Предупреждение: спойлеры для Batman: Arkham VR (однако последняя треть была опущена)
Являетесь ли вы давним поклонником Batman или более поздним, каждый может согласиться с невероятным влиянием, которое британские разработчики Rocksteady Studios оказали на крестоносца в плаще. Трилогия Batman Arkham по-прежнему считается эталоном для игр о супергероях, а Arkham Asylum, в частности, является революцией для жанра в целом. Заключив в 2015 году Arkham Knight, Rocksteady достойно завершила трилогию. Итак, вы можете себе представить всеобщий шок, когда темный загадочный экран исчез на шоу Sony E3 2016, только чтобы быть охваченным леденящим душу голосом Джокера Марка Хэмилла. Да, это Arkham VR. Одна из самых неожиданных игр для перехода на платформу по многим причинам - прежде всего, из-за ее фактора ужаса.
Как и любой несгибаемый фанат, увидеть, что Rocksteady приготовила в своем первом набеге на виртуальную реальность, было заманчивым предложением. Ничто не могло подготовить меня к ужасающему реализму Готэма на все 360 градусов. Поскольку до прошлого Рождества мы откладывали выпуск PlayStation VR, избежать спойлеров было непростой задачей. Тем не менее мне удалось устоять - как ни старались рекомендации YouTube. Идти вслепую было захватывающим чувством. Пришло время стать Летучей мышью.

Надевание капюшона - поистине незаменимый момент. Опуститься в Бэт-пещеру, пока Альфред рассказывает вам о последней преступной деятельности, которая связывает вас с исчезновением Найтвинга и Робина, - это чистое блаженство рассказывания историй. Бэтаранги: проверить. Крюк: проверить. Криминалистический сканер: проверить. Это Бэтмен насквозь. Злодейская мразь Готэма не была готова к тому, что я приготовил.
Прибыв в грязный переулок, весь в крови лежал Найтвинг. Мы опоздали. С помощью реконструктивных технологий были трагически воссозданы последние мгновения жизни Дика. Видеть драку такого масштаба с близкого расстояния совершенно не похоже на то, что вы испытываете, лежа на диване. Удары руками и ногами раздаются со всех сторон. Чувствуя себя на пути (или, что более вероятно, что я буду в конце мощного удара), я уворачиваюсь слева направо. Это голограмма, напоминаю я себе. Эти кадры никоим образом не повлияют на меня. На самом деле весь опыт представляет собой своего рода голограмму, но тем, кто отважился окунуться в мир виртуальной реальности, слишком легко заблудиться.
После устранения нескольких силовиков Пингвина и допроса Освальда Кобблпота лицом к лицу, быстро приходит осознание того, насколько кошмарной на самом деле является галерея мошенников Бэтмена. Выкрикивая ненормативную лексику вам в лицо, угрожая самому вашему существованию, Пингвин чувствовал себя более реальным, чем когда-либо. Его шрамы, монокль и грубое поведение доказывают, как много деталей раскрывает персонаж. К счастью, по сравнению с рядом других врагов Пингвин чувствовал себя как рыба-лоцман.
Двигаясь дальше, все становится еще мрачнее, поскольку наша детективная работа приводит нас в морг. Передо мной лежит мертвое тело. Пока я нервно осматриваю трупы в поисках подсказок, мое дыхание учащается, готовясь к какой-то панике. Ничего не происходит, но тон резко изменился. Жить жизнью летучей мыши может быть не так, как хотелось бы. Собирая подсказки вместе, мы определяем местонахождение Робин. канализация. Канализация, которая перекликается с голосом клоуна-принца Готэма.
Осторожно пробираясь сквозь тошнотворные трубы, я мучительно поворачиваю голову вправо, выглядывая в открытое вентиляционное отверстие, только чтобы увидеть, как большой хвост существа отрывается. "О Боже!" - кричу я. Внезапно я не готов к этому. У меня не было тех лет тренировок, которые пережил Брюс. Несмотря на это, моя любовь к этим знаниям продолжает подталкивать меня, пока я не наткнусь на Вундеркинда, заключенного в клетку. Перебираясь, другая клетка захватывает меня. Явно ловушка. Что бы у Джокера ни было в рукаве, я не уверен, что смогу это вынести.
Работая вместе с Робин, мы начинаем пробираться через электрическую систему в надежде на свободу. Шестеренки для головоломки Джокера разбросаны повсюду, а последний падает в воду. Запуск крюка в воду, чтобы забрать последний винт, не проходит так гладко.
Убийца Крок, деформированный монстр ростом 850 фунтов и выше, выпрыгивает из прогорклой воды, цепляясь за клетку. Его когти едва проходят сквозь прутья, когда животное пытается вырвать кости из моего тела. Это превзошло все мои ожидания. Я не ожидал, что Arkham VR вызовет столько трепета. Я никогда не считал себя самым храбрым из людей, когда дело доходит до ужасов, тем не менее мне удалось набраться смелости, чтобы закончить такие, как Hellblade: Senua's Sacrifice и записи в Серия Resident Evil. Насколько крутым может быть Бэтмен?

Реагируя на хищную рептилию, я нервно потянулся к ближайшему выключателю, тем самым ударив током клетку и отпугнув зверя. Это не конец. Освобождая Робина, мы говорим о плане по уничтожению Джокера, но его прерывает пугающе реальное возрождение Крока, который теперь сжимает Робина в своих ладонях. Я бессилен. Прежде чем приступить к убийству, Робин собирает силы, чтобы произнести слова «Бэтмен!». Мое зрение расплывается, перенося меня к двигающемуся вниз лифту, похожему на Arkham Asylum. Отсюда начинается устрашающий тур со страхами и уловками, которые ставят под сомнение все, что вы знаете.
Дважды мне пришлось снять модуль виртуальной реальности из-за серьезности авантюры. Один из таких случаев включал выход из игры до следующего дня, чтобы вернуться. Был даже момент, когда я сомневался, действительно ли я могу пройти Arkham VR. Сражаться было трудным, но полезным решением, потому что независимо от того, как сильно я трясся в своих Бэт-ботинках, финальный акт достигает своего пика с несколькими из величайших моментов Бэтмена во всех средствах массовой информации. Когда Брюс Уэйн откажется от мантии летучей мыши, маловероятно, что я буду следующим в очереди, чтобы надеть капюшон, хотя, по крайней мере, теперь у меня есть некоторый опыт в этой области.