Как говорить с детьми о беспокойстве и психическом здоровье

Как говорить с детьми о беспокойстве и психическом здоровье
Как говорить с детьми о беспокойстве и психическом здоровье

Пандемия COVID-19 во многом повлияла на детей. Многие чувствуют тревогу, одиночество, страх и депрессию. Но что является нормальным поведением или признаком чего-то большего? Это дуться просто часть детства? Когда ваша дочь отказывается от своей любимой видеоигры, значит ли это, что она теряет интерес к вещам, которые ей когда-то нравились?

Во время пандемии дети, о которых мы раньше не беспокоились - спортсмены, общительные дети-экстраверты - стали детьми, о которых мы беспокоились больше. Дети-экстраверты, которые любили людей, - это дети, которых мы видим, больше сбивают с толку родителей», - сказала доктор Джен Хартштейн, семейный психолог, Карсону Дейли для Mind Matters.«Дети, которые были интровертами, или дети, над которыми издевались, на самом деле процветали больше во время пандемии».

Знание того, является ли поведение частью развития ребенка или признаками проблем с психическим здоровьем, может быть сложной задачей. Но есть и хорошие новости: если спросить детей об их психическом здоровье, проблем не возникнет.

“Не игнорируйте это. Вы можете быть не правы. Лучше ошибиться, выразив свои опасения ребенку, у которого их нет», - сказала сегодня родителям эксперт по воспитанию доктор Дебора Гилбоа. «Спрашивая людей о самоубийстве, они не заставляют их думать о самоубийстве. Спрашивая детей о беспокойстве, они не забеспокоятся».

Изображение: грустная маленькая девочка дома, которую утешают родители
Изображение: грустная маленькая девочка дома, которую утешают родители

Эксперты хотят, чтобы родители начинали разговаривать со своими детьми в раннем возрасте.

«Первая составляющая устойчивости психического здоровья - это возможность говорить об этом», - сказал Гильбоа.

Она отмечает, что резкие изменения в поведении могут указывать на проблему. Изменения, на которые следует обратить внимание, включают:

  • Потеря интереса к вещам, которыми они когда-то наслаждались
  • Изменения в привычках питания и сна
  • Избегание друзей
  • Новые модели поведения
  • Изоляция
  • Больше болей, недомоганий

Если родители замечают тревожные признаки, им не нужно решать их в одиночку.

“Вам не обязательно иметь ответы. Ваша работа - защищать своих детей, обращаться к ресурсам», - сказал Гильбоа. «Вы эксперт по «своему ребенку», а не эксперт по психическому здоровью».

Эксперты рассказывают, как родители могут говорить со своими детьми об их психическом здоровье в зависимости от возраста.

От дошкольного до детского сада: с 4 по 6

Родители маленьких детей должны помочь им определить чувства. Гилбоа говорит, что исследователи знают, что дети усваивают эмоции так же, как узнают цвета или формы. Если родители учат их словам, обозначающим 30 различных чувств, они узнают нюансы.

«Лучшее, что мы можем сделать для них, дошкольников, - это дать им имена», - сказала она. «Когда мы учим детей называть смущенных, пристыженных, встревоженных и грустных… они все лучше и лучше говорят свою правду и называют ее».

Хотя у родителей может возникнуть соблазн говорить своим детям, что чувствовать или не чувствовать, мы не должны этого делать, сказал Гильбоа.

«Вы говорите, что их чувства не имеют значения», - объяснила она. «Если сказать ребенку, что его эмоциональная реакция неправильна, он может попытаться сымитировать ее. Но это не здоровая стратегия выживания».

Младшие дети чаще жалуются на физические недуги, чем на психические. Например, если у ребенка внезапно появились проблемы с животиком, это может быть признаком того, что ему нужно с кем-то поговорить.

«Возможно, у вас есть ребенок, у которого постоянно болит голова, есть большая вероятность, что ребенок чувствует тревогу или депрессию», - сказала Дейли доктор Джудит Джозеф, детский психиатр. «Дети на самом деле воспринимают отказ и интерпретируют его как физическую боль. Если ваш ребенок говорит, что у XYZ появился новый лучший друг. Это признак того, что он испытывает боль из-за этого отказа».

Она добавила, что хороший способ открыть детей - это ролевые игры.

Вы можете сделать это с куклой или игрушечной фигуркой. Пусть они будут взрослыми, а вы будете ребенком, вы скажете: «У меня болит животик, мне грустно» и посмотрите, что скажет ваш ребенок, вы бы быть в шоке», - сказал Джозеф.

