ИНТЕРВЬЮ: Лидия Никонова, оператор фильма «Позови меня по имени»

ИНТЕРВЬЮ: Лидия Никонова, оператор фильма «Позови меня по имени»
ИНТЕРВЬЮ: Лидия Никонова, оператор фильма «Позови меня по имени»

Беседа с Лидией Никоновой была таким удовольствием, и мы потратили большую часть часа, рассказывая о ее пути успешного и состоявшегося кинематографиста. Ее страсть началась в юном возрасте 17 лет, когда она впервые начала работать фотожурналистом в газетах. Со временем она поднялась по карьерной лестнице и сделала себе имя, снявшись в нескольких фильмах, рекламных роликах и музыкальных клипах, включая музыкальное видео The Weeknd «Call Out My Name» на Spotify.

Вертикальный контент в последнее время очень популярен, и Лидия сыграла большую роль в том, чтобы стать частью этого движения, которое мы видели на Spotify Vidoe, а также в IGTV (Instagram TV). Она рассказала мне об уникальном подходе к работе и созданию контента на этой платформе и о том, что делает ее такой интригующей для масс. Наряду со всем вышеперечисленным, к списку достижений Лидии добавляется тот факт, что она сняла одно из первых вертикальных анаморфотных видео. Для тех, кто не знает, что это значит, читайте дальше в интервью, поскольку мы много говорили об этом! Поверьте мне на слово, это чертовски потрясающе!

Лидия продолжает следовать своей страсти и базируется в Лос-Анджелесе, но работает по всему миру, создавая красивые и яркие образы, которыми зрители могут восхищаться и восхищаться. Теперь без лишних слов прочитайте мой разговор с Лидией, в котором мы разбираем ее методы, процесс и все, что между ними.

Как вы попали в эту сферу деятельности и какой путь привел вас к тому, чем вы занимаетесь сегодня?

Моя история началась, когда я рос в России, и я думаю, что не относился к фотографии серьезно, пока в возрасте 17 лет не переехал в Австралию, где я начал работать фотожурналистом в газетах. Это был большой переход для меня, потому что переход к кинематографии из фотографий - довольно распространенный путь, но меня больше всего поразило то, что когда я работал в газетах, я был стажером на раннем этапе и типы проектов, которые мне приходилось делать. чего не сделали бы другие фотографы.

Когда я начал продвигаться по служебной лестнице и стал делать документальные проекты для газет, именно тогда стало ясно, что для меня не фотография. Я начал делать масштабные исследовательские проекты с журналистами и самостоятельно. Я понял, что больше всего меня интересует последовательность и рассказ истории, которая формируется с течением времени. Мне стало ясно, что я не могу просто заниматься фотографией. Кроме того, в то же время я был на первом курсе, где занимался теорией кино с более широкой точки зрения, например, мирового кино, и больше узнавал о концепции времени.

Вы работали над разнообразными проектами, от музыкальных клипов до рекламных роликов. С какими трудностями вы сталкиваетесь при выполнении каждого из них?

Я думаю, что каждый формат, с которым я работаю, очень уникален, и поэтому это не только музыкальные клипы, американское кино и реклама, это целый поток контента, который создается между музыкальным видео и рекламой. мир - начиная с рекламных роликов, которые больше ориентированы на социальные сети, и заканчивая крупными телевизионными рекламными роликами. Формат у всех разный. Я чувствую, что частью успешного кинематографа является понимание того, что влечет за собой каждый формат и как создать что-то инновационное и явно в рамках жанра, к которому он стремится.

Лично для меня большая часть моей работы - это повествовательные звуковые музыкальные клипы и рекламные ролики. Это похоже на переключение между тремя разными режимами взаимодействия. Музыкальные клипы - это то, чем движут визуальные метафоры, а ритмы и эмоции песни являются ориентиром, а не сценарием или развитием персонажа. Он становится более абстрактным, сюрреалистичным и поэтичным, что мне нравится, а также дает вам больше возможностей увидеть, что вы не связаны реалиями мира кино, такими как непрерывность и логика.

