На основе хитового фильма - это серия статей, посвященных спин-оффам видеоигр и адаптациям популярных фильмов ужасов и жанровых фильмов.
The Slasher Flick - один из моих любимых поджанров в кино, который подарил мне бесчисленные часы острых ощущений и случайного смеха, когда я был подающим надежды подростком. Ясно, что я не одинок в любви к этим фильмам, поскольку Слэшеры раньше доминировали в мировом прокате, к большому огорчению некоторых высокомерных кинокритиков. При всей той популярности в те дни, это был только вопрос времени, когда эти ужасающие истории о маньяках в масках и тщательно продуманных казнях попадут в другие СМИ.
Итак, сегодня я хотел бы обсудить странный мир Слэшеров в играх! Только на этот раз речь пойдет не об очевидном влиянии жанра на такие хоррор-игры, как Clock Tower или Splatterhouse, но мы вместо этого сосредоточьтесь на официально лицензированных адаптациях некоторых из крупнейших франшиз Slasher.
Как ни странно, наше путешествие начинается в начале 80-х, в начале краха видеоигр, который чуть не погубил индустрию. Atari 2600 популяризировала идею продажи отдельных игр на внешних картриджах, но рынок наводнил избыток низкокачественных игр (многие из них были лицензированными адаптациями, такими как печально известная E. T.), заставило многих потребителей поверить в то, что это был конец видеоигр, какими мы их знали.
Тем не менее, Atari выстояла, и многие читатели будут удивлены, узнав, что у 2600 на самом деле было больше, чем горстка предложений ужасов, с такими играми, как Frankenstein's Monster и Haunted House становится одной из самых популярных игр для консолей. Таким образом, вполне естественно, что некоторые разработчики посчитали хорошей идеей перенести кинематографические хиты, такие как The Texas Chainsaw Massacre, на пиксельные экраны повсюду.
Не совсем передовые, а?
Вместо того, чтобы поставить игроков на место злополучной королевы крика, адаптация новаторского фильма Хупера VSS Inc 1983 года фактически позволила игрокам отправиться в буйство на газовом топливе через штат Одинокой Звезды, убивая безнадежные жертвы, чтобы набрать высокий балл до того, как закончится топливо. В игре не было большого разнообразия, и в ней было особо не на что смотреть, но в качестве новизны, похожей на аркаду, определенно были и худшие игры.
Конечно, это были 80-е годы, и выпуск игры вызвал негативную реакцию разгневанных родителей и учреждений, критикующих название за его «откровенный» характер и явное прославление насилия за счет использования рекордов. К сожалению, это означало, что несколько магазинов просто отказались продавать игру, что привело к плохим продажам и определенной известности среди геймеров. Тем не менее, это не помешало Wizard Video в том же году попытаться превратить еще одну классику ужасов 70-х в интерактивную игру!
На этот раз они позаимствовали у Джона Карпентера новый взгляд на его культовый Хэллоуин. Несмотря на то, что Wizard Games настаивают на еще одной адаптации слэшера, похоже, близко к сердцу восприняли некоторые из критики своего предыдущего хоррора, поскольку на этот раз игроки будут поставлены на место няни, пытающейся сбежать от маниакального убийцы, когда она спасает множество пиксельных игрушек. дети. Хотя это была официальная привязка к Хэллоуину, персонажи, представленные в игре, остались безымянными (и графика Atari 2600 действительно не помогла представить сходство с реальным миром), поэтому единственное, что действительно связывало это название с фильмом было удивительно эффективное использование культового саундтрека Карпентера во время погони.
Даже с большим упором на выживание и респектабельным главным героем (черт возьми, на этот раз вы пытаетесь спасти детей, а не проткнуть их бензопилой), игра пострадала от тех же жалоб и плохих продаж, что и Wizard's предыдущий титул, что в конечном итоге привело к банкротству компании. Опять же, это не была особенно удивительная игра, но действие было напряженным, саундтрек был потрясающим, и совершенно ясно, что эта игра заложила основу для будущего ужасов выживания. Здесь демонстрировались даже 8-битные эффекты крови, что делало игру более жестокой, чем фильм!
В любом случае, всего через несколько лет еще один культовый убийца в маске пробьется в игровой мир благодаря выпуску Friday the 13th Domark на Commodore. 64. В игре несколько подростков отправляются в опасное путешествие по Кэмп-Кристал-Лейк, пытаясь спасти своих друзей от Джейсона Вурхиза, который необъяснимым образом меняет форму.
По крайней мере, убийства выглядят так, как будто они взяты прямо из фильмов.
Хотя C64 был на шаг выше Atari 2600 с точки зрения вычислительной мощности, графика здесь по-прежнему мешала передать внешний вид франшизы F13 (Джейсона едва можно узнать даже после того, как он перестал маскироваться под один из ваших товарищей-вожатых), а игровой процесс был несколько заторможенным, так как во время исследования уровни часто меняли точки зрения. Тем не менее, есть несколько исключительно кровавых заставок всякий раз, когда происходит убийство, и общая дрянность часто может быть милой.