Родители также могут помочь своим детям дошкольного и детского сада научиться справляться с трудными чувствами. Помогает ли плач? Как насчет того, чтобы обнять маму или папу? Поможет ли рисование?

Когда дети используют эти навыки, родители должны их хвалить.

«Ловить их за добрыми делами очень полезно», - сказал Гильбоа.

Начальная школа: с 7 по 10

Родителям по-прежнему следует спрашивать о чувствах и забывать о ярлыках для состояний, таких как депрессия или тревога.

«Мы не можем их диагностировать. Сами поставить диагноз не могут. Мы не должны просить ребенка в этом возрасте попробовать», - сказал Гильбоа. «Спросите с точки зрения эмоций».

Если детям трудно объяснить, что они чувствуют, родители могут попросить своих детей рассказать им историю. Таким образом, они чувствуют, что открываться безопасно.

«Дети этого возраста понимают, что есть некоторые чувства, которые расстраивают и разочаровывают взрослых», - сказала она.

Гильбоа также предлагает родителям каждый вечер играть в игру со своими детьми. Каждый член семьи перечисляет максимумы и минимумы дня.

«Высокий уровень дает вам целую историю, а низкий уровень - совсем другую», - сказал Гильбоа. Это показывает детям, что: «Я человек, которому вы приносите трудные вещи, и я человек, которому вы приносите хорошие вещи».

Средняя школа: от 11 до 14 лет

К настоящему времени дети слышали о психических расстройствах, таких как депрессия, биполярное расстройство или шизофрения. Устройте им предварительный тест и спросите о них, что они знают.

Родители могут сказать: «Вы когда-нибудь слышали термин «депрессия»? В каком контексте и что вы понимаете под этим?», - сказал Гильбоа. «Вы можете сказать: «Вы когда-нибудь испытывали это на себе?»»

Учащиеся средней школы могут сопротивляться и думать, что их родители хромают. Все нормально. Лучше упорствовать и ошибаться.

Попробуйте сказать: «Я спрашиваю тебя об этом, потому что вижу тебя; Я тебя люблю; ты очень важен для меня».

Ученикам средней школы часто не хватает уверенности в себе и они нуждаются в таких заверениях.

Еще один способ побудить детей среднего школьного возраста общаться в чате - использовать так называемое зеркальное отображение.

Возможно, вам придется отразить. Возможно, вы захотите поделиться. Сегодня XX сказал мне это на работе, и это заставило меня чувствовать себя так. Вы когда-нибудь чувствовали себя так? мнение», - сказал Хартштейн Дейли. «Это позволяет им делиться».

Старшая школа: от 14 до 18 лет

К старшей школе подростки пытаются выяснить, как они могут поговорить со своими родителями о психическом здоровье.

«Не удивляйтесь, если вам стоит поговорить со старшеклассником, вы определенно должны это сделать», - сказал Гильбоа. «Каждому подростку необходимо поговорить со взрослым, которому он доверяет».

Капризность кажется нормой для многих подростков. Но это также может быть признаком того, что происходит что-то еще.

«Мы знаем, что подростки особенно часто чувствуют себя раздражительными и замкнутыми, но это также может быть признаком того, что, возможно, они переживают конфликт в школе, например, подвергаются издевательствам», - сказал Хартштейн Дейли. «Это также признаки того, что ваш ребенок ищет способ общения. Подумайте, почему вы, взрослый, чувствуете себя раздражительным и замкнутым, обычно это потому, что что-то не работает».

Родители могут спросить, беспокоятся ли их подростки о ком-то еще или о себе. Но взрослые должны четко знать, что они будут делать, если кто-то окажется в опасности.

«Вы должны четко объяснить своему подростку, что если чья-то жизнь окажется в опасности, вы вмешаетесь», - сказал Гильбоа.

Если ваши подростки игнорируют ваши попытки поговорить о своем психическом здоровье, спросите их мнение.

«Дайте им некоторую самостоятельность в том, когда, где и как вы можете подходить к этому, чтобы сделать его более успешным», - сказал Гильбоа.

В то время как некоторые подростки будут разговаривать со своими родителями, другие могут чувствовать себя комфортно, разговаривая с другим взрослым. Родители не должны принимать это на свой счет. Гильбоа предлагает сказать что-то вроде: «Кому из взрослых в вашем мире вы можете доверять, если чувствуете, что не можете прийти ко мне? Я не буду злиться. Я могу быть ранен». Но родители должны убедиться, что они знают, кто эти ресурсы.