В основе лежит опыт, так что вы можете забыть о мире и физике и поиграть со многими вещами, которые вы редко будете использовать в повествовательном или коммерческом мире. Один из моих фаворитов - использование динамической камеры, которая делает камеру более анимированной и эмоционально управляемой, а не классической голливудской. Вы можете поэкспериментировать с такими вещами, как размещение камеры на земле, под водой или практически в любом месте или наоборот, где у вас нет движения, чтобы увидеть, какой эффект это произведет. Над рекламой нужно поработать и соответствовать критериям формата.

Каждый продукт будет иметь очень конкретные рекомендации о том, как его следует фотографировать, которые исходят от бренд-менеджеров и клиентов в целом. Я хочу убедиться, что это самая лучшая версия того, что возможно в рамках имиджа бренда, что также является очень интересной задачей, и для меня освещение играет большую роль, чем движение камеры. Потому что в рекламе освещение выделяет ее и создает настроение.

Расскажите немного о своем исследовательском процессе, когда вам поручают работу над проектом, и о методах, которые вы применяете в творческом процессе

Я очень увлечен подготовкой к съемкам и исследованиями, и мне нравится планировать. Моя предварительная подготовка начинается с того, что я как можно больше исследую бренд или артиста, с которым я работаю, и действительно пытаюсь понять, к чему стремится бренд, как они себя позиционируют, какова их цветовая палитра и каковы виды правил и запретов, которые они делают в своих рекламных роликах, музыкальных клипах, Instagram и просто в своем присутствии. Я думаю, что это очень важно, потому что благодаря этому вы можете понять, чего хочет клиент, без необходимости объяснять это вам, это как бы просто дано. И второй шаг - понять потребности и видение режиссера, а также креативного продюсера.

Сотрудничество с режиссером начинается очень рано, и как только я попадаю в проект, я стараюсь проводить с ним как можно больше времени, чтобы понять настроение и тон части, и как они хотят, чтобы камера чувствовала, и какое освещение им нужно, и вид тональности, и причина, по которой они создают. Мне также нравится знать, что они планируют делать после редактирования и цвета, потому что мне действительно нравится принимать это во внимание, чтобы все части, которые я получаю от меня, были в унисон. После этого делаем шот-лист! Вы просматриваете список кадров с вашими сотрудниками (особенно если он был создан до того, как вас наняли) и убеждаетесь, что в нем достаточно материалов, которые они хотят, и это просто лучшая версия того, что может быть.

Произошел сдвиг в сторону вертикального контента (Spotify Video и IGTV), и вы были большой частью этого движения. Что привело к такому сдвигу с вашей стороны и что ваш опыт работы оператором привнес в контент такого типа?

Что нужно знать о вертикальном контенте, так это то, что он очень редко снимается профессионалами, потому что большая часть вертикального контента исходит от пользователей, и это модель, к которой мы привыкли. Если вы видите вертикальное видео на YouTube, вероятно, кто-то загружает его со своего телефона. Имея опыт работы в кинематографе, это было интересно, потому что мы пытались отойти от эстетики «сделай сам». С вертикальным видео, которое я сделал для The Weeknd на Spotify, у нас был обратный подход. Вместо того, чтобы придерживаться низкокачественного качества камеры iPhone, сделанного своими руками, мы снимали камерой уровня кинотеатра со старинными анаморфотными объективами, вид которых особенно известен, например, по научно-фантастическим блокбастерам 70-х и 80-х годов. Это выглядит очень профессионально, и хотя люди смотрят на своих телефонах, мы забываем, что люди не только смотрят вертикальный контент на своих телефонах, но и смотрят буквально все на своих телефонах. Кино, созданное для больших экранов, смотрят и на крошечных экранах телефонов. Поэтому очень важно адаптировать контент к этому формату.

тот день, когда лидия никонова
тот день, когда лидия никонова

Ваш последний фильм «День в тот день» получил Гран-при на Международном кинофестивале в Род-Айленде, а также участвует в конкурсе на предстоящий в октябре кинофестиваль в Милл-Вэлли. Не могли бы вы немного рассказать мне об этом фильме и вашей работе над ним, и что особенного в нем было?

