Скрипка часто получает плохую репутацию в жанре ужасов. Это может быть воспринято как дешевая уловка или часто используется вместо развития персонажа или сюжета, особенно в современных фильмах ужасов. Тем не менее, страх перед прыжком существует уже очень давно, и если все сделано правильно, он может оставить неизгладимое впечатление, которое вы никогда не забудете. Создание эффективного отпугивателя - это форма искусства, если этим занимается мастер. Требуется время, чтобы создать медленную сборку перед драматической, громкой отдачей, и часто это работает лучше всего, когда вы вкладываетесь в персонажей на экране. Другими словами, проблема не в страхе перед прыжком, а в его владельце. Чтобы проиллюстрировать одно из величайших достоинств хоррора, мы отмечаем 75 лучших скримеров всех времен:
75. Большое приключение Пи-Ви - Большая Мардж
Хорошо. Так что это не фильм ужасов. Но это фильм Тима Бертона, который никогда не отходит слишком далеко от жанра. И было бы упущением не включить один из самых удивительных скримеров всех времен, вращающийся вокруг призрака. Комедия с эксцентричным главным героем Пи-Ви Германа имеет рейтинг PG. Это означает, что никто не ожидал, что встреча Пи-Ви с покойным водителем грузовика станет одним из самых нервирующих открытий. Спасибо, Тим Бертон. Мы скажем им, что тебя прислала Большая Мардж.
74. Хижина в лесу - титульная карточка
Джосс Уидон дает понять, что эта комедия ужасов не будет похожа на большинство других, начав с комедийного разговора между двумя техниками в подземном сооружении. Спустя почти три минуты всплывает самый неожиданный скример из всех - титульная карточка. Да. Титульная карта. Уэдон полностью настраивает свою аудиторию, и это работает. Более того, это дает нам понять, что мы должны сразу же ожидать неожиданного.
73. Под тенью - Рука у окна
Режиссер Бабак Анвари продолжает оказывать давление на главного героя Шиде с надвигающейся угрозой падения ракет в любой момент. По ходу фильма все скручивается все туже и туже, с ее натянутыми отношениями с мужем и дочерью и сверхъестественной угрозой, которая, кажется, преследует их многоквартирный дом. Это давление взрывается после эпизода сна, в котором Шиде идет исследовать окно. Даже самые заядлые фанаты ужасов склонны прыгать сюда.
72. The Innocents - Face in the window
Играть в прятки в готическом сверхъестественном фильме - не лучший план. Мисс Гидденс узнаёт об этом на горьком опыте, когда играет с двумя детьми, которыми управляет. Это редкий случай испуга, который не сопровождается громким звуком или музыкальным сопровождением. Просто чувство беспокойства, которое растет, когда мисс Гидденс находит место, чтобы спрятаться за занавеской. Она отвлеклась, ожидая, пока дети найдут ее, что она не знает, когда кто-то другой найдет ее первым.
71. Крик - Дьюи у двери
Сразу после того, как Билли только что спас Сидни от стычки с убийцей Призрачного Лица, он роняет сотовый телефон, мгновенно привлекая ее подозрения. Она поворачивается, чтобы сбежать вниз, распахивает дверь и кричит, когда оказывается лицом к лицу с маской Призрачного Лица. О, подожди. Это просто Дьюи с маской в руке. После американских горок напряжения, от опасности к безопасности и снова к опасности, этот пугающий прыжок не только избавляет от сдерживаемого беспокойства посредством комедии, он еще больше раскрывает невинный темперамент Дьюи и иллюстрирует, насколько мастерски Уэс Крэйвен манипулирует своим поведением. аудитория.
70. Re-Animator - отпугивание кошек от прыжков
Как правило, в ужасах кошачий пугающий прыжок - это комедийное снятие напряжения. Напряжение нарастает до неприятной степени, за которым следует испуг в виде испуганной кошки. Напряжение снимается, и все смеются. Стюарт Гордон переворачивает этот образ с ног на голову, делая кошку не такой безобидной. Герберт Уэст экспериментирует с мертвой кошкой Дэна, оживляя ее с помощью своего реагента. Возрожденный кот злобный и жестокий, поэтому Дэн и Герберт преследуют его, прежде чем он сбежит. Подайте пугающий сигнал.
69. What Lies Beneath - Норман видит призрак
Этот пугающий пугающий персонаж является неотъемлемой частью сюжета. Когда жизнь героини Мишель Пфайффер становится ужасной, ее накачали наркотиками и поместили в наполненную ванну, чтобы она утонула в «случайной» смерти, ее ожерелье привлекает внимание ее мужа. Когда он исследует, он внутренне поражен призрачным ликом знакомого прошлого. Это дает зрителям ожидаемый толчок, но, что более важно, продвигает сюжет вперед к его кульминационной развязке.
