Его руки скользят по флейте, и ему удается извлечь из нее ноты, которыми публично восхищались такие мастера, как Тито Пуэнте и Густаво Дудамель, но флейты не существует. Это у него в горле, поэтому почти четыре десятилетия назад ди-джей в нью-йоркском ночном клубе сказал ему: «Пой, канарейка!», Назвав его Хосе Альберто «Эль Канарио» сальсы, который сегодня отмечает 35-летие карьеры своим новым Рекордная продукция, Оригинал. Помимо того, что в эту субботу, 9 июля, он выступит в Lehman Center for the Performing Arts, в Бронксе, вместе с легендарным Энди Монтаньесом.
Эль Канарио описывает свой новый материал как альбом, который он сделал по своему вкусу. «Я хотел найти время, чтобы сделать постановку, которая заставит меня влюбиться. Я хотел сделать альбом, который мне хотелось бы слушать, и скромно считаю, что нам это удалось», - комментирует ветеран сальсеро. «Есть песни румбы, стопроцентно танцевальные. Есть романтика. Также есть искренняя и скромная дань Compay Segundo. Есть баллада, монтуно. Мы записали дуэт с Gilberto Santa Rosa. Правда в том, что я чувствую себя спокойно, потому что чувствую, что этот альбом подводит итог моей карьере, потому что здесь есть все. Я думаю, что остался с удовлетворением от того, что проделал хорошую работу, а когда ты отмечаешь 35-летие своей карьеры, ты не можешь позволить себе потерпеть неудачу, особенно потерпеть неудачу сам».
Многие из ваших песен являются частью репертуара классической сальсы, и в то время, когда вы начинали, доминиканцы были больше преданы меренге, жанру, который принадлежит им, почему вы решили заняться сальсой?
Обратите внимание, что я считаю себя прирожденным певцом. Я пел обо всем, и все происходило само собой. Обстоятельства накладывались сами собой, пока я не стал готовить на слабом огне в собственном соусе, - комментирует интерпретатор классики вроде «Bailemos Otra vez» и «Извините, леди», - думаю, мне повезло».
Да, но одна удача не удержала бы его на сцене 35 лет… Должно быть что-то еще…
Если вы спросите меня, какова была формула моей карьеры, я бы сказал вам, что, прежде всего, я не считаю себя успешным человеком, а скорее благословенным. Я думаю, что моя жизнь была наполнена хорошими вещами. Другое - уважение. Я слишком уважаю свою работу, я уважаю всех, кто работает со мной, и я уважаю публику».
Где вам комфортнее: в студии или на сцене?
На сцене. Это мой алтарь. Поверьте, для меня помост как святое место. Туда идут, чтобы насладиться, полностью отдаться и оставить наилучшие воспоминания у публики. Я готовлюсь каждый раз, когда собираюсь выйти на сцену, с тем же энтузиазмом, что и почти 40 лет назад.
Есть ли у вас пристрастие к какому-либо сценарию? Ты полубог в Латинской Америке, ты был в Азии, Африке, Австралии, Европе…
А если бы придумали путешествие на дно океана, мы бы тоже поехали туда петь! Для меня все сцены и все зрители особенные. От всего сердца я очень уважаю публику. Со мной случались очень красивые вещи, например, я видел, как люди в Дании танцуют и пытаются петь чьи-то песни. Но я волнуюсь, если меня приглашают в школу моего города в Доминиканской Республике, чтобы спеть гимн мальчикам. Я делаю тебе шоу с таким же рвением на 20 тысяч человек, как и на троих.
За столько лет в музыкальной индустрии вы заметили, что она изменилась? Одна из вещей, которая отличает вас как человека от других млекопитающих, - это способность выживать и адаптироваться к ситуациям. С тех пор, как я начал, индустрия повернулась на 180 градусов. Пиратство побеждает в битве со звукозаписывающими компаниями. Таким образом, художник должен адаптироваться, искать другие ресурсы, такие как независимое производство, или выполнять больше работы с помощью технологических средств. Но так же, как я говорю вам это, я также говорю вам, что как художники мы не должны упускать из виду тот факт, что мы делаем искусство, мы не торговцы. Любой, кто хочет посвятить себя музыке, должен знать, хочет ли он делать настоящую музыку или хочет фотографироваться с фанатами, фиксировать свой голос и все остальное с помощью компьютера. Путь не Он здесь, потому что это художники, которые поднимаются, как пена, и так же исчезают. Когда ты считаешь себя художником и к тому же влюблен в свое дело, ты останешься во вкусе людей.
Как ты?
Я отвечу вам самой символичной фразой величайшей богини, данной сальсе и, возможно, любому другому латинскому жанру. Чтобы остаться, у вас должен быть сахар!
Нажмите здесь, чтобы послушать «Позвольте мне рассказать это другому», рекламный сингл с его нового альбома.