Интервью с Manta Ray

Интервью с Manta Ray
Интервью с Manta Ray

Спустя три года после выпуска своего последнего фильма и после плодотворного сотрудничества со Шварцем, астурийские скаты-манта делают чистую уборку и выпускают «Estratexa» (Acuarela, 03), что значительно меняет рекорд в что этические и эстетические предпосылки квартета заметно ужесточаются, в каждой дорожке обнажая дискомфорт жизни на Западе, который с каждым днем все больше рушится.

«Если бы мы не думали, что эта пластинка - лучшая у Manta Ray, мы бы, наверное, распались» Вот что было сказано для других - для большинства - может звучать как клише, в устах Xabel Vegas (барабаны) это вполне декларация намерений, защита альбома "Estratexa", что излишне. По многим причинам, но главным образом потому, что каждое прослушивание становится пощечиной, шоком перед лицом несоответствия. «Без сомнения, это самый жестокий альбом за всю нашу карьеру, но также и самый чудесный» (Фрэнк Рудоу - эмбиент, клавишные, перкуссия-). “В Manta Ray всегда была идея заново изобретать себя и, прежде всего, избавляться от вещей. Когда-то «Маленькие дверцы, которые открываются, и маленькие дверцы, которые закрываются» немного шли в этом направлении. От одного альбома к другому мы вполне могли бы быть другой группой, но мы сохраняем название именно для того, чтобы придать ту преемственность и связность, которые предполагают избавление от некоторых вещей» (Xabel).

«Без сомнения, это самый жестокий альбом за всю нашу карьеру»

На самом деле у «Estratexa» больше общего с Lisabö («одна из лучших групп в Европе», говорит Xabel) или Программа (насилие «Какой я ребенок» есть и в «Une vie» французов), чем во всем, что они делали раньше, особенно если говорить о «Надежде» (Astro, 00). «Единственное общее с этим альбомом - это Каки Аркаразо - продюсер обоих - ; С самого начала было ясно: мы хотели записываться с ним» В данном случае без записи, а вживую: «как на репетиционной» Все остальное - изменения, начиная с лейбла: от Astro до Acuarela, что позволит им иметь значительное международное распространение (США, Бельгия, Голландия, Франция, Италия, Германия, Великобритания и т. д.).) и даже отправиться в тур по нескольким странам, который начнется в середине марта. «Эстратекса» - экспрессионизм; это «Любовь в дни ярости» - роман Лоуренса Ферлингетти, действие которого происходит в разгар революции 1968 года; теперь Франк ожидает другой революции, другой, более глубокой; Ксабель не видит этого так ясно; Это борьба: “Это связано с обстоятельствами, которые нас окружают, а также с тем, о чем мы иногда говорим с группами Xixon: с Mus, Diariu, Nacho Vegas -брат Xabel и Manta Ray до «Маленьких дверей…»- o Ramón Lluis Bande, и это моральная перспектива того, что мы делаем. Раньше, возможно, мы мало принимали это во внимание, а теперь перестали улавливать тот дискомфорт от жизни в этом мире и тем более в начале довольно трагического тысячелетия: с войной несколько месяцев назад и другой, которая грядет на следующие несколько недель» «Расчет стратегии смертных», - спела Моника Вакас-Мус- в «Al oeste de la divisoria», одной из песен из «El Naval». В своем контексте он не имеет ничего общего с «Stratexa» Manta Ray, но вне его отражает похожее настроение. «Этому мы научились у них; по-другому, потому что Мус больше фокусируется на том, что такое Астурия, а наш подход больше связан с общей, почти геостратегической ситуацией. На самом деле, название альбома, очень партизанское, оправдывает этих полевых командиров. И когда я говорю о моральном подходе, я не имею в виду политический дискурс, потому что наша музыка не приемлет классический политический дискурс. Это моральная перспектива, которая также переводится в эстетический дискурс: не случайно песни более обнажены и жестоки» (Xabel).