68. Кошмар на улице Вязов - протащили через дверь

Этот пугающий прыжк, в котором Фредди тянется через дверь, чтобы схватить мать Нэнси после того, как они уезжают в школу, ознаменовал поворотный финал, в котором Нэнси все-таки не победила Фредди. Это не был первоначальный финал, который планировал Уэс Крэйвен, но продюсер Роберт Шэй хотел включить традиционный хоррор-драйв, поэтому был добавлен новый поворотный прыжковый страх. Возможно, Крейвену это не понравилось, но это было началом масштабной франшизы..
67. Candyman - Аптечка
Легенда о Кэндимэне имеет сходство с Кровавой Мэри, в которой внушительную фигуру можно вызвать, произнеся его имя пять раз, глядя в зеркало. Аспирантка Хелен так и делает, и остаток фильма мучается от легендарной сущности. Этот испуг появляется в конце фильма, когда Хелен одна в ванной и смотрит на себя в зеркало. Однако страх исходит не от зеркала, а за ним внутри аптечки. Как только Елена расслабится и сделает глубокий вдох, конечно.
66. Дом Дьявола - Разве ты не нянька?
Сценарист/режиссер Ти Уэст создает свои страхи с разительным контрастом. В фильме с приглушенной атмосферой на фоне громкой крови моменты внезапного насилия имеют сильный эффект. Самый большой момент ужаса наступает, когда Меган Греты Гервиг садится в машину и курит. Рука выскакивает в ее открытое окно, доставляя огромный страх. В фильме, где темп имеет первостепенное значение, этого обычно было бы достаточно, но Уэст следует за моментом с хладнокровным убийством, оставляя наши рты открытыми.
65. Stir of Echoes - Девушка на диване
Самый большой страх в этом сверхъестественном триллере наступает довольно рано, около 20-минутной отметки. Том Кевина Бэкона садится на диван, прежде чем включить телевизор. По простому движению, когда он наклоняется вверх, а затем снова ложится, он обнаруживает, что не одинок в быстром призрачном появлении. Часто самые тихие моменты пугают сильнее всего.
64. Знамение - миссис Бэйлок нападает на Роберта
Роберт Торн, склонившись над спящим Дэмиеном, обнаруживает знак антихриста на голове ребенка. Рассветное осознание само по себе является моментом ужаса, но режиссер Ричард Доннер извлекает выгоду из этого момента, усиливая его дополнительным страхом; Миссис Бэйлок появляется из ниоткуда позади Роберта, чтобы напасть на Дэмиена, защищая его.
63. Вскрытие Джейн Доу - Через глазок
Жуткая атмосфера подвального морга становится все более и более жуткой, чем больше раскрывается тайна Джейн Доу. Не помогает и то, что тела в морге пропали. Режиссер Андре Овредал использует клаустрофобную обстановку и сохраняющуюся угрозу ходячих трупов, чтобы вызвать беспокойство как у персонажей на экране, так и у зрителя. Один из худших моментов - это когда Остин смотрит в дверной глазок и видит там разложившееся лицо с зашитыми глазами и ртом. Это простая пугалка, которая работает из-за атмосферы и того, насколько симпатичны два главных героя фильма вместе.
62. Зловещие мертвецы - откровение Шерил
Беззащитная младшая сестра Эша Уильямса одиноко сидит у окна, желая сбежать после мучительного испытания. Однако ее поведение очень быстро становится странным, усиливая напряжение в спокойной комнате. В то время как другие начинают смущаться, а затем начинают беспокоиться, быстрый поворот показывает, что Шерил больше не Шерил. Этот пугающий прыжок предлагает поразительные образы, но также служит для того, чтобы разогнать ужас, не сдаваясь.
61. Глубокое синее море - Речь героя пошла не так
Этот скример начинается задолго до того, как камера начала вращаться; с литьем. У Сэмула Л. Джексона репутация надира задницы и взяточничества, поэтому, когда его персонаж выступил с речью, призывающей группу работать вместе, чтобы выжить, мы поверили, что он возьмет на себя ответственность и станет героем, в котором нуждается эта группа. К нашему большому удивлению, у акулы были другие планы.
