Интервью с дочерью о «Не исчезнуть»

Интервью с дочерью о «Не исчезнуть»
Интервью с дочерью о «Не исчезнуть»

Елене Тонра и Игорю Хафели есть о чем поговорить «Не исчезнуть» (4AD/Popstock!, 16). С выходом альбома участники Daughter рады приветствовать нас, чтобы обсудить преемника, которому предстоит сложная задача консолидации наследия, достигнутого “If You Leave”(4AD/Popstock!, 13).

Прошло несколько лет… Когда возникла идея вернуться с новым материалом?

(Елена Тонра) Мы записывали альбом летом этого года. Мы поехали в Нью-Йорк в начале мая. Мы написали песни между 2014 и 2015 годами. И мы подумали, что это идеальное время, чтобы войти в студию. Знаешь, план таков: когда у тебя есть хороший материал, ты находишь лучшую студию для его записи.

Это более прямолинейный альбом, чем предыдущий, можно сказать, что его звучание более четкое, а тексты более четкие. Как бы вы это определили?

(Igor Haefeli) Прямой, мощный… (смеется) Не знаю, он похож на первый альбом. И да, он определенно более прямой, чем предыдущий. Честно говоря, у нас было гораздо больше контроля над этой записью, чем над первой. У нас было больше времени, чтобы поработать над ним.

(Елена Тонра) Я думаю, что этот альбом более сфокусирован, чем предыдущий. Кроме того, тексты тяжелее, гитары тяжелее. На этой записи определенно больше гнева, чем на первой.

Учитывали ли вы успех предыдущего альбома при создании этого?

(Игорь Хафели) Нет, не совсем так. Мы были заинтересованы в записи новых песен, но не было причин, чтобы они были семантически такими же, как и первый альбом. Это нечто гораздо более инстинктивное. Тем не менее, идеи, очень похожие на первый альбом, возникли в процессе создания этого, и в итоге он звучал именно так. Когда мы записываем, мы всегда забываем о том, что делали на предыдущем альбоме, и пытаемся делать то, что нам нравится. Если вам это нравится, это здорово, но мы не думаем о том, что создать, чтобы понравиться публике.

Елена снова отвечает за лирику альбома. Есть ли творческие отличия от первого?

(Елена Тонра) Текст песни, как всегда, очень личный (смеется). Но на этот раз они менее поэтичны. Мне удалось быть более прямым, выражая себя. А что касается темы, то она снова сосредоточена на одиночестве, прощении. Но, как мы уже говорили, в способе изложения гораздо больше гнева.

Это довольно общие темы… Как вы думаете, ваш успех может быть связан с людьми, отождествляющими себя с историями песен?

(Елена Тонра) Я не думаю, что существует четкая политика, когда дело доходит до определения того, как наши песни могут достигать людей. Проблемы влияют на людей по-разному. Это правда, что темы личные, но также и универсальные. Я говорю об эмоциях, и я очень счастлив, зная, что каждый способен найти свои ощущения в каждой из песен. Для меня сочинение - это способ показать свои конфликты. Так что да, я думаю, что другой человек может чувствовать что-то подобное. Каждый может отождествить себя с грустью или одиночеством в какой-то момент своей жизни.

Motherhood также присутствует на этом альбоме…

(Елена Тонра) При написании песен меня очень вдохновляли образы мамы и бабушки. Но я думаю, что есть очень разные точки зрения, когда дело доходит до записи материнства. От видения ребенка до безусловной любви матери. Я играла с идеей материнства в своей голове и с тем, как я буду жить в этой ситуации. Я знаю, это звучит немного странно, но для меня это имеет большой смысл (смеется)

Можем ли мы говорить о музыке как о форме терапии?

(Елена Тонра) Да, я так думаю. Для меня это терапия, и она интенсивна. Я обычно слушаю музыку с большим эмоциональным зарядом, когда меланхолия полностью овладела мной. Таким образом, я могу чувствовать себя намного лучше. Ну и отчасти я для этого сочиняю песни. Я очень часто пишу тексты, потому что я довольно грустный человек (смеется).