Джейсон был не единственным слэшером, совершившим убийство на персональных компьютерах, поскольку Фредди Крюгер в конце концов получил свою собственную игру в 1989 году с игрой A Nightmare on Elm Street от Westwood Studios.для C64 и DOS. Игра, основанная на популярной игре Dream Warriors, позволяла игрокам выбрать одного из персонажей фильма и исследовать дом Фредди в Мире Снов, отбиваясь от кошмарных существ и, в конечном счете, от Сна. Мастер сам. Из всех игр на данный момент эта лучше всего представляет франшизу, которую она адаптирует, с жутким сказочным окружением и узнаваемым изображением Фредди, хотя в ней все же есть свои изломы.
В том же году печально известная компания LJN фактически переделала обе игры для Nintendo Entertainment System, пытаясь заработать на продолжающемся успехе франшиз.
Новая версия Friday the 13th отличалась улучшенной графикой (Джейсон на самом деле выглядит как он сам, за исключением того, что он фиолетовый) и «плавным» геймплеем, но также убрала кровь и включила случайных зомби в еще более запутанный исполнение Кэмп Кристал Лейк. Хотя она часто занимает высокие места в списках «худших за все время», вы должны признать, что в игре есть определенный шарм, как только вы ее освоите, и есть причина, по которой фиолетовый Джейсон в стиле NES фанаты франшизы до сих пор считают классическим видом.
Тем не менее,
преображение Фредди было еще менее успешным, поскольку первоначальное название, насыщенное исследованиями, было преобразовано в Castlevania бедняка. Графика могла быть улучшена, но все остальное превратилось в разочаровывающую прокрутку. Любопытно, что изначально игра задумывалась как еще один симулятор убийства, в котором игроки берут на себя управление самим Фредди, но полемика вокруг Wizard Games в начале того же десятилетия почти наверняка убедила разработчиков развивать игру в гораздо более скучном направлении.
Все равно довольно пугающе!
После этих релизов LJN возникнет огромный пробел в разработке официально лицензированных игр Slasher. То здесь, то там мы видели несколько странных проектов, в основном мобильные игры, такие как «Техасская резня бензопилой» (дополнение к ремейку 2003 года и его приквелу) и Chucky: Slash and Dash, но мы прожили несколько десятилетий без настоящего Слэшера ни на консолях, ни на ПК. Это не означает, что жанр не будет продолжать влиять на такие названия, как Deadly Premonition или Haunting Ground, но это будет только с2009 года. Saw: The Videogame, что Slasher законно вернется в игры (хотя, я думаю, это зависит от того, считаете ли вы Saw a Slasher франшизой).
Разработанная Zombie Studios, Saw была удивительно интересной игрой с участием создателей сериала Джеймса Вана и Ли Уоннела. На этот раз игроки возьмут под свой контроль детектива Дэвида Тэппа, который пересекает заминированную лечебницу после того, как его похитил Конструктор. Игра особенно верна фильмам, в которых есть несколько культовых ловушек и персонажей (хотя только Тобин Белл повторяет свою роль), хотя бой от третьего лица кажется немного странным.
Saw был на самом деле достаточно популярен, чтобы гарантировать продолжение, Saw II: Flesh & Blood, хотя это название было поспешено, чтобы совпасть с выпуском Saw 3D в 2010 году, что приводит к средним отзывам и продажам. Konami (издатель игры) ранее выражала заинтересованность в том, чтобы превратить игры Saw в духовного преемника их собственной культовой франшизы Silent Hill, но провал Flesh & Blood, похоже, убил эту идею..
Это было бы только с недавними проектами, такими как 2017 года Friday the 13th и Dead By Daylight ' персонажи DLC (с участием всех из Ghostface Эшу Уильямсу), что слэшеры снова появятся в игровой индустрии, хотя они почти полностью отнесены к уникальным персонажам в онлайн-играх и случайным боевикам.
Несмотря на это, эти недавние хоррор-игры (не говоря уже о других лицензионных релизах, таких как Alien: Isolation) доказали, что есть увлеченные разработчики, готовые серьезно относиться к известным франшизам, спасение лицензионных игр от статуса распродажи прошлых лет и возвращение их чрезвычайной популярности. Я бы хотел, чтобы эта страсть расцвела в новом поколении игр Slasher, но нам придется подождать и посмотреть, что ждет этих титанов ужаса в будущем, особенно когда кажется, что многие из этих франшиз бездействовали из-за лет.
Все, что мы знаем наверняка, это то, что вы не можете удержать хорошего Слэшера, поэтому это только вопрос времени, когда эти убийцы снова восстанут в интерактивной форме!