«Адорно сказал, что после Ауствича нельзя писать стихи, и мы так думали»

Отсюда и такая песня, как «Асальто»: минута и пятьдесят секунд ранее невообразимой ярости, песня, которую много лет назад искали бы вокруг. Пост-рок здесь трансформируется в пост-хардкор: атмосферы почти нет (только в «Розе Паркс» - первой чернокожей женщине, бросившей вызов законам расизма в Северной Америке, - и «Аусфарте»), зато барабаны и басы, заполняющие все, и гитары на переднем плане. Никто теперь не сможет говорить о меланхолии и кинематографической концепции, двух темах, которые сопровождали Manta Ray с момента ее создания в 1994 году: «Это явное намерение. Кое-что, что мы сделали в «Esperanza» и от чего отказываемся сейчас, - это использование музыкальных ресурсов или струнных аранжировок, которые имели тенденцию украшать песни, обрамлять их традиционным представлением о красоте. На этом альбоме мы хотели сделать наоборот: убрать все лишнее и сосредоточить внимание на гневе. Адорно -философ Франкфуртской школы- сказал, что после Ауствича нельзя писать стихи, и так мы чувствовали себя сейчас» И давайте забудем о естественной эволюции: «Для меня это звучит как Дарвин; Я считаю, что все эволюции в некотором роде преднамеренны, и в данном случае, еще до репетиции песен, одна из вещей, о которой мы говорили, это то, что мы хотели сделать запись, радикально отличающуюся от предыдущей» (Ксабель). «Это почти хардкорное отношение, если подумать о Фугази, он как-то связан с этим» (Фрэнк). Результат приводит нас к прямой записи: сорок минут более ритмически сложны, чем когда-либо, и, прежде всего, более агрессивны. Ксабель говорит об идее времени: «Это то, что нельзя свести к минутам и секундам, и что на протяжении всей истории меняется: оно становится пластичным, растягивается и сжимается, это то, что перекрывается. Песня, в которой эта идея во многом воплощена, называется «Estratexa», почти навязчиво: это гораздо более сложная песня, чем кажется; нам даже приходилось делать уравнения в студии, чтобы сбалансировать время. В произведениях минимализма слушаешь Филипа Гласса и, хотя он повторяет фразу снова и снова, первая не такая, как последняя. Существует изменение времени, не физическое, а эмоциональное или эстетическое» (Ксабель). С момента своего дебюта девять лет назад и до этого момента они выпустили еще два альбома, а также три совместных альбома. В последнем и самом аутентичном - с Schwarz- («Heptágono»; Astro, 01), после Diabologum и Corcobado, в дополнение к альбому ремиксов нескольких артистов Cosmos, переработавших с более или менее успехом «Little Doors…», может быть, мы должны искать переломный момент, который есть у «Эстратекса». «Есть что-то, но скорее бессознательное. Опыт записи альбома со Шварцем был очень положительным, он смог функционировать как группа из семи человек. Результат этого альбома многим обязан «Heptágono», но и не окончательным» (Xabel). Другой референт - мы уже говорили об этом: потому что он радикально отличается - это «Эсперанса», первая записанная без участия Начо Вегаса, который в 2001 году опубликовал «Actos inexplicables». «Поэтому мы были немного одержимы идеей, что после ухода Начо все должны были набрать больше веса: если раньше у нас было двадцать процентов группы, то без Начо процент вырос до двадцати пяти. [для распространения среди Франка, Ксабеля, Хосе Луиса «Рубио» - вокал и гитара - и Начо Альвареса - бас-]. Итак, «Esperanza» - гораздо более полный альбом, потому что мы очень беспокоились о компенсации за уход Начо. А в «Estratexa» мы вернулись к минимализму, мы более уверены в себе» (Фрэнк). «Мне кажется, создается впечатление, что у Начо был более лирический взгляд на музыку, более интимный, а это совсем не так: с Manta Ray он использовал очень абстрактный язык и, наверное, если Если бы я продолжал работать в группе, я бы на сто процентов связал себя с «Estratexa», неудобным, болезненным альбомом, который, при всей его скудости, бесконечно сложнее, чем «Esperanza». Другое дело, что сольный проект он хотел развивать другими способами, м