О вас всегда говорили как о перфекционистской группе. Это правда?

(Игорь Хафели) Да, мы очень перфекционисты, и я не знаю, как вам это описать. Мне просто нравится, что работа сделана хорошо. Думаю, это связано с любовью к тому, что я делаю, и с желанием делать это в меру своих возможностей. И, кроме того, дать людям то, что они заслуживают за то, что поверили в нас, заплатив за концерт или купив пластинку. Это огромная ответственность.

А чем песня достойна вашего репертуара?

(Елена Тонра) Ну, это зависит от песни. Но, наверное, чувства, которые он передает. Для меня, если это не хорошая песня, она никогда не дойдет до вас. И этому есть много причин: музыка плохо проработана, тексты неуместны… Когда мне нравится песня, это потому, что я связан с ней. И когда со мной происходит что-то подобное, когда ко мне приходит песня, она мне нравится больше всего.

(Игорь Хафели) Я также считаю, что чувства важны. Но для меня лирика не так важна, и песня может занять некоторое время, прежде чем она дойдет до вас. Это не должно быть в первый раз. Международная аудитория, например, не обязательно должна знать английский язык, и это может привести к тому, что они вообще не будут общаться. Но есть так много способов послушать музыку и отметить что-то как хорошее. Если бы я что-то предпочитал, я бы сказал, что сила всегда в мелодии и в способе ее интерпретации.

Обычно я слушаю музыку с большим эмоциональным зарядом. Так я чувствую себя намного лучше

Итак, когда Дочка собирается создать более позитивный альбом?

(Igor Haefeli) Когда мы закончим с этим (смеется) Никогда не говори никогда. Но, я думаю, что Дочь - это окно, прекрасная возможность выгнать все негативное. Так что абстрактно можно сказать, что наша музыка позитивна. Проект - это способ самовыражения, и трудно произвести такое резкое изменение. Но эй, как знать.

(Елена Тонра) Я думаю, что этот альбом более динамичный, чем предыдущий. Так что, когда нам семьдесят лет, мы можем быть намного счастливее, когда дело доходит до сочинения музыки (смеется)

Как тур, смена обстановки повлияли на этот альбом?

(Елена Тонра) Я много думаю. Видеть другие места, чувствовать солнце, быть запертым в разных отелях и усердно работать, пока дождь не перестает падать… Первый альбом был более мрачным, так как он был записан в церкви в центре Норвегии. В этом альбоме преобладала природа.

Есть ли влияние других групп на «Not To Dissapear»?

(Елена Тонра) Не знаю, я перестаю слушать музыку, когда начинаю писать. Хотя на меня всегда влияют мои любимые записи.

(Игорь Хафели) Я думаю, что важно сохранять свою индивидуальность, чтобы жить немного в пузыре. Особенно, когда вы собираетесь создавать новый материал. И, конечно же, это приводит нас к чертовски напряженным моментам, когда мы изолируем себя.

(Елена Тонра) Честно говоря, сравнивать можно что угодно. От Pink Floyd до поп-музыки восьмидесятых. Что я действительно считаю важным, так это видеть, как другие группы играют вживую. Особенно посмотреть, что они делают на фестивалях. Это может стать отличным источником вдохновения.

Смогли бы вы создавать музыку только для увеличения продаж?

(Igor Haefeli) Нет, я думаю, мы создаем музыку как раз для противоположного. Чтобы не только продавать, это не просто прибыль. На этот вопрос было проще всего ответить за все время интервью (смеется).

И в завершение… Увидим ли мы вас снова на гастролях в Испании?

(Елена Тонра) Да, у нас есть планы заехать на несколько фестивалей. Мы хотели вернуться с другим альбомом, но у нас не было времени на продление тура. У нас было два разных лейбла, и тур по Европе начался слишком поздно. Но на этот раз мы собираемся сделать это одновременно. Мы будем давать концерты везде. И мы вернемся, потому что публика очаровательна.