60. Техасская резня бензопилой 2 - Кожаное лицо посещает радиостанцию
Несмотря на то, что Тобе Хупер применил комедийный подход к этому сиквелу, он все же оставил введение Кожаного Лица таким же впечатляющим, как и оригинал. Как и в первом фильме, его появление происходит молниеносно и из ниоткуда, заставляя и Стретча, и зрителей кричать. Покажите, как бензопила заводится.
59. Взятие Деборы Логан - Ласточка с головой
Джилл Ларсон играет леденящую кровь роль Деборы Логан, женщины, борющейся с болезнью Альцгеймера, и нечто гораздо более зловещее. Ее присутствие вызывает множество пугающих моментов, но двойной страх в конце оставляет неизгладимое впечатление. Следование за Деборой в кромешно-черные шахты создает простой страх перед прыжком, когда она разворачивается, чтобы атаковать, но, прежде чем зритель успевает сделать перерыв, он сталкивается с тревожным изображением расшатанной челюсти Деборы, пытающейся съесть юную Кару. Если раньше вы не боялись змей, то теперь можете.
58. Гремлины - Полоса в фонтане
Конец Stripe вызывает общий ужас; чудовищный злодей просто не останется мертвым. Это то, на что мы даже рассчитываем. Если, конечно, это не более семейный праздничный хоррор с супер милым главным героем в Gizmo. Мы не только не ожидали, что Полосатик выскочит обратно из фонтана после того, как его погаснет солнечный свет, но мы не ожидали, что это будет настолько ужасно.
57. Призрак Оперы - Разоблачение
Один из первых кинематографических скримеров произошел в немом фильме, доказав, что простые визуальные эффекты могут быть столь же эффективными, как и звук. В данном случае любопытство Кристины берет верх над ней и над нами, когда она медленно приближается к отвлеченному Призраку, чтобы снять с него маску. Откровение неприятно.
56. Прослушивание - Тело в мешке
Ранее в фильме мы узнали, что с Асами действительно что-то не так, когда мы мельком увидели странную сумку в ее пустой квартире. Когда главный герой Шигехару обнаруживает это, сумка безжизненна. Во-первых. Внезапное движение застает Шигехару и нас врасплох, но это только начало ужаса, потому что то, что выползает наружу, - это кошмары.
55. Женщина в черном - Рука у окна
Еще один пример неправильного направления как средства отвлечения внимания перед тем, как использовать страх, в этом изображен главный герой Артур, который сосредотачивается на отпечатке руки в окне, прикасаясь к нему, прежде чем за ним появляется кричащая женщина. Это магический трюк, который никогда не подводит.
54. Конечный пункт назначения - Терри и автобус
Привнося забавный и неожиданный поворот в образ «автобуса Льютона» (есть даже персонаж с фамилией Льютон, который умирает дольше всех), этот скример не совсем снимает напряжение. наполненный эпизод, в котором Терри доведен до крайности, но с неожиданным комедийным поворотом. Ее последние слова «Упади нахуй» несли шутливую иронию, то есть после того, как она оправилась от шока от ее резкого окончания.
53. Другие - дети в шкафу
Дети Энн и Николас часто играют в темноте из-за светочувствительности в этом триллере с привидениями. А это значит, что играть в туалете - это норма. За исключением возрастающей необъяснимой активности в доме, вызывающей предчувствие страха и клаустрофобии. Режиссер Алехандро Аменабар создает поразительный пугающий образ, когда Анна прячется в шкафу, используя резкие переходы от Анны к пожилой женщине, чтобы создать нестандартную панику.
52. Коварные: Глава 3 - Элиза идет по следам
Ли Уоннелл сам по себе доказывает, что является мастером паники, взяв на себя руководство любимым сериалом «Фестиваль паники». Сцена, в которой Элиза следует по скользким черным следам в собственном доме, в темноте, вплоть до подвала, доказывает, что у Элизы стальные нервы. Преднамеренный темп дает вам понять, что страх приближается, но насколько сильно Уоннелл сможет скрутить напряжение, прежде чем отпустить его? Ровно столько, сколько нужно, чтобы следы взобрались по стене на потолок.
51. Игра Джеральда - Человек лунного света
Этот пугающий прыжк обыгрывается как типичный, но оказывается необычным, когда позже в фильме вызывает мурашки по коже. Джесси уже мучают воспоминания о травмирующем прошлом, о том, как ее мертвого мужа пожирает хищная собака, и она прикована к кровати, и никто не может ее освободить. Переход к тревожному появлению необычного мужчины, облизывающего ей пальцы ног. Конечно, это завораживающее зрелище, но этот пугающий прыжок вызывает повторные толчки намного позже, когда выясняется, что Лунный Человек в конце концов не был плодом ее воображения.