Мое участие в этом началось в результате работы над другим фильмом с режиссером и продюсером, поэтому у нас уже был опыт совместной работы, поэтому, когда у нашего режиссера, Дориана Токера, возникла идея сделать этот конкретный сценарий, я был очень взволнован тем, что они решили взять у меня интервью для этого. Сценарий сильно изменился, поэтому мы начали с одного, а закончили чем-то совершенно другим, что, на мой взгляд, было чем-то более искренним, аутентичным и личным.

Это личная история Дориана, поэтому он делится ею со зрителями. Его приверженность проекту и его желание пройти через все трудности, какими бы они ни были, и гордость, которую он испытывал за проект, были действительно важны с той минуты, как мы начали над ним работать. Вот почему я остался с фильмом, несмотря на то, что история резко изменилась, потому что я мог видеть, как он ставит себя на кон и как он бросает себе вызов, чтобы быть прозрачным и искренним в фильме. У нас была предварительная подготовка в течение шести месяцев, после чего мы приступили к съемкам в течение 5 дней для основной фотографии и одного дня повторной съемки через пару месяцев.

Что было интересно, так это то, что, когда мы начали работать над сценарием, было ясно, что фильм нельзя снимать обычным голливудским способом. Мы начали развивать наш собственный язык, который, как мы думали, будет верным и способным передать очень глубокие и очень глубокие понятия потери и горя, о которых идет речь в фильме, но не в слезливой, депрессивной, мелодраматической манере, а в чем-то очень открытом. и прозрачный. Природа за окном была бы такой же яркой и активной, светит солнце и все заняты своими повседневными делами, а между тем в вашей семье только что разразилась эта крайняя трагедия, показавшая, что сопоставление было декором нашего пред- производство. Однако, когда мы начали разрабатывать язык, мы поняли, что это специально для визуальных эффектов, потому что в фильме очень мало диалогов, большая часть действия разворачивается через изображения и звуки. На самом деле это просто визуальный опыт, поэтому нам пришлось посмотреть множество фильмов и понять, что нам кажется неправильным или правильным.

Когда вы снимали The Day That, что отличало вас от других ваших работ и что делало этот проект таким уникальным?

Одной из самых уникальных вещей было то, что в фильме было много импровизации, а это не то, с чем я обычно работаю. Нам что-то подарили, потому что масштаб нашего фильма означал, что нам пришлось иметь дело с большим количеством выступлений. Импровизация была самым большим, открывающим глаза опытом, потому что это действительно оказалось волшебством. Например, когда мы готовились к съемкам фильма, мы с режиссером составляли список кадров и пытались спланировать кадрирование, чтобы убедиться, что визуальные эффекты передают именно то, что мы хотим сказать. А затем мы выбирали локации, реквизит и одежду, принимая во внимание, кем были сами актеры.

Мы попытались перенести их личную жизнь в фильм, чтобы выбрать дом, похожий на дом, в котором жила семья, а не просто декорации. В доме будет много характера и фактуры, на стенах были царапины, а некоторые углы были оббиты. Вы можете видеть, что дети бегали там, и это была атмосфера. Дориан сохранил большую часть этой атмосферы в фильме тем, как был показан дом. Когда он начал работать с актерами, он попросил их принести некоторые из своих личных вещей, которые были у них дома, а затем в дальнейшем эти предметы были в фильме, как бы смешивая реальность и вымысел и делая его личным. У актеров было много собственных историй, и было очень приятно работать таким образом, и это всегда удивляло меня, и ничего не было предсказано.

Я люблю The Weeknd, и так здорово узнать, что вы работали над лирик-видео, а также над музыкальным клипом на Spotify для Call Out My Name. На какие элементы вы обращаете внимание, когда работаете над чем-то подобным, и как выглядит процесс совместной работы, учитывая, что вы имеете дело с музыкой, текстами и исполнителем?

