Хэллоуин закончился. Рождество близко. Подходящее время для изучения интересной ссылки.
Хэллоуин Джона Карпентера и Черное Рождество Боба Кларка имеют много общего, и дело не только в том, что они оба праздничные. классика ужасов. Оба фильма были выпущены в 1970-х годах - «Хэллоуин» в 1978 году и «Черное Рождество» за несколько лет до этого, в 1974 году, - и им обоим приписывают то, что они помогли дать толчок американскому движению слэшеров, которое в основном доминировало в 1980-х годах. Конечно, у большинства слэшеров 80-х было гораздо больше общего с «Пятницей, 13-е», вышедшей в 1980 году, но тропы поджанра прочно утвердились в 70-х Кларком и Карпентером.
Что еще общего у Хэллоуина и Черного Рождества? Что ж, происхождение классического слэшера Джона Карпентера, изменившего правила игры, возможно, можно проследить до его разговора с Бобом Кларком о, как вы уже догадались, «Черном Рождестве» - в частности, этот разговор был о продолжении «Черного Рождества»…
В разговоре с Icons of Fright много лет назад покойный Боб Кларк рассказал историю:
Я никогда не собирался делать продолжение [Черного Рождества]. Примерно через три года я снялся в фильме… начал сниматься с Джоном Карпентером. Это был его первый фильм для Warner Bros. Он спросил меня, собираюсь ли я когда-нибудь снимать продолжение, и я сказал нет. Я был через с ужасом; Я пришел в бизнес не для того, чтобы заниматься ужастиками. Он сказал: «Ну, что бы вы сделали, если бы сделали продолжение?» Я сказал, что это будет в следующем году, и парня действительно поймают, он сбежит из психиатрической больницы, вернется в дом, и они начнут все сначала. И я бы назвал это Хэллоуином.
Звучит знакомо? Да, это в основном сюжет Хэллоуина, в двух словах. Конечно, убийца, сбежавший из психиатрической больницы и устраивающий очередную ярость, - не совсем оригинальная концепция для слэшера, но трудно представить, что этот разговор не оказал хоть немного влияния на Карпентера, когда пришло время сделать свой собственный слэшер.
Он украл идею у Кларка? Кларк так не думал:
Правда в том, что Джон не копировал Черное Рождество. Он написал сценарий, срежиссировал сценарий, провел кастинг. Хэллоуин - его фильм ужасов, и к тому же сценарий все равно пришел к нему уже с названием. Ему нравилось «Черное Рождество», и, возможно, оно повлияло на него, но Джон Карпентер никоим образом не копировал эту идею. Еще пятнадцать человек в то время думали снять фильм под названием «Хэллоуин», но сценарий пришел к Джону именно с таким названием.
Как появился Хэллоуин, судя по тому, что мы слышали на протяжении многих лет, так это то, что продюсеры Ирвин Ябланс и Мустафа Аккад обратились к Карпентеру с просьбой снять фильм об убийце, преследующем няню. Карпентер и Дебра Хилл согласились, начав работу над сценарием под названием «Убийства няни». Сообщается, что именно Ябланс предложил переименовать фильм в «Хэллоуин» и переименовать его в ночь Хэллоуина.
Билли и Майкл Майерс - один и тот же человек? Чёрное Рождество напрямую вдохновило Хэллоуин? Над одним из этих вопросов глупо (но весело) задумываться, а на другой, похоже, есть определенный ответ. Да, Черное Рождество действительно повлияло на Хэллоуин, хотя бы потому, что оно заложило основу для идей и даже стилей съемки, с которыми Карпентер добился еще большего успеха всего четыре года спустя. Что же касается разговора с Бобом Кларком, то он определенно произвел впечатление на Карпентера.
Черное Рождество и Хэллоуин. Не менее влиятельная классика, в конце концов.