Как лучше всего рассказать о текущей ситуации?
‘То, как вы общаетесь со своим ребенком во времена неопределенности, имеет решающее значение. Важно быть честным, потому что, если вы скажете своему ребенку что-то ложное, это может навредить вашим отношениям и их чувству стабильности, в то время как стабильность - это именно то, что им нужно. Сохраняйте баланс между признанием того, что эти новостные события серьезны, и объяснением того, что многие страны работают вместе, чтобы разобраться в этом. Также важно отметить, что изо дня в день жизнь вашего ребенка будет такой же, как и всегда. И, конечно же, проявите сочувствие к семьям, которые находятся под угрозой и уязвимы.’
Как мне отвечать на вопросы ребенка?
'Всегда пользуйтесь возможностью, чтобы ответить на вопросы вашего ребенка, если вы избегаете их или говорите «вам не нужно об этом беспокоиться», скорее всего, они обратятся к другим источникам, таким как одноклассники или, если они немного старше, социальные сети. Любой искренний вопрос заслуживает обдуманного ответа, и это ваш шанс помочь им понять мир в спокойной, заботливой и продуманной обстановке. Не думайте, что вы знаете, что у них на уме. Хороший совет - начать с открытого вопроса, например «Что вы хотите узнать?» (а не «о чем вы беспокоитесь?», что в целом является другим вопросом). Некоторые дети могут беспокоиться о своей безопасности, но другие, возможно, захотят узнать, что означает НАТО».
Должен ли я поднимать этот вопрос, даже если они не задают никаких вопросов?
‘Даже очень маленькие дети улавливают атмосферу и эмоции, даже если у них нет языка, чтобы их выразить. Учитывая, что многие люди вокруг него, вероятно, будут реагировать на события, обсуждая их в той или иной форме, лучше всего проявить инициативу и предложить вашему ребенку основу, потому что вдумчивое объяснение будет обнадеживающим и содержательным. Это не должно вызывать тревогу или даже быть очень длинным, но это должна быть конкретная аналогия, имеющая отношение к вашему ребенку (например, это не нормально, если кто-то берет что-то, что не принадлежит ему).
Должен ли я беспокоиться, если они беспокоятся?
‘Если ваш ребенок испытывает тревогу, имейте в виду, что это понятная реакция на необычные события. Это не значит, что у них психическое расстройство. Помните, что каждый человек время от времени испытывает тяжелые эмоции, такие как тревога, и понимание того, что испытывать всевозможные эмоции - это нормально, является важной частью хорошего самочувствия».
Что делать, если они беспокоятся?
'Если вы обнаружите, что у вашего ребенка много вопросов и беспокойств, которые преобладают в его мыслях, договоритесь о регулярном времени проверки и попросите его записывать, рисовать или записывать на аудио свои беспокойства или вопросы и сохранять их, чтобы Вы можете отсортировать их вместе при регистрации заезда. Вернитесь к любым оставшимся вопросам во время следующей регистрации и так далее. У этого есть два преимущества: первая запись мыслей «вне вашей головы» часто дает полезное ощущение перспективы. Во-вторых, даже очень маленькие дети могут начать замечать разницу между интенсивностью чувств «в данный момент» и интенсивностью, уменьшающейся после того, как беспокойство «припарковано» на некоторое время. Оба навыка требуют регулярной практики, и они не разовьются полностью до позднего подросткового возраста, но это невероятная привычка для хорошего самочувствия, которая сослужит им хорошую службу на всю жизнь.
'Важно, чтобы вы давали ребенку ощущение, что мир по-прежнему остается безопасным местом, и один из самых эффективных способов сделать это - излучать ощущение спокойствия в своих словах, тоне голоса и действия. Сохраняйте семейный распорядок, например, если ваш ребенок говорит, что он слишком беспокоится, чтобы идти в школу, если вы отвечаете тем, что оставляете его дома, вы можете непреднамеренно дать ему понять, что дома ему безопаснее. Если вы поддерживаете беспокойного ребенка, полезно следовать старой поговорке: «Сохраняйте спокойствие и продолжайте».'
Доктор Джейн Гилмор, клинический психолог-консультант в больнице Грейт-Ормонд-Стрит и соавтор книг «Как вести невероятные беседы с ребенком» и «Невероятный подростковый мозг»