Это начинается с разговора с режиссером об их видении, и это зависит от того, на каком этапе они приведут вас к проекту. Иногда они приглашают вас еще до того, как идея будет утверждена или даже обсуждена с творческой командой, а иногда список кадров уже готов, и вы просто там, чтобы убедиться, что он в лучшей версии. Но больше всего мне понравилось работать с режиссерами, которые заинтересованы в том, чтобы услышать ваше мнение и привлечь вас в качестве творческого соавтора, что всегда очень полезно.

У режиссера музыкальных клипов The Weeknd была очень четкая идея и твердое видение, потому что он ранее работал с The Weeknd, и наш редактор, он также работал с The Weeknd раньше над своим онлайн-контентом, поэтому оба они знали эстетическую и цветовую палитру и знали, что ему нравится, а что нет. Так что моя работа заключалась в том, чтобы убедиться, что освещение присутствует и эмоционально реагирует на песню. Песня очень задумчивая, мощная и динамичная, поэтому убедитесь, что образы очень динамичные и увлекательные, но не берите слишком много из песни. Убедитесь, что это не отвлекает аудиторию, а скорее привлекает ее.

Я читал, что вы сняли одно из первых вертикальных анаморфотных видео. Не могли бы вы описать, что это влечет за собой и чем оно отличается от других типов видео? Есть ли у него преимущества перед другими методами?

Есть два типа линз - сферические и анаморфотные. Оба широко используются во всех видах кино и телевидения. Тем не менее, анаморфотные линзы - это то, что дважды сжимает изображения через определенную оптику, а затем, когда вы имеете дело с отснятым материалом, вы сжимаете его, чтобы он стал вдвое длиннее. Это то, что широко известно как широкоэкранное или кинематографическое зрение, и вы думаете об этом пролонгированном изображении, которое длиннее и выше. По сути, благодаря определенному расположению оптических элементов внутри линз у вас есть некоторые артефакты, которых нет у сферических линз.

Во многих научно-фантастических фильмах и фильмах с большим бюджетом используются анаморфотные линзы из-за качества, которое они придают изображению. Каждый производитель и объектив имеют уникальный набор характеристик, которые можно подобрать в зависимости от проекта. Простой способ определить, используется ли анаморфотный объектив, - обратить внимание на горизонтальные блики. Если на пленке есть что-то яркое, вы заметите, что блик уходит вбок. Фокус и глубина резкости также различаются, наряду со многими другими техническими факторами.

Из всех различных типов проектов, над которыми вы работали, есть ли один, который вам действительно нравится, и тот, который особенно бросает вам вызов?

Я просто люблю снимать, и пока у меня есть возможность снимать и проявлять творческий подход, это всегда будет меня завораживать.

Быть кинематографистом означает уделять особое внимание деталям, потому что то, что вы создаете, по сути, создает визуальное воздействие на аудиторию. Что вам больше всего нравится в том, чем вы занимаетесь, и какой совет вы бы дали тем, кто хочет стать кинематографистом?

Я думаю, что моя любимая часть моей работы - работать со всеми этими удивительными талантами и сотрудничать, как мой режиссер Дориан Токер в «The Day That». Каждый раз это целая вселенная отсылок. Характеры разные, и симпатии разные. Так что переключение между мощными творческими типами и обучение у них определенно было самой приятной частью процесса.

Что касается советов, лично для меня самым важным было обратиться за советом к другим и обратиться к людям, чья работа мне нравится и вдохновляет. Спросите их, как они смогли добраться туда, где они были, и связаться с ними. Потому что в области кинематографии не так много академических исследований, поэтому многие из них предназначены для людей, которые практиковали это или учились этому. Таким образом, попытка получить любую информацию исходит из разговоров с людьми, что лучше всего сделать.

Над какими проектами вы сейчас работаете?

Я снимаю фильм с режиссером и моим хорошим другом, и это фильм об опыте преодоления тяжелой травмы, но это фильм о вампирах. Производство для него началось, и мы все очень рады этому! Это будет режиссерский дебют режиссера, так что будет очень интересно. Позже в этом году я буду снимать боевик, так что это будет очень весело. В ноябре в Польше проходит кинофестиваль, так что я очень надеюсь там побывать!