой, похоже, есть определенный ответ. Да, Черное Рождество действительно повлияло на Хэллоуин, хотя бы потому, что оно заложило основу для идей и даже стилей съемки, с которыми Карпентер добился еще большего успеха всего четыре года спустя. Что же касается разговора с Бобом Кларком, то он определенно произвел впечатление на Карпентера.

Черное Рождество и Хэллоуин. Не менее влиятельная классика, в конце концов.